Сколько доплачивают за 1 категорию учителю в 2019 году

Сколько доплачивают за 1 категорию учителю в 2019

Сколько доплачивают за 1 категорию учителю в 2019 году

  1. Сниженная в два раза по сравнению с другими норма рабочего времени — 18 часов в неделю.
  2. Неограниченное совместительство. Особенно актуально в селе, где один человек может преподавать несколько предметов.
  3. Длительный отпуск, предоставляемый в летний период: от 42 до 56 суток.
  4. Досрочное оформление пенсии по выслуге (25 лет).
  5. Возможность отправиться в отпуск на целый год, при наличии непрерывного стажа более 10 лет. Учительская должность при этом сохраняется.

Годовой отпуск и условия его предоставления регламентируются региональными нормативно-правовыми актами.

  1. Зарплата сельских педагогов устанавливается не ниже средней по региону. Базовая ее часть увеличивается.
  2. Необходимость повышения квалификации за средства бюджета (раз в три года).
  3. Установлены льготы на компенсацию коммунальных платежей, приобретение жилья.
  4. Расписаны правила разделения бюджетов. Учителя, преподающие в федеральных учреждениях, финансируются за счет средств соответствующего уровня. Всем остальным платят из местного бюджета.

Регион может установить собственные льготы педагогическим работникам. Нюансы местного законодательства узнавайте в администрации области или района.

Зарплата учителей в 2019 году

В 2012 году Путин В. В. подписал на исполнение более 10 указов, касающихся заработных плат людей, занятых в бюджетных сферах.

Уже через 2-3 года военные, врачи и сотрудники будущей полиции ощутили на себе действие этих указов. Причем даже серьезные положительные изменения получили порцию критики.

Основной частью недовольных были учителя и воспитатели. Людям этих профессий дольше всего пришлось ждать внедрения новых схем оплаты труда.

Стоит знать! До сих пор в разных школах есть учителя, получающие практически «голый» оклад, который в ряде случаев представляет собой непорядочно низкую сумму, не хватающую даже на питание. Для таких учителей средством для выживания является ставка ПДО и возможность подработки репетитором.

Сколько стоит ставка у учителя в 2018

Стимулирующие выплаты, как и в первом случае, такие же. Учитывается также применение новых решений и подходов в области образования, выполнение особо важных задач руководства. Немалое значение имеет стаж работы.

Ученико-часовая оплата труда О том, как начислить зарплату учителю на основе отработанных часов, задумываются бухгалтеры во многих регионах России, в том числе и в Москве или Калининградской области.

В данном случае остаются понятия базовой и стимулирующей частей, исходя из соотношения 70% на 30%. Базовая часть учитывает нагрузку, количество учеников.

Проведение научно-исследовательских работ, участие на конференциях и конкурсах, разработка учебно-методического материала становятся основными факторами для бухгалтера, задумавшегося над вопросом, как рассчитать зарплату учителю. С детьми от 6 до 10 лет работать интересно, но тем не менее сложно.

Вот такие новости у нас в Хабаровском крае. Объяснили, что зарплату нам повышали в 2012 году. Но тогда ничего не повышалось. Нет слов! Интерессно в других регионах есть повышение зарлаты на 4 % ? Валентина→Втр, 30/01/2018 — 23:11 #14 В Краснодарском крае тоже никакого повышения.

Как рассчитывается зарплата учителя? Бухгалтерия

Уровень зарплат Москвы значительно выше региональных показателей. Задержки в выплатах заработной платы также редки для московских учителей, по сравнению с коллегами из регионов. Отрицательным моментом для учителя из Москвы являются только задержки в индексации.

  • определения понятия и ставок должностных окладов специалистов;
  • почасовые ставки оплаты труда;
  • определение структуры компенсационных выплат;
  • определение структуры стимулирующих выплат;
  • проведение выплат на основе тарификаций;
  • устанавливается почасовая оплата труда;
  • включение в состав дополнительных выплат часов замещения других учителей.

Как рассчитать зарплату учителя начальных классов

  • усредненный стаж работы (от 5 до 10 лет), который дает + 10% к окладу;
  • первую категорию (коэффициент 1.5);
  • полное высшее педагогическое образование, за которое полагается надбавка в размере трети базовой ставки;
  • предполагаемый преподаватель предположительно работает в обычной школе и не имеет дополнительных заслуг в виде почетных званий и ученой степени;
  • в школах устанавливаются коэффициенты за сложность предметов, однако для обычного учителя начальной школы такой надбавки не существует;
  • за классное руководство в начальной школе выплачивается 15% оклада;
  • еще 10% полагается в счет компенсации затраченного времени на проверку тетрадей;
  • ровно столько же выплачивается заведующему учебным кабинетом, он обычно имеется у учителя начальных классов.
  • за наличие у учителя высшего образования;
  • квалификационную категорию;
  • почетное звание (до 0.2);
  • стаж работы;
  • наличие ученой степени (10% за кандидатскую и 20% за докторскую диссертации);
  • статус учебного заведения (лицей или гимназия), который дает надбавку 0.15.

Зарплата учителя в Казахстане 2018

В начале января Министерство образования Казахстана анонсировало план повышения выплат учителям, разработанный профильным министерством по поручению главы государства. Какова будет зарплата учителя в Казахстане с 2018 года, что повлияет на ее формирование — предмет сегодняшнего обсуждения.

На сегодняшний момент основу учительской зарплаты в Казахстане составляет оклад, размер которого зависит от стажа и присвоенной категории. Молодой педагог с трехлетним трудовым стажем в Казахстане получает ставку около 60 тыс. тенге. Надбавки за проверку тетрадей, заведование кабинетом и пр. составляют дополнительно 20 тыс. тенге.

На сколько повысят зарплату учителей с 1 сентября 2018 г

Несмотря на рост показателей и практически 100% выполнение «майских» Указов 2012 года, более 60% российских преподавателей, по данным исследования РАНХиГС, недовольны своей зарплатой, а 24% считают, что профессия не является перспективной для молодежи. Практически 50% сотрудников школ вынуждены подрабатывать.

В новом майском Указе о развитии России до 2024 года, как сообщает РБК, ни слова не говорится о повышении оплаты труда педагогов. Но здесь же президент страны заостряет внимание на необходимости обеспечения стабильного роста доходов граждан выше уровня инфляции так же, как и пенсионных выплат.

Законы РФ 2018

Коллеги, шикарно живём! Наверное надо показать кто в доме хозяин. Ведь многое зависит от нас , от нашего воспитания нынешнего поколения. Мы можем устроить «смуту» в своём крае или области. Давайте покажем на что способен учитель. Ведь благополучие в стране в основном зависит от нас. Тогда правительство и задумается над тем, что нас обижать нельзя, что мы тоже сила.

Почти прошла жизнь, за плечами 40 лет педагогического стажа, высшая категория, Почётный работник общего образования, соответственно ветеран труда, а зарплата почти как у технички.

стимулирующие платят приближённым к «императору»,аттестация похожа в Омске на защиту диссертации, за что всё это, кто — то получает зарплату миллионами, а правительство думает о том, где им взять денег на зарплату педагогам и врачам, противно и горько.

Рекомендуем прочесть:  22 Процента В Пенсионный Фонд 2019

Какие существуют стимулирующие выплаты для учителей

  • минимальное количество жалоб от родителей;
  • высокий уровень обучения;
  • прописаны программы работы с одаренными детками;
  • набор молодых кадров и поддержка начинающих педагогов;
  • наличие профильного обучения в школе;
  • результаты государственных экзаменов;
  • низкий процент выбывших и отчисленных учеников.

Оценочный лист выглядит как список критериев с обозначением общих положений, порядком стимулирования и оценивания результатов сотрудников учебного заведения. Кроме того, отводится место для выставления баллов, полученных в процессе работы.

Баллы ставятся за выполнение определенного пункта, соответственно, невыполнение – снимает дополнительные отметки.

Аттестация на первую категорию

Как же происходит подсчет баллов? По каждому критерию и его подразделу вы можете получить 0, 2, 3, 4 или 5 баллов. Некоторые критерии имеют дополнительный коэффициент, и тогда полученный результат увеличивается пропорционально этому коэффициенту, поэтому максимальный балл здесь может быть достаточно большой.

Итак, я надеюсь, что вы послушные ученики, и все, что я описала выше, обязательно будет выполняться хотя бы по минимуму в течение всего рабочего периода, предшествующего аттестации. Тогда, когда придет время аттестовываться, вам нужно будет написать заявление, подготовить папку с вашими достижениями и необходимыми справками и ждать, когда ее нужно будет представить специальной комиссии.

Повышение зарплаты учителям в 2019 году в России последние новости

В итоге получаем такую ситуацию, когда в селе и маленьких поселках нет молодых преподавателей. Да и в крупных городах наблюдается тенденция, когда учителями работают исключительно люди пенсионного возраста, которые трудятся исключительно по призванию. Если же кто-то и решает поступать на педагогический факультет университета, то не всегда из добрых побуждений.

Ни для кого не секрет, что профессия обычного учителя в школе уже давно не привлекает молодежь, поскольку все прекрасно понимают, что перспектив развития в данной профессии нет.

И связано это не с тем, что кто-то лучше, кто-то хуже, а просто потому, что зарплата учителей не позволяет не то, что развиваться, а просто даже нормально жить.

Если внимательно почитать разнообразные сводки и новости, то везде говорится о том, что средняя зарплата учителя составляет 20 000 рублей в месяц. Но это средний показатель. Кто-то получает 30, а кто-то 10, в итоге имеем усредненную цифру в 20 тыс. рублей.

08 Фев 2019      juristsib         3738      

Источник: https://sibyurist.ru/bez-rubriki/skolko-doplachivayut-za-1-kategoriyu-uchitelyu-v-2019

Зарплата учителей в 2019 году: сколько получает преподаватель в России

Сколько доплачивают за 1 категорию учителю в 2019 году

Шрифт A A

Согласно официальной статистике средняя зарплата учителей в России составляет 38 419 рублей. Однако сами специалисты заявляют, что их доходы редко превышают планку в 20 тысяч рублей.

Согласно опросу Общероссийского народного фронта (ОНФ) треть педагогов не знают, из чего складывается их зарплата.

Наша редакция провела исследование и выяснила, из чего складывается зарплата учителей и будет ли её повышение в 2019 году.

В декабре 2008 года в стране приняли новую систему оплаты труда (НСОТ). Она заменила действующую до этого единую тарифную сетку (ЕТС). Теперь зарплата преподавателя складывается из трёх частей:

  • Оклад. Рассчитывается исходя из рабочих часов сотрудников.
  • Компенсационные выплаты. Сюда входит классное руководство, заведование кабинетом, проверка тетрадей, добавки за количество учащихся, категорию и нагрузку учителя.
  • Стимулирующие выплаты. Направлены на улучшение качества преподавания. В категорию входит количество учеников победивших или занявших почётное место на олимпиаде вне школы, высокие показатели на ЕГЭ, своевременное ведение документации. В некоторых учебных учреждениях учитывается отсутствие жалоб от коллег и родителей, а также сокращение или отсутствие учеников на учёте (КДН и ЗП).

Компенсационные выплаты рассчитываются в процентах, например, учитель первой категории к окладу получает дополнительные 15 %.

Каждый пункт стимулирующей выплаты имеет своё количество баллов, назначенное руководством школы.

Для определения ценности одного балла в конце отчётного периода фонд выплат делят на общее количество заработанных преподавателями баллов. На основании этих расчётов поощряют сотрудников.

Сколько получают учителя в России = оклад × (1+ коэффициенты компенсационных выплат) + стимулирующие выплаты.

Педагоги коррекционных школ и школ-интернатов получают дополнительные надбавки, зависящие от решения органов местного самоуправления. В частных учебных учреждениях заработная плата начисляется по двум схемам: почасовая оплата труда и оклад. К базовым расценкам добавляют компенсации за классное руководство.

За 2019 год статистики по доходам преподавателей ещё нет. Однако для представления общей картины приводим данные федеральной службы государственной статистики о средней заработной плате по регионам.

РегионСредняя заработная плата учителя
Российская Федерация38 419
Центральный федеральный округ53 798
Белгородская область27 983
Брянская область23 942
Владимирская область28 641
Воронежская область27 544
Ивановская область22 809
Калужская область32 640
Костромская область24 417
Курская область25 976
Липецкая область27 178
Московская область54 585
Орловская область24 057
Рязанская область27 820
Смоленская область25 948
Тамбовская область23 998
Тверская область26 774
Тульская область30 372
Ярославская область29 663
г.Москва92 944
Северо-Западный федеральный округ43 109
Республика Карелия34 413
Республика Коми44 759
Архангельская область40 753
в том числе:
Ненецкий авт. округ79 396
Архангельская область без авт. округа38 394
Вологодская область31 521
Калининградская область30 983
Ленинградская область42 756
Мурманская область50 662
Новгородская область28 259
Псковская область24 633
г.Санкт-Петербург53 389
Южный федеральный округ28 089
Республика Адыгея23 914
Республика Калмыкия23 495
Республика Крым29 099
Краснодарский край30 046
Астраханская область27 707
Волгоградская область26 767
Ростовская область26 939
г. Севастополь31 018
Северо-Кавказский федеральный округ22 199
Республика Дагестан20 959
Республика Ингушетия21 646
Кабардино-Балкарская Республика21 612
Карачаево-Черкесская Республика21 735
Республика Северная Осетия — Алания21 943
Чеченская Республика22 609
Ставропольский край24 866
Приволжский федеральный округ28 666
Республика Башкортостан29 999
Республика Марий Эл23 530
Республика Мордовия23 479
Республика Татарстан (Татарстан)32 349
Удмуртская Республика28 438
Чувашская Республика — Чувашия24 357
Пермский край30 353
Кировская область24 789
Нижегородская область30 381
Оренбургская область28 064
Пензенская область26 526
Самарская область30 321
Саратовская область24 558
Ульяновская область26 494
Уральский федеральный округ41 954
Курганская область24 827
Свердловская область34 393
Тюменская область62 051
в том числе:
Ханты-Мансийский авт. округ-Югра63 912
Ямало-Ненецкий авт. округ90 623
Тюменская область без авт. округов43 894
Челябинская область31 908
Сибирский федеральный округ32 828
Республика Алтай26 492
Республика Тыва30 725
Республика Хакасия31 858
Алтайский край23 187
Красноярский край40 568
Иркутская область36 920
Кемеровская область31 787
Новосибирская область32 175
Омская область28 742
Томская область36 336
Дальневосточный федеральный округ46 300
Республика Бурятия32 761
Республика Саха (Якутия)62 264
Забайкальский край33 576
Камчатский край68 154
Приморский край38 369
Хабаровский край41 948
Амурская область37 455
Магаданская область70 459
Сахалинская область71 104
Еврейская автономная область36 273
Чукотский автономный округ93 147

Средняя зарплата учителя: в чём подвох

Изменения в законодательстве были нацелены на увеличение доходов преподавателей. Предполагалось, что школьное руководство будет самостоятельно управлять фондом оплаты труда, выделяя премии самым опытным и умелым работникам.

На деле вышло иначе — зарплата администрации увеличилась на 50 %, а учителей снизилась на 30 %.

Это получилось из-за нежелания руководства распределять компенсационные выплаты и непонимание педагогов, за что начисляются стимулирующие надбавки.

В таблицу с официальными данными попадает информация о всех работниках школы. То есть суммируется зарплата директора, его заместителей с доходами рядовых учителей и обслуживающего персонала. В итоге цифры получаются сильно завышенными. На практике обычный преподаватель получает в два раза меньше заявленного.

Минимальная зарплата учителя в России

Давайте сначала обратимся к официальной минимальной заработной плате, на которую может рассчитывать любой, даже начинающий преподаватель. Для примера определим доход молодого специалиста в Красноярске.

Отрабатывая каждую неделю по 18 часов преподаватель без стажа и степени получает оклад 3933 рубля.

К этой цифре добавляются повышающие коэффициенты за работу с родителями, подготовку к урокам, проверку письменных работ и прочее — получается 5726,45 рублей.

Так как школа находится в Красноярске к зарплате добавляется северный коэффициент. В итоге доход молодого учителя начинается от 7971,22 рублей, за вычетом подоходного налога 13 %.

В Москве, если преподаватель в неделю занят 18 часов и в среднем в классе 25 учеников, оклад равен 41 580 рублей. К этой сумме добавляются компенсационные выплаты за проверку тетрадей и другие неаудиторные занятия, это ещё 8316 рублей. В итоге минимальная заработная плата преподавателя — 49 896 рублей.

Средняя зарплата учителя частной школы

Доходы преподавателей частных учебных учреждений начисляются по другим условиям. Здесь делается большой упор на качество образования, а не на бумажную работу.

Так в Москве минимальная заработная плата учителя начинается от 35 тысяч рублей. При этом все обязанности специалисты сводятся лишь к проверке тетрадей, заполнению классного журнала и тем для будущих занятий.

Если сотрудник согласен работать по времени, тогда каждый час оплачивается примерно 300–350 рублей.

В регионах расценки отличаются от предложенных в столице. Учитель начальных классов в частной школе в Ульяновске зарабатывает около 20 тысяч рублей. При этом количество затраченных усилий намного меньше, чем у коллег в муниципальных учреждениях.

В странах бывшего Советского Союза начисление заработной платы преподавателям происходит по той же схеме, что и в России. Различаются только расценки.

По официальным данным республики Казахстан минимальный доход учителя без классного руководства и категорий всего 11 тысяч рублей.

Но с дополнительной нагрузкой — проверкой тетрадей, заведование кабинетом и прочее — 17 тысяч рублей. В частных школах учителя получают в среднем 32 тысячи рублей.

Преподавателям Германии разрешено одновременно вести несколько предметов из разных областей. Зарплаты колеблются от трёх до пяти тысяч евро — всё зависит от стажа и места работы. Например, учитель начальных классов в Рейн-Вестфалии получает каждый месяц 3500 евро (260 тысяч рублей). А специалист по истории в Баварии, со стажем преподавания 20 лет, зарабатывает 4000 евро (295 тысяч рублей).

В США доход учителя сильно зависит от штата, где расположена школа. Средняя зарплата в Калифорнии —7500$, а в Южной Дакоте 3200$.

При этом тут также есть надбавки за внешкольные занятия, влияет уровень образования и результаты профессиональных тестов. С увеличением стажа преподавания растёт заработная плата.

Максимальный доход, на который может рассчитывать специалист — 12 500$ (820 тысяч рублей).

Хотя базовая ставка у всех учителей одинаковая, реальная зарплата отличается. На это влияет количество часов, возможность заниматься репетиторством и дополнительные обязанности.

Сколько зарабатывает учитель математики

Преподаватели математики имеют больше всего учебных часов, поэтому их зарплаты значительно выше, чем у коллег. К самим рабочим часам добавляется время, затраченное на проверку тетрадей учащихся. В итоге на одной ставке педагог в регионах зарабатывает около 20 тысяч рублей. В эту сумму не входит классное руководство и другие обязанности.

Дополнительным источником дохода для учителя является репетиторство. На него каждую неделю можно уделять 4-10 часов. Ставка зависит от популярности и количества учащихся. В регионах максимальные расценки колеблются в районе 700 рублей/час. В Москве эта сумма увеличивается в несколько раз.

Средняя зарплата преподавателя английского языка

Учителя иностранных языков обычно получают меньше часов, поэтому их зарплаты намного ниже, чем у коллег. Но при этом у них больше возможностей для репетиторства. По словам некоторых педагогов, школа для них больше рекламная площадка для поиска клиентов. В то же время из-за бумажных работ не каждый учитель способен принимать учеников вне школы.

В итоге учитель английского языка, с учётом репетиторства в регионах может получать не больше 27 тысяч рублей. В Москве же многие педагоги при полной загруженности зарабатывают больше 100 тысяч рублей.

В общеобразовательных школах преподаватель физической культуры в регионах получает за одну ставку 11 тысяч рублей. Поэтому часто специалисты работают на две ставки.

Помимо оклада системой предусмотрены бонусы за организацию и проведение спортивных мероприятий. Активному педагогу в месяц могут доплатить от 3 до 15 тысяч рублей.

В итоге средняя зарплата по России составляет около 20 тысяч рублей.

Ситуация кардинально меняется в Москве. Тут физрук начинается от 70 тысяч рублей. Никакая подработка для педагогов этой дисциплины не предусмотрена.

Последний раз доходы педагогов повышались в 2018 году: в зависимости от регионов индексация составила от 2,7 до 7,6 %. В 2019 году в планах правительства увеличить зарплату преподавателей ещё на 5,5 %. По словам чиновников, учитель не должен получать меньше 11 280 рублей.

По-прежнему основную часть платы специалистам составляют компенсационные и стимулирующие выплаты. Однако ещё в 2016 году глава Минобрнауки России Ольга Васильева говорила о подготовке проекта, чтобы основной оклад составлял 70 % от зарплаты. 31 января 2018 года президент напомнил чиновнику о том, что важно следить за доходами учителей в регионах:

«Я вас прошу всё-таки отслеживать, что происходит в каждом субъекте Российской Федерации. Зарплата учителей не должна опускаться ниже, чем в среднем по экономике в регионах» — В.В. Путин.

На 2019 год зарплаты учителей сильно разнятся в зависимости от региона, города и профессии. Большинству специалистов, чтобы сводить концы с концами, приходится брать дополнительную подработку. Когда именно планы правительства об увеличении доходов педагогов воплотятся в жизни — неизвестно.

Популярные материалы

Почитать еще

Источник: https://moneyscanner.ru/zarplata-uchitelej/

Зарплата учителей с 1 сентября 2019 года: изменения, последние новости

Сколько доплачивают за 1 категорию учителю в 2019 году

В СМИ просочились сведения о том, что с 1 сентября этого года россияне, занятые в бюджетной сфере, получат 6% надбавку к существующей заработной плате. Эксперты от экономики произвели необходимые подсчёты и выявили, что в этом случае реальная зарплата соотечественников возрастёт на 3%.

Прибавку доходов в большей степени почувствуют на себе сотрудники бюджетных организаций Забайкальского края, Республики Саха, а также Амурской и Ленинградской областей.

Согласно указу президента Владимира Путина №597 от 07.05.2012 учителя относятся к той категории лиц, которым положена обязательная индексация заработной платы. Это означает, что доходы всех педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного и общего образования должны расти соразмерно росту цен на товары и услуги.

Только таким способом государство может предотвратить снижение реальных доходов граждан. Трудовой кодекс также гласит, что заработная плата должна обеспечить достойную жизнь работающего гражданина и членов его семьи, для чего ее размер должен быть не менее установленного в регионе МРОТ. А оплата педагогов не может быть ниже средней зарплаты по региону.

Общий рост цен на товары и услуги внутри страны удерживается длительное время, поэтому индексация зарплат бюджетникам не только жизненно необходима, но и положена по законодательству РФ.

За текущий год рост цен и тарифов на товары и продукты первой необходимости, коммунальные платежи составит по прогнозам Министерства экономического развития от 4,3 до 5,5 %.

Поэтому правительство осенью 2019 года планирует увеличить размер заработной платы учителей, чтобы компенсировать «потери». Обычно индексация проходит с 1 сентября.

Возможно, что в 2019 году повышение довольствия учителей может пройти по другому сценарию. С таким предложением выступила Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева на пленарном заседании Всероссийского совещания руководителей органов управления образованием регионов.

Министр отметила, что некоторые рекомендации правительства, по формированию оплаты труда, до сих пор не соблюдаются регионами. Речь идет о пропорции относительно гарантированной и поощрительной части зарплаты. На текущий момент в некоторых регионах ставка учителя это всего лишь 10%, а остальные 90 % — это стимулирующие выплаты.

В то время как еще в 2017 году организациям было рекомендовано при расчете зарплаты учителям 70% отвести гарантированной выплате.

Зарплата учителей в РФ состоит из оклада и дополнительных выплат (компенсационные и стимулирующие). Базовая часть зависит от количества отработанных часов. Надбавки и выплаты распределяются между сотрудниками в зависимости от нагрузки, внеурочной работы и т.д.

Новая оплата труда учителям с 1 сентября 2019 года в России: последние новости

Последний раз зарплаты бюджетникам повышались в начале текущего года, когда по всем учебным заведениям прошла волна индексаций. Не все ощутили повышение зарплат, именно по этой причине с первого мая была проведена еще одна волна роста зарплат у учителей, которые они в связи со своими отпусками в полной мере смогут почувствовать с 1 сентября 2019 года.

С начала текущего года в стране произошло большое количество экономических событий, начиная с индексаций зарплат, выборов Президента и т.д.

С 1 мая текущего года минимальный размер оплаты труда был поднят до 9 489 рублей. Также от правительства поступило предложение увеличить и социальные выплаты (пособия, пенсии, выплаты матерям за рождение первого ребенка). Свои новшества в зарплате хотят увидеть и учителя с 1 сентября 2019 года.

По предварительным подсчетам, МРОТ будет составлять 11 163 рубля. Как отмечает ЦБ, в среднем у бюджетников зарплата увеличится за 2019 год на 15 процентов, и это прогнозируемую инфляцию превышает как минимум в три с половиной раза.

От повышений МРОТ напрямую зависит зарплата работников бюджетной сферы не только педагогического состава, но также технического и административного персонала.

Прежде всего повышение заработных плат прочувствуют учебно-вспомогательные служащие, технический персонал, работники инженерно-технического звена, так как они получают зарплаты либо ниже МРОТ, либо на его уровне. Они уже получают повышенные зарплаты с первого мая.

А вот педагогический состав обычно с июня и до середины августа в отпусках, следовательно, полную зарплату они уже начнут получать с 1 сентября, вот тогда все надбавки можно будет увидеть в полном объеме.

Размеры МРОТ будут отличаться по регионам.

Стоит отметить, что минимальный размер МРОТ будет отмечаться в Тульской области и составлять 13 тысяч рублей, а максимальный размер – в Магаданской области, 19 500 рублей. Есть регионы, в которых МРОТ будет составлять 11 163 рубля (все области, кроме автономных округов, Сахалинской области, Камчатского края, Московской области, Якутии, Санкт-Петербурга, Москвы).

Сколько добавят

Между регионами заработные платы учителей заметно отличаются. Размер довольствия напрямую зависит от благосостояния области или района, где осуществляется трудовая деятельность.

Так, например, в Москве педагог может получать около 60 тыс. руб., в то время как за аналогичную деятельность в Чувашской республики или Липецке не удается получить больше 25 тыс. руб.

А в Курской области ситуация сложилась таким образом, что зарплата бюджетников ниже средней по РФ.

Из последних новостей из Совета Федерации стало известно, что заработная плата учителей вырастет с 1 сентября 2019 года. Пока предполагается два варианта изменения порядка начислений:

  • плановая ежегодная индексация на 6-10% всем работникам сферы образования;
  • повышение только учителям на 100 и более процентов.

Для реализации второго варианта фонд заработной платы должен изыскать в 2019 году более 250 миллиардов руб. Как отмечают некоторые народные избранники, это маловероятный план развития событий.

Экономисты предполагают, что осеннее повышение не выйдет за рамки привычной индексации на величину инфляции за текущий год и составит около 4%. Но они же отмечают, что реформы порядка начисления не избежать.

Министерство труда и Министерство просвещения в настоящий момент разрабатывают точное определение «фиксированная ставка».

Это должно помочь контролировать регионы в соблюдении пропорций распределения окладов и дополнительных выплат.

Также из органов государственного управления просочилась информация, что в настоящий момент разрабатывается принципиально новая национальная система учительского статуса. В скором будущем в России появятся такие статусы, как ведущий учитель или старший учитель. От «ранга» также будет зависеть размер оплаты труда.

Дополнительно планируется освободить педагогов от нагрузки в виде большого количества отчетов. Бумажная волокита отнимает не только рабочее время преподавателей, но часто и личное. По словам Министра Просвещения Ольги Васильевой, средняя нагрузка на учителя составляет уже 1,38 ставки, а в некоторых регионах эта цифра доходит до 1,78.

В то время как в 2016 году она не превышала 1,3 ставки на одного педагога.

Заработная плата педагога с 15-летним стажем в Германии составляет около 3500 евро, в Люксембурге – 5500 евро, за аналогичный труд в России учитель может заработать не более 500 евро.

Что изменилось в системе оплаты труда педагогов в 2019

Новыми рекомендациями определено, что работник образовательного учреждения не может получить заработную плату ниже установленного показателя, при условии, что он полностью выполнил установленную норму и отработал достаточное количество часов. Однако никто не застрахован от ситуаций, при которых педагог отработает меньше времени, чем ему положено.

Если работнику пришлось столкнуться с такой неприятностью, расчет оплаты труда будет осуществляться исходя из фактически отработанного времени, отталкиваясь от МРОТ. Для того чтобы обеспечить полноценное внедрение рекомендаций в учреждении, работодателю, а также представителям властей необходимо обратить внимание на некоторые аспекты.

В частности, к таковым относятся: Установление размеров оклада заработной платы должно осуществляться в соответствии с квалификационной группой работника.

Если сотрудник бюджетного учреждения работает на должности, которая не имеет отношения к профессиональным категориям, ставка его заработной платы рассчитывается исходя из трудности возложенных на него обязанностей.

Будет ли изменение в системе оплаты труда учителей в сентябре 2019

Согласно указу, доходы школьных педагогов должны увеличиться на 200%. Повышение планировалось проводить не единовременно, а постепенно, но такими темпами, чтобы к 2019 году достичь поставленных целей.

Кризис, начавшийся в 2014 году, повлек за собой масштабный дефицит бюджета и невозможность даже небольшого повышения зарплат всем без исключения бюджетникам.

Внимание Но программу не свернули, указ Президента отменить невозможно, его воплощение якобы продолжается.

Хотя, конечно, за оставшийся год зарплаты педагогам с 10-12 тыс. до 30-36 тыс. руб. не поднимут, т. к. в государственном бюджете не хватит на это средств.

Российские учителя помнят, что премьер посоветовал тем, кого не устраивает их зарплата, идти в бизнес или искать подработку.

На сегодняшний день в правительстве обещают, что в российской образовательной системе будет проводиться оптимизация.

Источник: https://pro2019god.ru/zarplata-uchitelej-s-1-sentyabrya-2019-goda-izmeneniya-poslednie-novosti/

Как рассчитать зарплату учителя в 2019 году

Сколько доплачивают за 1 категорию учителю в 2019 году

Модернизация российской системы образования, обусловившая изменение порядка выплат финансового вознаграждения за педагогический труд, остается одним из ключевых векторов государственной политики. В последние годы начисление зарплат учителям в школе осуществляется по новым алгоритмам, следование которым способствует:

  • рационализации расходов ОУ;
  • формированию у работников мотивационных посылов, выраженных в денежном эквиваленте;
  • повышению престижности педагогического труда.
  • Отличия от оплаты труда по должностным окладам

Тарификация педагогических работников школы в 2019 году

Долгие годы труд учителей общеобразовательных школ оплачивался на основе урочно-почасовой системы, заложенной в советское время, когда нормируемая часть рабочего времени педработников определяласт в астрономических часах и соответствовала общей длительности проведенных занятий, включая перемены.

Применение обновленной тарификации педагогических работников школы в 2019 году обусловлено необходимостью расчета норматива — показателя финансовых затрат, необходимых для обучения одного ребенка в течение учебного года.

Определение нормативов возложено на региональные органы власти, регламентирующие управление сферами финансов и образования, поэтому нормативное значение ученико-часа по стране значительно разнится.

При начислении зарплаты дополнительно учитывается уровень квалификации специалиста и наименование преподаваемых дисциплин, но на практике соответствие тарифной сетки объему реально выполняемой педагогической работы остается условным.

В соответствии с правительственными инициативами, которые были озвучены в 2012 году, к 2019-2019 учебному году реальная зарплата педагогов должна была на 200 % превысить показатель среднестатистической ставки по региону, но ввиду кризисной ситуации в экономике оптимистичные новости пока остаются только прогнозами. Вместе с тем в 2019 году было выделено более 14,5 млрд. рублей на повышения уровня оплаты педагогического труда, что является обнадеживающим. 

Вместе с тем важно не забывать, что расчет зарплаты учителя в 2019 году, как и в последние годы, будет формироваться из нескольких компонентов, что отражено в таблице. 

Из чего формируется зарплата учителя согласно новой системе оплаты труда 

Компоненты заработной платы педагогаПояснения
Базовый оклад

Определяется с учетом типовой учебной нагрузки — количества рабочих часов, отведенных на подготовку и проведение занятий, проверку домашних и контрольных работ, организацию внеурочной деятельности школьников. 

Компенсирующая часть (до 100 % базового оклада)

Надбавки, начисляемые за интенсивность труда (замены, совмещение должностей), обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, а также выплаты учителям сельских школ, предназначенные для погашения коммунальных платежей. 

Стимулирующие выплаты (до 100 % надбавки + до 100 % доплаты + до 100 % премии + надбавка за стаж)Стимулирующая часть заработной платы начисляется по согласованию с управляющим советом школы из средств собственного фонда ОУ за трудовой стаж, реализацию передового педагогического опыта, демонстрацию учениками высоких образовательных результатов. 

К дополнительным факторам, обуславливающим увеличение заработной платы учителей в 2019 году, относится:

  1. Повышение показателей МРОТ (минимального размера оплаты труда) с 1мая 2019 г. до показателя прожиточного минимума — 11 163 руб., что способствовало увеличению окладов в бюджетной сфере. 
  2. Информационная сводка МРОТ по  регионам (скачать)
  3. Проведение с 1 января 2019 г. индексации зарплаты педагогов на 4 % (на 1000 рублей и более). 
  4. Внедрение коэффициента разброса — показателя, ограничивающего значение максимально возможного разрыва между фактическим окладом учителей и руководителей ОУ. Следует отметить, что данное нововведение имеет большую значимость ввиду переданной в полномочия управленческого состава ОУ самостоятельно корректировать зарплатные надбавки, что способствует нарастанию внутренних конфликтов в коллективе и тарификации педработников с учетом субъективной составляющей. Согласно нововведению, коэффициента разброса не может составлять более 1:4, как следствие — при зарплате учителей в 20 000 руб.руководитель ОУ не может получать более 80 000 руб.

Еще одно значимое нововведение, ввиду которого может быть изменена тарификация педагогических работников школы в 2019 году, является введение новых должностей — старшего и ведущего учителя. Систематическое повышение квалификации, утверждаемое независимой комиссией, будет отражаться на финансовом благополучии работников и способствовать повышению уровнях их мотивации.  

Новая система расчета окладов учителям и показатели эффективности образования

Обновленный порядок начисления оплаты педагогического труда, реализованный в соответствии с правительственными инициативами, работники сферы образования считают непродуманным, а по многим пунктам — несправедливым, и есть все основания полагать, что данная тенденция сохранится и в 2019 году. Нормативные показатели и то, как рассчитывается зарплата учителя в реальных учебно-воспитательных условиях, являют полное несоответствие, что обусловлено региональными особенностями, необходимостью доработки новой системы тарификации и субъективизмом, подчас проявляемым руководителями ОУ. Как следствие — формируется комплекс факторов, определяющих не только актуальные параметры образовательной парадигмы, но и сложности в вопросах начисления заработной платы педагогам (в т.ч. минимизацию возможностей повышения фактических ставок):

  1. Необходимость укрупнения классов ввиду расчета зарплатных ставок с учетом количества детей. Такой подход грозит последовательным упразднением индивидуального подхода, реализация которого невозможна при необходимости взаимодействия с численным классным коллективом, а также сознательным отказом учителя от внедрения передовых педагогических практик, работы с одаренными детьми — потенциальными победителями олимпиад и предметных конкурсов. 
  2. Сохранение декларативности оценки отдельных направлений педагогической труда — организации внеклассной активности школьников, научно-исследовательской деятельности.
  3. Укрепления связи между оценками школьников и уровнем заработной платы (учитель остается материально ответственным за выставление неудовлетворительных отметок). Таким образом, с учеников и их родителей снимается моральная ответственность за успеваемость, а педагоги, работающие со «слабыми» классами, автоматически демонстрируют низкие показатели профессиональной деятельности, лишаясь львиной доли стимулирующих выплат. 
  4. Сохранение высоких шансов несправедливого распределения трудовой нагрузки: в условиях подушевой оплаты труда молодой педагог, работающий с большими классами, может заработать значительно больше, чем более опытный коллега, закрепленный за малочисленными классами, что особенно актуально для малокомплектных школ. 
  5. Фактическая необходимость демонстрации завышенных показателей, без которых педагог не моет рассчитывать на значительное повышение базового оклада. 

Таким образом, оплата труда учителя школы остается проблемным вопросом, регулирование которого в 2019 году даже при условии выделения дополнительного финансирования требует пристального внимания по стороны региональных властей и правительства, а также корректирования ситуации на местах силами руководителей ОУ. 

Как фактически рассчитывается зарплата учителя в 2019 году

Проблема мотивации труда в сфере образования — педагогического и управленческого — постепенно осознается в качестве одной из ключевых, ныне выраженных в качестве переосмысления оплаты труда педработников.

При поднятии вопроса о том, как рассчитывается зарплата учителя, с целью повышения качества учебно-воспитательного процесса и активации творческой активности сотрудников учитывать частный интерес, который в финансовом эквиваленте могут отразить стимулирующие надбавки к заработной плате.   

Разработка системы стимулирования представляет собой комплексный подход в сфере повышения качества труда, реализуемый как способ управления социальной системой посредством мотивации конкретного трудового поведения.

Для эффективного стимулирования целесообразно использовать три вида поощрения — финансовое, социальное и психологическое, грамотное использование которых позволяет педагогическим коллективам долгое время успешно функционировать без вмешательства субъекта управления. 

Внедрение системы стимулирующих выплат предусматривает:

  1. Необходимость постоянного контроля и коррекции новой системы оплаты труда учителей в каждой образовательной организации с целью создания условий, при которых каждый работник получает зарплату, соответствующую уровню профессиональных стараний и фактической трудовой нагрузки. 
  2. Эффективное использование бюджетных средств и целевое планирование задач, препятствующее неоправданным расходам.
  3. Разработка и реализация механизмов увеличения доли надтарифного фонда (стимулирующей части) в общем фонде оплаты труда с предоставлением возможности участвовать в согласовании ее распределения совету школы.
  4. Увеличение дифференциации в оплате труда учителей различной квалификации на фоне утверждения новой системы аттестации, стимулирующих к освоению эффективных образовательных технологий, методов ИКТ, способов организации проектной, исследовательски-поисковой, экспериментальной деятельности учащихся в рамках освоения предметного минимума. 

На данном этапе преобразования системы социально-экономического поощрения сотрудников сферы образования остро стоит проблема оценки работы персонала, которая должна обеспечивать преобразование трудовых усилий в денежный эквивалент.

Большинство педработников до конца не понимают, как рассчитывается зарплата учителя, в то время как комплекс действий, реализуемый руководителями ОУ при распределении выплат стимулирующего характера, остается малопонятным для большинства педагогов ввиду низкого порога информированности.

С целью повышения уровня контроля фактического заработка и сохранения высокого уровня профессиональной мотивации следует учитывать показатели НСОТ, закрепленные в нормативно-правовых документах.

Несоблюдение данных условий в конкретных ОУ является поводом для проверки механизмов начисления заработной платы с целью защиты личных финансовых интересов.

Нормативные условия расчета оплаты труда учителя с начислением стимулирующих надбавок

Совокупность вышепредставленных факторов, которые должны быть понятны каждому педработнику с целью защиты личных финансовых интересов, определяет реальный механизм расчета зарплаты учителю.

Вместе с тем на фоне слабой разработки механизмов контроля со стороны трудовой общественности за процессом ежемесячного распределения выплат и ввиду необходимости соблюдения лимитов при внедрении форм подушевого финансирования руководители ОУ нередко вынуждены идти на сознательное нарушение отдельных законодательных норм — изменять показатели предельной наполняемости класса, осуществлять неправомерное сокращение часов учебного плана и ставок младшего педагогического персонала, что обуславливает сложность контроля текущего уровня зарплаты и размывает понимание возможностей ее повышения.

Коэффициенты по категориям учителей

Одним из условий стабильного повышения заработной платы в системе образования на данный момент считается непрерывное повышение уровня профессионального мастерства, которое отражают коэффициенты оплаты труда по категориям учителей.

Чаще всего в Положениях о НСОТ различных субъектов РФ используется повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию.

Это единственный коэффициент, позволяющий учитывать квалификационные характеристики педагога в модели оплаты труда, основанной на стоимости ученико-часа.

Согласно Модельной методике, представленной в письме Минобрнауки России от 26.11.2007 № ИК-244/03, повышающий коэффициент А за квалификационную категорию педагога может составлять:

  • 1,05 – для педагогических работников, имеющих вторую категорию;
  • 1,10 – для педагогических работников, имеющих первую категорию;
  • 1,15 – для педагогических работников, имеющих высшую категорию.

Показатели повышающего коэффициента, рассчитанные на федеральном уровне с учетом стоимости ученико-часа, применяются во многих регионах, но наравне с этим практикуется их пересмотр с учетом реальных бюджетных возможностей.

Еще один значимый коэффициент учителю за категорию определяется с учетом стажа трудовой деятельности, от которого было рекомендовано отказаться с целью привлечения в отрасль молодых специалистов.

Вместе с тем многие регионы сохранили данный вид надбавок, максимальный показатель которых ограничен 15-20 %.

Бонусом к фактической зарплате для молодых педагогов может стать уровень образования: получение степени «бакалавра», «специалиста», «магистра» дает право на установление базового оклада на уровне, предусмотренном для должностных лиц, имеющих высшее профессиональное образование.

Источник: https://www.menobr.ru/article/65482-qqq-18-m9-kak-rasschitat-zarplatu-uchitelya-v-2018-godu

Округ закона
Добавить комментарий