Создание аврийной ситуаии на дороге

Создание аварийной обстановки

Создание аврийной ситуаии на дороге

Создание аварийной обстановки: юридическая помощь и грамотное ведение дела при обвинении в создании аварийной обстановки. Эффективная методика професисонального автоюриста.

© АвтоАдвокат 07.01.20 14:58:33

версия 2.0

Адвокат + Viber Skype: avtoadvokat001Создание аварийной обстановки: ч.4 ст. 122 КУоАП

Что вам грозит:

  • штраф 680 грн.;
  • лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев.

Обратите внимание!

  • за одно и то же действие нельзя быть одновременно привлечённым и за аварийную ситуацию и сразу же за иное правонарушение (например сразу два протокола: проезд на запрещающий и «аварийка»);
  • оставив дело «на самотёк» водители признаются судами виновными и очень часто лишаются прав.

Сколько есть времени для предпринятия мер?Стоит потарапливаться! Посему «на всё про всё» у Вас есть, как правило, около 7-10 дней, т.к. нужно обязательно ознакомиться с материалами дела и подготовить письменные возражения на административный материала против Вас. Проверьте дату суда в Вашей копии протокола (посередине-правее).Учтите, что для проведения некоторых мер по доказыванию Вашей невиновности может потребоваться несколько дней.

Что изымают и что вручают на месте?

Изымают: водительское удостоверение

Выдают:

  • копию протокола об административном правонарушении;
  • временное водительское удостоверение сроком на 3 месяца;

Чем и как я смогу помочь?
Чем:

  • избежание штрафа и лишения прав;

Как:

  • глубокий анализ дела, сбор доказательств, составление и направление всех необходимых документов (заявления, адвокатские запросы и пр.);
  • обжалование действий нац.полиции;
  • грамотное процессуальное ведение админ. дела в суде. и, как следствие, эффективное;

Подробнее о создании аварийной обстановки

Одна из наиболее распространённых категорий дел, после нетрезвого вождения и ДТП. Как правило успешность решения дел (полное избежание ответственности) составляет около 85% (более точно – только после изучения обстоятельств вашего дела).Исход дела о создании аварийной обстановки во многом зависит от вашего поведения при её фиксации на месте. Об пишу этом далее.

Для многих, и как выясняется на практике, для инспекторов полиции в том числе, понятие создание аварийной обстановки до сих пор остаётся неразгаданной тайной. Действительно, из самого определения (не буду его цитировать, кому интересно прошу читать указанные выше статьи КУоАП) можно сделать самые различные выводы о самой обстановке, и её наступлении.

Но при более глубоком изучении данной проблемы можно прийти к однозначному выводу – аварийная обстановка – это прежде всего определённая опасность для движения на дороге, созданная кем-либо. И говорить о том, что вы создали именно аварийную обстановку можно только при наличии признаков, исчерпывающий список которых даёт нам законодатель.

Рассмотрим данный вопрос подробнее.Популярная статья.Хотя отдельной статьи КУоАП, предусматривающей ответственность создание аварийной обстановки не существует, ч.4 ст.122 КУоАП не делает применение данного обвинения к Вам у сотрудников полиции менее популярным.

То есть, данная норма прямо говорит, что если Вы не просто превысили скорость, а при этом ещё и заставили автомобили шарахаться в стороны от Вас, – это уже не просто превышение. И, поймав Вас на проезде на красный, за что вам максимум светит штраф в 510 грн.

, смекалистый инспектор тут – же может припугнуть и созданием аварийной обстановки, за что уже придётся в лучшем случае расстаться с 680 грн, в худшем – с правами на 6-12 месяцев! В обоснование своих угроз добавит, что якобы когда Вы проезжали на красный некий неизвестный автомобиль резко затормозил, чтобы Вы его не ударили своим.

При этом, при одном только упоминании инспектором аварийной обстановки, у среднестатистического водителя, как правило, возникают откровенно ужасные ассоциации вплоть до ДТП, жертв, освидетельствования на состояние опьянения и почти уголовного преследования (данные одного из недавних опросов на ТВ).Как быть?Несмотря на кажущуюся мрачность ситуации – не всё так плохо.

Прежде всего вам нужно помнить, что всё по тому же КУоАП, подтверждением факта создания аварийной обстановки является наличие ваших пояснений, пояснений свидетелей, показаний технических устройств и другими документами. Самым же главным свидетельством вашей вины являются показания того, кому вы создали эту опасность на дороге.

Того, кому по вашей милости, пришлось резко затормозить, изменить направление движение и т.д. (например, вы кого то подрезали.). В данном случае, считается, что он является не свидетелем, а потерпевшим. И только он сможет свидетельствовать о том, создали ли вы ему аварийную обстановку или нет.

Так что если спустя несколько минут после остановки полицаи заявляют вам, что вы виновны в «аварийке» – можете уверенно предложить им пуститься в погоню за потерпевшими. Только советую выждать несколько минут, чтобы не смогли догнать. Тогда и свидетелей нет…

совет: Не ведите себя вызывающе и не пытайтесь продемонстрировать свои юридические знания.

В графе «свидетели» указывайте ФИО и адрес всех, кто присутствовал в вашем авто, либо прохожих, согласившихся подтвердить Вашу невиновность. Если таковых не имеется, во избежание внесения инспекторами в протокол себя, своих «карманных свидетелей» (в т.ч.

ошивающихся вместе с инспекторами или неподалёку лиц – так называемых «кассиров»), либо просто свидетелей с улицы (которым часто «навеивают», то, что они могли видеть) в данном разделе проставляем прочерки в виде «Z». Тоже касается и пустых мест других незаполненных и недозаполненых графах. В графе «пояснения» пишем «Аварийную обстановку не создавал, действовал в полном соответствии с ПДД.» В протоколе старайтесь подписывать только свои пояснения (одна подпись вместо трёх). Обязательно потребуйте копию протокола на руки – её вам обязаны выдать.

Кто же виновник торжества?

В моей практике был такой случай. На перекрёстке, дождавшись зеленого цвета светофора, водитель Петров поворачивал направо.

Проехав буквально несколько метров, он с ужасом увидел, что ему в лобовую выскочила Тойота, водитель которой, решил совершить резкий обгон на перекрёстке, чтобы «не стоять вместе с лохами» и проехать на красный по встречной. Классика жанра обезьяно-вождения… В итоге Петров, дабы избежать столкновения, резко принял вправо и ударил по тормозам.

Избежать столкновения своей старой Хонды с Тойотой он смог полностью. Но приняв вправо, Петров ощутимо задел колесом бордюрный камень и повредил колёсный диск. Ситуация очевидна. И всем (даже собакам на обочине) понятно, что виновником создания аварийной обстановки является водитель Тойоты. Но не тут то было. Виновник, разумеется, скрылся с места происшествия.

И целый месяц, по мнению сотрудников полиции, создателем аварийной обстановки был именно Петров, которого просили больше не прходить в управление полиции. Внушали, что ему яко-бы «сделали одолжение и всё простили». Тут надо ещё добавить, что по полученным позже данным, зачинщик всего этого мероприятия был, так сказать, немного нетрезв.

И, если бы его застали именно на месте происшествия, то оформления уголовного производства по статье 286-1 уголовного кодекса ему было бы не избежать. А тут уже совсме другая история могла сложиться, криминальная. Но он скрылся, на его счастье…

После начала работ по делу водителя Тойоты, всё же разыскали. Очень помог видеорегистратор моего клиента. Суть создания аварийной обстановки – заставить потерпевшую сторону своими неправомерными действиями не только затормозить, но и изменить направление движения. Что собственно и произошло в данном случае.

Как вывод.Создание аварийной обстановки зачастую приписывается водителям в случаях, когда таковое вообще отсутствует. Причины думаю, понятны: ни одному инспектору не будет лишним добавочно припугнуть водителя лишением прав на годик. Особенно, когда водитель особо внушаем.

Избежать незаслуженной ответственности по ложному обвинению в создании аварийной обстановки я вам всегда помогу, ведь моё оружие это большой опыт в такой категории дел иправильно выстроенная юридическая защита. Я делаю только то, что срабатываает в судах и не занимаюсь испытаниями!

© 2009-2020 AvtoAdvokat.com.

ua: Создание аварийной обстановки

Источник: https://avtoadvokat.com.ua/avariyka.php

Создание аварийной ситуации на дороге штраф Россия

Создание аврийной ситуаии на дороге

Так по поручению Правительства РФ, органы МВД планируют ввести в ПДД новое понятие — «опасное вождение», за которое будет предусмотрено административное наказание.

Так проектом постановления Правительства РФ предусматривается ввод в правила дорожного движения понятия: « Опасное вождение » – создание водителем в процессе управления транспортным средством опасности для движения путем неоднократного совершения одного или нескольких действий, связанных с нарушением Правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону . Этот новый пункт дополняет третий абзац Пункта 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации. Данные изменения Госавтоинспекции подготовлены с целью выполнения плана мероприятий, которые должны снизить смертность на дорогах России от аварий.
в первую очередь, показания потерпевшего, которому была создана ситуация, в связи с чем он вынужден был принимать меры для обеспечения своей безопасности, а также показания свидетелей, фото- и видеоматериалы и т. п.

превышение установленных ограничений скорости более чем на 20 км/ч; нарушение требований дорожных знаков и разметки; проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика; нарушение правил перевозки грузов, буксировки транспортных средств; нарушение правил остановки, стоянки; нарушение правил проезда пешеходных переходов, непредоставление преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах, а также нарушение установленного для транспортных средств запрета двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам; нарушение правил проезда перекрестков, остановок ТС общего пользования; нарушение правил обгона и встречного разъезда, безопасной дистанции или интервала, расположения транспортных средств на проезжей части; нарушение правил движения по автомагистралям, пользования внешними осветительными приборами или предупредительными сигналами; пользование средствами связи во время движения ТС; нарушение правил учебной езды; непредоставление преимущества в движении транспортным средствам аварийно-спасательных служб, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, милиции, которые движутся с включенными специальными световыми или звуковыми сигнальными устройствами; непредоставление преимущества маршрутным транспортным средствам, в том числе нарушение правил движения и остановки на полосе для маршрутных транспортных средств, а также нарушения правил остановки, стоянки, создающие помехи дорожному движению или угрозу безопасности движения. ВАЖНО: При отсутствии показаний потерпевшего, свидетелей, материалов фотои видеофиксации доказать, что вы создали аварийную обстановку, просто невозможно. Защита от незаконных обвинений Во-первых, потребуйте доказательств того, что нарушили один из пунктов, указанных выше.

Памятка водителя

251, 256 КоАП Украины. Также действия инспектора можно обжаловать в вышестоящих инстанциях: в соответствующем подразделении ГАИ или же в УГАИ района. Если же дело все-таки направляется в суд, в этом случае нужно написать ходатайство, в котором настаивать на своей невиновности и указать на несоответствие составленного инспектором ГАИ протокола соответствующим статьям законодательства.

Наиболее распространенные нарушения ПДД: штрафы и санкции

Размер — до 1 базовой величины.

Сокращения . ТС — транспортное средство, ВУ — водительское удостоверение, БВ — базовая величина.

В скобках указана статья КоАП РБ. Размеры штрафов приведены по состоянию на октябрь, 2008 года.

Итак, что и за что нам грозит? Скорость Превышение скорости на 10-20 км/ч — предупреждение или штраф до 1 б.

Какая ответственность или штраф за ДТП предусмотрены?

Кроме прямо причинённого вреда, часто предусматривается выплата дополнительных компенсаций, например, утраченный заработок пострадавшим в ДТП.

2.

Выделяют такие виды административной ответственности: лишение водительских прав — максимум на 3 года административный арест — срок наказания может составлять не более 15 суток общественные работы — до 200 часов административный штраф 3.

до 5 тыс.

Источник: http://munh.ru/shtraf-sozdanie-avarijnoj-situacii-96699/

Штраф за создание аварийной ситуации

Ваш вопрос:штраф за создание аварийной ситуации

Добрый день! Ехала по главной дороге в крайней правой полосы . С второстепенной дороги передомной выехал автомобиль, т.е. подрезал меня.

Пытаясь уйти от столкновения пыталась объехать его и начала перестраиваться в левый ряд , где на большой скорости в меня въехал другой автомобиль. На разборе меня признали виновной .

есть видео с видеорегистратора машины ехавшей мне навстречу. Помогите пожалуйста разобраться

Ответ юриста:В этой ситуации вы повинны в том, что при появлении аварийной ситуации не приняли мер к остановке ТС и перестроились на другую полосу.Но автомобиль, который сделал вам помеху также виновен.Видимо он скрылся и ГИБДД обусловила стопроцентно Вашу вину.Обжалуйте постановление ГИБДД начальнику ГИБДД или в суде.Приложите видео.

________________________________________

По какой статье привлечь сотрудников банка за незаконную погоню на авто, создание аварийной ситуации?

Ваш вопрос:

Источник: https://avtoadvokat199.com/sozdanie-avariynoy-situatsii-na-doroge-shtraf-rossiya/

Штраф и уголовная ответственность водителя при создании аварийной обстановки на дороге

Создание аврийной ситуаии на дороге

Каждый водитель сталкивался с действиями участника дорожного движения, которые создавали аварийную ситуацию для других, вынужденного принимать экстренные меры, что бы избежать ДТП.

Обычно аварийная ситуация возникает при обгоне, при маневрах перестроении на другую полосу движения, повороте, развороте, при проезде перекрестков.

Действия водителя в таких ситуациях?

Пунктом 12.3 Правил дорожного движения определено, что в случае возникновения опасности для движения или препятствий, которую водители объективно способен обнаружить, он должен немедленно принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства или безопасного для других участников движения объезда препятствия.

При таких условиях, при возникновении любой опасности для движения и наличии технической возможности избежать ДТП, вина водителя не исключается.

Штраф за создания аварийной обстановки

Как гласит КУпАП ст.122 ч.4

Нарушения, … повлекшие создание аварийной обстановки, а именно: заставили других участников дорожного движения резко изменить скорость, направление движения или принять иные меры по обеспечению личной безопасности или безопасности других граждан

Штраф за создание аварийной обстановки в размере 680 грн. или лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

В этой статье также есть очень важное примечание, перечисляющее аварийную обстановку совершенную в данных случаях.
Правонарушения является водителем, который его совершил аварийную обстановку.

Нарушения создающие аварийную обстановку на дороге

  • превышения ограничений скорости движения транспортных средств
  • проезд на запрещающий сигнал
  • нарушил правила остановки и стоянки
  • запрет двигаться полосой для маршрутных транспортных средств, тротуарами или пешеходными дорожками
  •  выезда на полосу встречного движения.

Самое важно  это то, все выше перечисленные правонарушения могут расцениваться, как создание аварийной обстановки на дороги, которые не повлекли телесные повреждения, должны быть зафиксированы в автоматическом режиме. Что на сегодняшний день не возможно.

С этого следует, что доказать в суде практически не возможно, что данная аварийная ситуация повлекла за собой ДТП. Поэтому, ни при каких обстоятельствах не стоит пускать на самотек.

Если полицейские собираются отправить дело в суд, обязательно надо подать встречный иск.

И у полицейских попросить копию протокола о создании аварийной ситуации, в котором водитель должен изложить свою версию сложившейся ситуации — это обязательно.

Уголовная ответственность при создании аварийной обстановки

Намного хуже тому водителю, который из-за аварийной обстановки другого водителя попал в ДТП с последствиями, которые дают основания квалифицировать его действия как уголовное преступление.

Положением пункта 1.4 ПДД, согласно которого каждый участник дорожного движения имеет право рассчитывать на то, что другие участники выполняют эти Правила.

При любых условиях только взаимное уважение участников дорожного движения друг к другу, соблюдения правил дорожного движения позволит избежать событий, при которых адвокаты, прокуроры и судьи вынуждены будут определяться с правильной аварийной обстановкой.

Но, если дело дойдет до суда предусмотрено ст. 286 УК общественно опасные последствия наступили из-за нарушения правил безопасности дорожного движения или эксплуатации автомобиля двумя или более водителями транспортных средств.

При этом надо иметь в виду, что при определенных условиях исключается уголовная ответственность лица, нарушившего Правила дорожного движения вынужденно, из-за создание аварийной ситуации другим лицом, управляющим автомобилем.

В каждом случае назначения наказания по частям 1 и 2 ст. 286 и ст. 287 УК необходимо обсуждать вопрос о целесообразности применения к виновному дополнительного наказания — лишения права управлять автомобилем.

Как показывает судебная практика, если дело дойдет до Верховного Суда Украины виновными могут оказаться два водителя. А если есть пострадавшие с тяжкими телесными повреждениями наказание, лишения свободы от трех до восьми лет.

Так, что лучше быть внимательными на дороге и не создавать аварийных ситуаций не себе ни другим участникам дорожного движения.

Материалы, которые также будут Вам интересны:

Источник: http://davto.com.ua/shtraf-i-ugolovnaya-otvetstvennost-voditelya-pri-sozdanii-avarijnaya-obstanovki-na-doroge.html

Создание аварийной ситуации на дороге, что это такое, виды ответственности и размер штрафов

Создание аврийной ситуаии на дороге

Спешка и невнимательность на проезжей части и пренебрежение правилами приводят к авариям, часто — с летальным исходом. Данная статья посвящена провокациям происшествий на дороге (ДТП) со стороны участников движения, а также системе наказания за это.

Что означает аварийная ситуацияВиды ответственности виновника ДТПРазмер штрафных санкций за создание аварийной ситуацииvar index=document.getElementsByClassName ('index-post');if (index.

length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Что означает аварийная ситуация

Совокупность условий, обстоятельств и действий водителя, пассажира или пешехода может создать ситуацию, которая впоследствии станет причиной ДТП. Аварии возникают под влиянием разных факторов, они будут рассматриваться дорожной инспекцией для адекватной оценки степени вины или невиновности всех участников происшествия.

Знаете ли вы? В Китае нарушитель за опасную езду может получить пожизненное лишение свободы, а за вину в летальном исходе ДТП — смертную казнь.

ДТП может быть совершено в результате нарушения ПДД, невнимательности при маневрировании или отсутствия опыта. В этом случае ответственность лежит на плечах водителя. Если же предотвратить ситуацию не было возможности из-за внешних факторов, не зависящих от автомобилиста, то его действия ответственности не подлежат.

К таким факторам относят:

природные катаклизмы;погодные условия;внезапную поломку транспорта;плохое качество дорожного полотна.

В целом аварийная ситуация — это сложившаяся на проезжей части обстановка, которая может нанести вред здоровью и (или) имуществу участников движения.

Виды ответственности виновника ДТПЗа совершённое дорожно-транспортное происшествие виновник может понести административную, гражданскую или уголовную ответственность перед законом.

Виды административной ответственности по КоАП:

За причинение лёгкого вреда здоровью виновнику назначают штраф в размере от 2,5 до 5 тыс. рублей или лишают его права вождения на срок до 1–3 года. Причинение травм средней степени тяжести повлечёт наказание в виде штрафа от 10 до 25 тыс. рублей, а также лишит права на управление транспортным средством (ТС) сроком до 2 лет.

Важно! Умышленное причинение вреда в результате ДТП классифицируется как уголовное преступление.

Гражданская ответственность виновника наступает при причинении пострадавшей стороне лишь материального вреда. В этом случае суд установит размер компенсации, которую выплатит ответчик. Причинённые тяжёлые травмы или летальный исход в ДТП подразумевает уголовную ответственность.

Отягчающие обстоятельства, например, неоказание помощи пострадавшему или исчезновение с места ДТП до приезда ГИБДД, повлекут за собой более жёсткое наказание.

Неумышленному причинению вреда соответствуют такие меры наказания:

Исправительные работы сроком до 2 лет или тюремное заключение на 3 года. Заключение на 4–7 лет (с новыми поправками к закону) в результате смерти одного пострадавшего.5–9 лет тюремного заключения, если в результате аварии было несколько погибших.

Рекомендуем для прочтения:

Как буксировать автомобиль, что это такое и правила буксировки

Что будет, если ездить после лишения прав

Вред здоровью при ДТП: компенсации, наказание

Порядок проведения экспертизы после ДТПРазмер штрафных санкций за создание аварийной ситуации

Спровоцировать неблагоприятную на дороге ситуацию может не только автомобилист, но и пешеход. За такие действия участникам дорожного движения законодательством предусмотрен ряд штрафов (суммы указаны в рублях):

Для пешехода или пассажира за создание опасной обстановки — предупреждение или штраф 500 руб. Нарушение правил пешеходом или пассажиром, повлекшее ДТП, — 1000–1500 руб. в зависимости от степени тяжести вреда. Несоблюдение дистанции водителем с другим участником движения — 1500 руб.

Отсутствие включённых сигналов при маневрировании — 500 руб. Совершение манёвра с неположенной полосы — 1500 руб. Езда по дорожкам велосипедистов или пешеходов — 1500 руб. Обгон через сплошную линию разметки, движение по встречной полосе — штраф 5000 руб. или лишение прав на полгода.

Если водитель не уступил дорогу транспорту, имеющему приоритет, — лишение прав до 3 мес. или штраф 500 руб.

Ответственность за опасную обстановку на проезжей части несут все: пешеходы, водители и пассажиры. От каждого участника движения требуется соблюдение правил во избежание опасных ситуаций.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42733008-sozdanie-avariynoy-situatsii-na-doroge-chto-eto-takoe-vidy-otvetstvennosti-i-razmer-shtrafov/

Создание аварийной ситуации по обновлённым ПДД

Создание аврийной ситуаии на дороге

Если у Вас есть собственный автомобиль, или хотя бы раз Вы садились за руль, то скорее всего знакомы с этой проблемой.  Ежедневно тысячи водителей транспортных средств сталкиваются с созданием аварийной ситуации на дороге.

По статистике это одно из самых распространенных дел после вождения в нетрезвом виде и ДТП. Это специфическая категория, которая не имеет четко регламентированных границ. По факту в создании аварийной ситуации на дороге можно обвинить кого угодно.

Неправильно припарковались, включили не те поворотники, подобных причин может быть великое множество. Исход этого дела, в первую очередь, зависит от самого виновника, точнее от его умения правильно повести себя в данной ситуации.

На практике же, создание аварийной ситуации, точнее понятия её предпосылок остается за тайной семью печатей не только для рядовых водителей, но и зачастую для самих полисменов.

 В Кодексе об админнарушениях приводится определение этого процесса, однако цитировать его нецелесообразно, так как понятие довольно расплывчатое. Если кому то станет интересно, то ознакомьтесь с ним самостоятельно.

Но в любом случае, если отбросить все не совсем нужные объяснения, то создание аварийной ситуации на дороге можно определить как ситуацию, при которой возникает опасность для владельцев транспортных средств и пешеходов. Предъявлять обвинения в этом правонарушении можно лишь тогда, когда имеются в наличии признаки, по которым это определяется.

Все они перечислены в законодательстве Украины, хотя и не включены ни в один закон или кодекс. Но, тем не менее, из-за этого сотрудники ГАИ не перестают ежедневно предъявлять сотни подобных претензий водителям. Этой формулировкой очень часто пользуются нечистые на руку гаишники. Например, проехали вы на красный свет, за это вам грозит штраф 425 гривен (ч.2. ст.

122 КУпАП) или 50 штрафных баллов, а если смекалистый полисмен ( гаишник ) обвинит вас в создании аварийной ситуации, то сумма штрафа значительно возрастет, да еще и появится вероятность лишиться прав.

Недавно, на одном из популярных интернет ресурсов проводился опрос водителей, какие ассоциации у них возникают при упоминании аварийной ситуации. Более 86 % ответили, что первым на ум приходит разбитая машина, куча человеческих тел и реки крови. В принципе, конечно же, подобное представление отчасти верно, однако в 95 % случаев это далеко не так.

По законам Украины факт создания аварийной ситуации должен быть подкреплен свидетельскими показаниями, данными техсредств и вашими пояснениями. Ну а основным свидетельством вашей вины становится показания человека, который посчитал, что ваши действия на дороге создали для него опасность.

Так что, если вы случайно кого-то «подрезали», резко затормозили, то можете смело приготовиться к тому, что появившиеся из-за кустов полисмен обвинят в вас в создании аварийной обстановки. В подобных случаях никогда не признавайте свою вину, особенно если человек, теоретически попавший в опасность из-за ваших действий, спокойно покатил дальше.

Только его показания могут сделать вас виновным в этой проблеме. Поэтому, предложите полисмену догнать второго участника происшествия  и взять у него показания.

Ни в коем случае не советую вести себя с представителями закона вызывающе, угрожать им, хамить и демонстрировать чрезмерные познания в области юриспруденции.

Позвоните своему адвокату, а пока он будет добираться до места, призовите на помощь свидетелей, случайных прохожих, своих попутчиков.

Особое внимание следует уделить, если гаишник привлекает к освидетельствованию своих людей и прохожих, которые не присутствовали при создании опасной ситуации.

В моей практике был похожий случай. Водитель «Лексуса», стоя на перекрестке, дожидался зеленого сигнала светофора.

Дождавшись, он свернул направо, действуя по всем правилам дорожного движения, однако в последний момент увидел, что на него несется на огромной скорости «БМВ», который решил не стоять со всеми, а проскочить на красный свет. Чтобы избежать столкновения, водитель первой машины принял вправо и нажал на тормоза.

В результате, он въехал в бок «Опеля», который двигался по правой полосе дороги. В него также «впечаталась» другая машина, ехавшая сразу за ней. Ситуация до банальности проста, вроде бы, по все законам жанра, виновным в создании такой ситуации должен стать водитель «БМВ», но на деле обвинение предъявили водителю «Лексуса».

По выводам инспекторов именно он должен был принять на себя столкновение с «БМВ», а не создавать аварийную ситуацию для большого числа машин. Можно подбить небольшой итог – зачастую создание аварийной обстановки на дороге приписывают водителям, если нет других причин.

Конечно же, куда проще запугать водителя потерей прав, чем разбираться в ситуации. Избежать подобных обвинений можно с помощью грамотного юриста, который специализируется на подобных вопросах. Только он может правильно выстроить защиту, чтобы снять с водителя несправедливое обвинение.

Именно для этого и работает целая армия правозащитников – автоадвокатов, которая и способна защитить права своего клиента. Самое главное, это во время обратиться  за необходимой помощью. Ни в сложившейся ситуации на дороге, ни в любой другой, не стоит долго раздумывать и самостоятельно пробовать разрешить юридическую проблему, ибо подобные действия только усложнят исход дела. 

Источник: https://blog.liga.net/user/dzenkin/article/20653

Создание аварийной обстановки. звонок доброжелателя

Создание аврийной ситуаии на дороге

Практика оповещения дорожной полиции о нарушениях водителями Правил дорожного движения существует во многих странах. Например, в Польше или Германии законопослушные граждане, увидев дорожного хулигана, могут сообщить номер его автомобиля и место езды не по правилам в полицию.

Патруль, получив сигнал, выезжает в указанный район и предпринимает попытку остановить нарушителя. В основном это касается ситуаций с ДТП и других из ряда вон выходящих нарушений. Если пересек сплошную линию дорожной разметки, сознательные граждане сигнализировать не станут.

Да и доказать это сложно…

У нас любой гражданин, став свидетелем того, как кто-то нарушил ПДД либо создал аварийную ситуацию, может записать номер машины нарушителя, время происшествия, место и прочие сведения и передать их в ГАИ. Получив сигнал, сотрудники Госавтоинспекции оперативно связываются с виновным, приглашают его к себе и знакомят с поступившими материалами.

Так наша ГАИ внедряет новую форму доносительства – для владельцев автотранспорта настают трудные времена…
Правомерность подобной инициативы вызывает сомнения. Самая большая трудность – в доказывании факта нарушения ПДД.
Практика показывает, что спор с работниками ГАИ приводит к тому, что применяется еще более строгое наказание.

Желающих оспаривать конфликтную ситуацию немного, ведь в противном случае можно попасть в “черный список” и ощутить на себе самое пристальное внимание со стороны гаишников. Проще не спорить и заплатить штраф, пусть даже несправедливо. Например, какой-нибудь милиционер позавидует, глядя на дорогую иномарку, и сообщит в ГАИ, что ее владелец нарушил Правила дорожного движения.

За это блюститель порядка получит премию за бдительность, а государственная казна – деньги с хозяина иномарки.

Обвинения водителя в создании аварийной обстановки со стороны сотрудников ГАИ являются довольно распространенными. Причем в последнее время протоколы за это нарушение составляются все чаще, в ряде случаев обвинение в создании аварийной обстановки выглядит весьма сомнительно.

А поскольку санкция за такое нарушение – не только штраф, но и лишение права управления транспортными средствами, то водителям необходимо четко понимать, когда о таком обвинении может идти речь, а когда нет и как защищаться в каждом конкретном случае.
Ответственность за нарушения, повлекшие создание аварийной обстановки, предусмотрена ч.9 ст.18.14 КоАП Республики Беларусь.

Для понимания того, в каких случаях говорить о создании аварийной обстановки правомерно, рассмотрим конструкцию этой нормы.
В первую очередь ответственность предусмотрена не за любое нарушение, повлекшее создание аварийной обстановки, а только за предусмотренное частями 1-8 этой же ст.18.14 КоАП.

Правда, список этих нарушений обширен: проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, нарушение правил обгона и встречного разъезда, проезда перекрестков, начала и изменения направления движения, проезда специальных транспортных средств; несоблюдение требований дорожных знаков, разметки, безопасной дистанции, нарушение правил расположения транспортных средств на дороге, движения по автомагистралям, приоритета транспортных средств общего пользования, пользования внешними световыми приборами, предупредительными сигналами, перевозки людей или движения по тротуарам и пешеходным дорожкам; нарушения правил проезда пешеходных переходов и другие…
Как видим, список достаточно обширный, однако исключительный. Это значит, что за другие нарушения (независимо от их последствий) привлекать водителя к ответственности по ч.9 ст.18.14 КоАП нельзя!
Однако главное не это.
Сама ч.9 ст.18.14 КоАП содержит определение аварийной обстановки – это ситуация, при которой другие участники движения были вынуждены изменить скорость, направление движения или принять иные меры для обеспечения собственной безопасности или безопасности других лиц.
На практике это означает, что должны существовать участники движения, которым была создана такая обстановка, подпадающая под это определение. Причем эти участники движения подпадают под определение потерпевших, которое дает ст.4.2 ПИКоАП Республики Беларусь.
Отсюда следует, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.9 ст.18.14 КоАП Республики Беларусь, должен содержать ряд необходимых реквизитов, а именно: в нем помимо, естественно, данных предполагаемого нарушителя должно быть указано, какое именно нарушение из вышеприведенного списка он совершил, какой пункт Правил дорожного движения при этом нарушил, а также данные того участника движения, который был вынужден принимать меры для обеспечения безопасности, и его транспортного средства (если это не пешеход)!
Последнее прямо вытекает из ст.10.2 ПИКоАП, которая устанавливает требования протокола об административном правонарушении. В частности, обязательно отмечать суть предполагаемого правонарушения, а это значит, что нужно указать, каким именно нарушением и кому была создана аварийная обстановка, в чем это выразилось (какие именно экстренные меры для обеспечения безопасности он был вынужден принять); кроме того, там же как на обязательный элемент протокола указано на данные потерпевших (и свидетелей), если они есть. А само понятие аварийной обстановки, изложенное в ч.9 ст.18.14 КоАП, как мы уже установили, говорит об обязательности наличия потерпевшего.
Более того, ст.6.3 ПИКоАП Республики Беларусь устанавливает, что доказательства совершения административного правонарушения устанавливаются, помимо всего прочего, и пояснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетелей и потерпевших. Таким образом, если лицо, привлекаемое к административной ответственности, отрицает данное правонарушение, то оно должно быть подтверждено пояснением свидетелей или потерпевших. Без них, по сути, оказывается, что доказательства правонарушения отсутствуют.
Из этого делаем вывод: не каждое нарушение Правил дорожного движения, даже грубое, такое, например, как проезд на запрещающий сигнал светофора или выезд на полосу встречного движения, может считаться созданием аварийной обстановки! Для того чтобы оно являлось таковым, необходимо, чтобы другой участник движения был вынужден резко менять скорость или направление движения либо применять другие меры для обеспечения безопасности…
С другой стороны, для доказывания того, что такие обстоятельства имели место (то есть для доказывания состава правонарушения), необходимо, чтобы данные того, кто был вынужден принимать такие меры, были зафиксированы в протоколе, а если сам водитель отрицает создание аварийной обстановки – в деле должно быть пояснение потерпевшего. Без этого протокол следует считать не соответствующим требованиям ст.10.2 ПИКоАП.
Между тем не секрет, что на практике при оформлении таких правонарушений сотрудники ГАИ, во-первых, часто приписывают создание аварийной обстановки там, где на самом деле этого не было; во-вторых, редко фиксируют данные потерпевших и практически никогда не берут у них письменные пояснения для приобщения к протоколу.
На этом-то водителю и целесообразно строить свою защиту!
Начинается она с момента составления протокола. В своих пояснениях к протоколу (если необходимо, на отдельном листе, обязательно сделав в протоколе отметку о том, что пояснения на отдельном листе прилагаются) необходимо указать, во-первых, свое несогласие с нарушением; во-вторых, если не зафиксировано, кому именно была создана аварийная обстановка, – указать на это и на несоответствие протокола ст.10.2 ПИКоАП Республики Беларусь; если данные указаны, но пояснения в деле нет – то на это и на несоответствие ст.10.12 ПИКоАП.
Далее необходимо немедленно направить жалобу на действия сотрудника ГАИ, составившего протокол, руководителю соответствующего подразделения ГАИ и (или) в прокуратуру. В жалобе указать на те же несоответствия и просить аннулировать протокол об административном правонарушении. Делать это нужно немедленно, буквально в день нарушения или на следующий, ведь Вы возмущены и действуете по горячим следам!
Даже если жалобу в итоге не удовлетворят, рассмотрение дела будет на какое-то время задержано, пока ее будут рассматривать, – это принесет свою пользу. Дело в том, что в соответствии со ст.7.6 КоАП Республики Беларусь административное взыскание не может быть наложено позднее двух месяцев со дня нарушения. Если дело в этот срок рассмотреть не успели, то наложить административное взыскание нельзя, дело подлежит прекращению, хотя и не в связи с отсутствием состава правонарушения, а только за истечением этого срока… Но и это лучше, чем быть лишенным права управления транспортным средством!
Итак, если дело все-таки принято к рассмотрению (придет ответ, что Ваша жалоба не подлежит удовлетворению по следующим причинам…, Вам надлежит явиться по такому-то адресу в такое-то время на рассмотрение дела об административном правонарушении), то необходимо в обязательном порядке подать письменное ходатайство. В ходатайстве настаивать на своей невиновности. Например, если реально участника движения, который бы был вынужден принимать экстренные меры для обеспечения безопасности, не было – указать на это. Если данные потерпевшего не указаны в протоколе, также обязательно отметить это и сослаться на несоответствие протокола ст.10.2 ПИКоАП, а если в деле нет пояснений потерпевшего, данные которого указаны, – ст.10.12 ПИКоАП.
В ходатайстве просить вызвать на рассмотрение дела сотрудника ГАИ, составившего протокол, в связи с наличием к нему вопросов (например, кому именно была создана аварийная обстановка, почему не зафиксированы данные потерпевшего, почему отсутствует протокол опроса потерпевшего и т.п.), если в протоколе указаны данные потерпевшего и свидетелей – то и этих лиц, а также просить закрыть дело за отсутствием состава административного правонарушения. Эти лица частенько не являются на рассмотрение, их приходится вызывать повторно, а если и являются, то их пояснения часто не подтверждают того, что аварийная обстановка действительно была создана. Это потом пригодится при возможном обжаловании постановления в суде…
Данное ходатайство необходимо отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес отдела ГАИ, где будет рассматриваться дело об административном правонарушении.
Также может быть полезным обращение к адвокату для ведения такого дела об административном правонарушении. Практика показывает, что в присутствии адвоката должностные лица практически не прибегают к упрощению процедуры рассмотрения дел, которое, если оно имеет место, на практике приводит к тому, что в обстоятельствах данного конкретного дела никто не разбирается, а водителя привлекают к ответственности часто необоснованно, “проштамповывая” составленный сотрудниками ГАИ протокол. А последствием этого может быть лишение права управления транспортным средством…
Хотя это и является грубым нарушением закона, повестки лицам, привлекаемым к административной ответственности, часто не рассылаются вообще! Дело рассматривается заочно, в их отсутствие, и в значительном количестве случаев налагается административное взыскание в виде лишения права управления ТС!
Такого исхода лучше не допускать, а заранее узнать дату рассмотрения (для этого в письменном ходатайстве указать, что просите уведомить о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении заказной почтой). Присутствуя на рассмотрении дела, поддержать свое ходатайство. Здесь надо учитывать, что вызов указанных в ходатайстве лиц помимо того, что может помочь доказать отсутствие аварийной обстановки, часто приводит к тому, что дело не успевают рассмотреть до истечения срока наложения административного взыскания. А следовательно, лишить водителя права управления транспортными средствами оказывается невозможным.
При этом защита водителя, необоснованно обвиненного в создании аварийной обстановки, может быть весьма эффективной, а условием привлечения к ответственности того, кто действительно виновен в таком нарушении, является правильное оформление протокола об административном правонарушении и иных документов, необходимых для разрешения дела, сотрудниками ГАИ.

Александр СТАРИЧЕНКО.

Источник: https://www.abw.by/novosti/law/169212

Создание аварийной ситуации | Издательство Монолит

Создание аврийной ситуаии на дороге

Читати українською мовою: Розділ 9. Створення аварійної ситуації

Одним из наиболее распространенных необоснованных обвинений водителей сотрудниками ГАИ является обвинение в создании аварийной обстановки на дороге.

Это и не удивительно, ведь за данный вид нарушения Кодексом Украины об административных правонарушениях1 предусмотрен не только штраф в размере от 680 до 850 гривен но и лишение права управления ТС на срок от 6 месяцев до 1 года.
Давайте подробно разберем, что же такое аварийная обстановка или аварийная ситуация.

В украинском законодательстве чёткое определение этого понятия дает часть 4 статьи 122 КУоАП:

аварийная обстановка – это ситуация, при которой другие участники дорожного движения были вынуждены резко изменить скорость, направление движения либо принять другие меры для обеспечения личной безопасности или безопасности других граждан, которые подтверждены фактическими данными, а именно: объяснениями лица, которое привлекается к административной ответственности, потерпевшего, свидетелей, показаниями технических приборов и средств фото- и видеонаблюдения и другими документами.»

1Статья 122 КУоАП, часть 4
Чтобы инспектор мог законно обвинить вас в создании аварийной обстановки, у него должны быть неопровержимые доказательства2: в первую очередь, показания потерпевшего, которому была создана ситуация, в связи с чем он вынужден был принимать меры для обеспечения своей безопасности, а также показания свидетелей, фото- и видеоматериалы и т. п.
Нарушения, которые могут повлечь за собой создание аварийной обстановки:
  • превышение установленных ограничений скорости более чем на 20 км/ч;
  • нарушение требований дорожных знаков и разметки;
  • проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика;
  • нарушение правил перевозки грузов, буксировки транспортных средств;
  • нарушение правил остановки, стоянки;
  • нарушение правил проезда пешеходных переходов, непредоставление преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах, а также нарушение установленного для транспортных средств запрета двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам;
  • нарушение правил проезда перекрестков, остановок ТС общего пользования;
  • нарушение правил обгона и встречного разъезда, безопасной дистанции или интервала, расположения транспортных средств на проезжей части;
  • нарушение правил движения по автомагистралям, пользования внешними осветительными приборами или предупредительными сигналами;
  • пользование средствами связи во время движения ТС;
  • нарушение правил учебной езды;
  • непредоставление преимущества в движении транспортным средствам аварийно-спасательных служб, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, милиции, которые движутся с включенными специальными световыми или звуковыми сигнальными устройствами;
  • непредоставление преимущества маршрутным транспортным средствам, в том числе нарушение правил движения и остановки на полосе для маршрутных транспортных средств, а также нарушения правил остановки, стоянки, создающие помехи дорожному движению или угрозу безопасности движения.

2Статья 251 КУоАП ВАЖНО:
При отсутствии показаний потерпевшего, свидетелей, материалов фотои видеофиксации доказать, что вы создали аварийную обстановку, просто невозможно.
Во-первых, потребуйте доказательств того, что нарушили один из пунктов, указанных выше. Во-вторых, должно быть еще доказано, что ваши действия привели к созданию аварийной обстановки и что эту обстановку создали именно вы, а не вам (показания потерпевшего, свидетелей, фото- или видеоматериалы). Напомните инспектору, что если он не предоставит этих доказательств, то он нарушит требования ст. 251 и 256 КУоАП (содержание этих статей приведено на этой странице).Если сотрудник ГАИ, несмотря на ваши доводы, все же обвиняет вас в создании аварийной обстановки и составляет админпротокол, действуйте следующим образом:

1. Проверьте правильность заполнения протокола инспектором ГАИ (раздел «Задача 1» на этой странице).

2. В графу пояснений в протоколе впишите ключевые фразы (раздел «Задача 2»).
3. Допишите относительно данного нарушения:

Аварийную обстановку ни для кого не создавал. Инспектор не предоставил

доказательств моего правонарушения. Показания участников, которым якобы была

создана аварийная обстановка, отсутствуют.

Если инспектор всё же внес в протокол показания потерпевшей стороны и свидетелей, то в графе пояснений к протоколу указывайте следующее:

Аварийную обстановку ни для кого не создавал, аварийная ситуация была создана

для меня. Водитель впередиидущего автомобиля грубо нарушил ПДД: применил

экстренное торможение/ резко изменил траекторию движения/ пешеход резко

выскочил непосредственно перед авто и т. д., что заставило меня принять меры

для предотвращения ДТП.

4. Если будет возможность написать ваши пояснения на отдельном листе, опишите всю ситуацию более детально.
5. Если происходит изъятие вашего водительского удостоверения (подробнее об изъятии главного документа водителя – на этой странице), требуйте от инспектора выдать временное разрешение на право управления транспортным средством. Факт временного изъятия удостоверения обязательно должен быть отражен в админпротоколе.
6. Заявляйте ходатайства о переносе рассмотрения дела и о предоставлении юридической помощи (раздел «Задача 3»).
7. ВАЖНО: подпишите и заберите копию протокола и копию постановления о привлечении вас к административной ответственности, если оно вынесено.
8. Если постановление не вынесено на месте и дело перенесено на другую дату, то тщательно подготовьтесь к рассмотрению дела: обратитесь за помощью к адвокату или другому лицу – специалисту в области права, соберите доказательства.
9. Вынесенное постановление обжалуйте в суде (подробнее об обжаловании читайте на этой странице). Образец искового заявления смотрите на этой странице.
10. Отправьте информационный запрос по поводу действий инспектора в данном конкретном случае (подробнее об информационном запросе читайте на этой странице).
11. Подавайте жалобу на неправомерные действия инспектора ГАИ (процедура подачи жалобы приведена на этой странице).

ВАЖНО:
В протоколе должны быть отражены доказательства вашего правонарушения, а также данные о тех участниках дорожного движения, для которых была создана аварийная ситуация. ВАЖНО:
Вас не могут одновременно привлечь к ответственности за создание аварийной обстановки и за иное правонарушение.

by

Источник: https://monolith.in.ua/avtourist/sozdanie-avariynoy-situatsii/

Округ закона
Добавить комментарий