Стимулирующие выплаты в системе образования

Стимулирующие выплаты учителям – гласность и прозрачность

Стимулирующие выплаты в системе образования

В соответствии с действующей системой оплаты труда педагогических работников   зарплата учителей формируется их двух частей: базовой (обеспечивает гарантированную заработную плату, размер которой зафиксирован) и стимулирующей (размер которой может изменяться с определенной периодичностью). причина недовольства педагогов — непонятный механизм формирования и распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, хотя имеется достаточно нормативных правовых актов и разъяснений по данному вопросу.

Что такое стимулирующие выплаты

Часть 1 ст. 129 ТК РФ в качестве стимулирующих выплат называет доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты.

Цель стимулирующих выплат  — побуждать работников к повышению количества и качества труда. С помощью стимулирующих доплат и надбавок можно поощрить особо ценных и опытных работников, снизить текучесть кадров, привлечь на работу необходимого специалиста высокой квалификации.

Главное — порядок и условия получения стимулирующих выплат должны быть прозрачны и понятны всем работникам образовательной организации.

О соотношении базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда

Известно, что фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части  и стимулирующей части. Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2014 г.

(протокол N 12) были утверждены Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 г.

(далее – Единые рекомендации), в которых рекомендовано осуществлять перераспределение средств, предназначенных на оплату труда с таким расчетом,  чтобы размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников в структуре заработной платы в образовательных организациях высшего образования составляли не ниже 70 процентов, а в остальных образовательных организациях — не ниже 60 процентов.

В своем выступлении в рамках дискуссионной площадки «Образование и наука» XV съезда партии «Единая Россия» Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов отметил, что «гарантированная часть заработной платы педагога не должна быть ниже 65-70%, соответственно стимулирующая часть не должна быть больше 30-35%». Он также сообщил, что в 2016 году все регионы должны привести оплату труда педагогов в соответствие с этими положениями.

Кто определяет механизм и процедуры установления стимулирующих выплат

В соответствии со ст. 144 ТК РФ, «работодатель имеет право устанавливать различные системы премирования, доплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников». Стимулирующие выплаты устанавливаются соглашениями, коллективным договором или локальным нормативным актом (ч. 2 ст. 135 ТК РФ).

При этом выработка и принятие решений по распределению стимулирующего фонда, как отмечается в Рекомендациях Минобрнауки РФ, должны осуществляться с обязательным привлечением представителей организаций, осуществляющих государственно-общественное управление в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных организаций. Информация о результатах должна быть размещена в открытом доступе на сайтах образовательных организаций в сети Интернет.

Образовательной организацией с участием представителей организаций, осуществляющих государственно-общественное управление в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных организаций разрабатываются показатели эффективности деятельности педагогических работников и индикаторы, на основании которых будет осуществляться учет результатов их деятельности.

Доплаты, надбавки и поощрительные выплаты, полагающиеся учителю,  должны быть  прямо указаны в его трудовом договоре в цифровом выражении либо в формате отсылки  к соответствующему локальному нормативному акту или коллективному договору, предусматривающим основания и условия их выплаты.

Что оценивается?

Примерные направления для разработки показателей эффективности деятельности педагогических работников образовательных учреждений приведены в рекомендациях Минобрнауки РФ.  Их 10:

  1. Реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные проекты, др.).
  2. Организация (участие) системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся.
  3. Динамика индивидуальных образовательных результатов (по результатам контрольных мероприятий, промежуточной и итоговой аттестации).
  4. Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся.
  5. Участие и результаты участия учеников на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и др.
  6. Участие в коллективных педагогических проектах («команда вокруг класса», интегрированные курсы, «виртуальный класс», др.).
  7. Участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы
  8. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
  9. Работа с детьми из социально неблагополучных семей.
  10. Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея и пр.).

Примечание. Возможно в этом и «зарыта собака»: порой нет никакой логики в выборе критериев эффективности работы учителя — один и тот же критерий в разных школах может принести учителю в разы отличающееся количество баллов.

Как считают?

Для распределения между работниками стимулирующей части фонда оплаты труда, как правило, применяется балльная система. Основанием для начисления стимулирующих надбавок служат оценочные листы, где содержатся результаты работы педагога и объём вознаграждения.

Стимулирующие выплаты  педагогам устанавливаются на основе следующих расчётов:

  • определяется сумма баллов, полученных каждым педагогом по всем показателям;
  • определяется стоимость одного балла, для чего фонд оплаты труда, выделенный на стимулирующую часть педагогов, делится на количество баллов, набранных всеми педагогами организации;
  • стоимость одного балла умножается на  количество баллов, набранных педагогом.

Выплаты могут устанавливаться на определенный срок: месяц, квартал, полугодие, учебный год.

Механизм распределения стимулирующих выплат

Как было отмечено, порядок распределения стимулирующих выплат педагогам с использованием данных оценки качества их труда определяется локальным актом образовательной организации, например, Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда,  и регламентом участия органа государственно-общественного управления – Управляющего совета (далее – Совет), профсоюза в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.

Возможны следующие варианты:

1.Директор школы предоставляет Совету, профсоюзному комитету на согласование предложения о распределении стимулирующей части. Совет, профсоюзный комитет согласовывает предложения директора или вносит рекомендации по их изменению/дополнению.

2.Создается специальная комиссия, в которую входит руководитель общеобразовательного учреждения, члены Совета по его решению, представители методического (научно-методического) совета (иного аналогичного органа общеобразовательного учреждения), совета трудового коллектива и (или) профсоюзной организации.

Результаты оценки деятельности педагога по показателям оценки качества, используемым для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, представляются в данную комиссию.

 Комиссия осуществляет анализ и оценку объективности представленных результатов оценки в части установленных положением о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников критериев, показателей, формы, порядка и процедур оценки профессиональной деятельности и обобщает данные для подготовки предложений.

Комиссия вносит в Совет предложения по денежному весу одного балла оценки профессиональной деятельности работника и персональным стимулирующим выплатам на основе данных оценки.

Совет согласовывает или утверждает решение о распределении стимулирующих выплат.

Директор общеобразовательной организации издает распорядительный акт (приказ) о стимулирующих выплатах.

Возможно ли изменить величину стимулирующих  выплат?

Если фиксированный размер надбавки указан в трудовом договоре, а работодатель считает необходимым уменьшить ее размер, необходимо не менее чем за два месяца уведомить работника под роспись об изменении условий трудового договора (части 1,  2 ст. 74 ТК РФ) и оформить дополнительное соглашение к трудовому договору с работником.

При этом придется вносить изменения в коллективный договор и соответствующие локальные акты. Коллективный договор руководитель не может изменить в одностороннем порядке — только через общее собрание  организации путем ания.

Если надбавки определены колдоговором,  Положением об оплате труда — нужно вносить изменения  в эти документы, которые обсуждать также на общем собрании  школы, где каждый работник  вправе выразить свое несогласие путем ания. Как видим, так просто изменить величину стимулирующей выплаты нельзя.

Если администрация решила обойтись без этапа обсуждения и согласования положений об оплате труда, они  не могут считаться законными.

Примечание. Начисление работникам премий и других стимулирующих выплат относится к категории прав, а не обязанностей работодателя.

Письма, рекомендации носят только рекомендательный характер.

В локальном акте (положении о стимулирующей части оплаты труда) указываются:

  • критерии оценки результативности деятельности для различных категорий работников;
  • порядок и сроки подведения итогов результативности;
  • порядок создания и работы экспертной комиссии;
  • порядок установления стимулирующих выплат и их виды (премии, надбавки, единовременные или разовые по результатам, на определенный период).

Источник: Трудовой кодекс РФ

Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 год

Источник: https://eduinspector.ru/2016/03/09/stimuliruyushhie-vyplaty-uchitelyam-glasnost-i-prozrachnost/

Стимулирующие выплаты в новой системе оплаты труда в образовательных учреждениях

Стимулирующие выплаты в системе образования

Стимулирующие выплаты в новой системе оплаты труда в образовательных учреждениях

Министерство экономического развития РФ приняло приказ от 16 ноября 2009 г. № 470 «О требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти»

Данным приказом установлены требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, к числу которых, разумеется, относятся сайты соответствующих органов управления образованием.

Информация, размещаемая на таких сайтах, должна быть доступна пользователям круглосуточно без каких-либо ограничений (включая взимание платы за ознакомление с ней или иное ее использование).

Не допускается размещение информации, для ознакомления с которой пользователь должен установить на свои технические средства программное обеспечение, предоставляемое его правообладателем на платной основе.

Запрещается устанавливать такие условия для получения доступа к информации, как регистрация пользователей, предоставление ими персональных данных, заключение пользователями лицензионных или иных соглашений.

Суммарная продолжительность перерывов в работе сайта не должна превышать 4 часов в месяц (за исключением перерывов, связанных с обстоятельствами непреодолимой силы).

Программное обеспечение и технологические средства обеспечения пользования сайтом, а также форматы размещенной на нем информации должны отвечать ряду требований. В частности, они должны обеспечивать возможность поиска размещенных на сайте документов по их реквизитам, содержанию и фрагментам, предоставлять пользователям возможность определить дату и время размещения информации.

Информация, размещенная на сайте, должна быть защищена от уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий. Также должно осуществляться ежедневное копирование всей размещенной на сайте информации на резервный материальный носитель, обеспечивающей возможность ее восстановления.

Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2010 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Согласно статье 132 ТК РФ, заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.

В этом смысле одним из основных рисков при введении оплаты труда выступает необходимость обеспечения устойчивой зависимости заработной платы от квалификации, сложности, количества и качества затраченного труда.

Новая система оплаты труда должна предполагать внедрение таких механизмов, которые гарантированно обеспечивали бы учет всех вышеперечисленных показателей для каждого конкретного работника образовательного учреждения, одновременно не нарушая принципа справедливости при назначении заработной платы.

Тем самым введение новой системы оплаты труда не должно превратиться в мероприятие ради самого мероприятия, а выступить важным фактором повышения качества деятельности образовательных учреждений. Учитывая крайнюю степень субъективности в определении понятий «сложность», «количество», «качество» труда, любая система оплаты труда, введенная на уровне организации, может породить споры, могущие выражаться в судебных разбирательствах.

Основным способом учета качества затраченного труда работников образовательных учреждений выступают стимулирующие выплаты, и соответственно одним из самых сложных вопросов является установление стимулирующих выплат таким образом, чтобы назначение стимулирующей выплаты действительно отражало качество труда того или иного работника. В связи с этим одним из главных вопросов при введении новой системы оплаты труда является выработка неких понятных, общеупотребительных и одновременно эффективных показателей качества труда работников образовательного учреждения в зависимости от типа, вида и конкретных условий работы образовательного учреждения.

Приказ Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г.

№ 818 «Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях» утверждает перечень выплат стимулирующего характера. Согласно указанному перечню, в федеральных бюджетных учреждениях устанавливаются следующие стимулирующие выплаты:

– выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

– выплаты за качество выполняемых работ;

– выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

– премиальные выплаты по итогам работы.

Данный перечень устанавливает предельно обобщенные основания для назначения стимулирующих выплат, которые должны быть конкретизированы в трудовых договорах работников. Установленные критерии обладают высокой степенью субъективности и могут варьироваться в зависимости от того или иного образовательного учреждения.

Согласно п. 2 разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденные вышеуказанным приказом выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы, с учетом рекомендаций соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

В данном случае абсолютно непонятны различия между, например, выплатами за высокие результаты работы и выплатами за качество выполняемых работ.

Премиальные выплаты по итогам работы могут включать как выплаты за качество, так и выплаты за интенсивность и высокие результаты работы.

Вызывает также недоумение включение в число стимулирующих выплат такого показателя, как «выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет».

По-видимому, имелось в виду то, что стаж непрерывной работы или выслуга лет сами по себе свидетельствуют о высоком качестве выполняемых работ, что, однако, не всегда подтверждается практикой. При таком подходе выплаты за стаж непрерывной работы и за выслугу лет, очевидно, должны рассматриваться как один из вариантов выплат за качество выполняемых работ или за высокие результаты работы.

В каком-то смысле способом, исключающим возможности для предъявления претензий, связанные с необъективностью при назначении стимулирующих выплат на уровне образовательного учреждения, выступает максимальное вовлечение общественных организаций, представителей работников, родителей, педагогической общественности при назначении стимулирующих выплат.

В этом отношении в региональных и муниципальных нормативных правовых актах, как правило, содержатся положения, предполагающие необходимость согласования назначения стимулирующих выплат с какими-либо органами или лицами.

Так, например, Примерное положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников государственных учреждений образования, утвержденное приказом Министерства образования Республики Саха (Якутия) от 31 июля 2009 г.

№ 01-08/11-09-а, предполагает необходимость включения в процесс распределения выплат по результатам труда стимулирующей части фонда оплаты труда управляющих советов, иных органов, обеспечивающих государственно-общественный характер управления учреждением образования, профессиональных союзов, родительских комитетов.

Таким образом, максимально полное вовлечение в процесс назначения стимулирующих выплат представителей работников, родителей обучающихся, других субъектов, равно как и коллегиальный характер принятия решений о назначении стимулирующих выплат конкретным работникам, должны обеспечить защиту от возможных претензий относительно субъективности в принятии соответствующих решений.

Необходимо отметить, что новая система оплаты труда может предполагать установление так называемых повышающих коэффициентов.

Рекомендации по разработке федеральными государственными органами и учреждениями – главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений, утвержденные приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.08.2008 № 425н в пункте 7.1. устанавливают возможность назначения так называемого повышающего коэффициента к минимальному окладу (ставке) по соответствующим профессиональным квалификационным группам с учетом уровня профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работником работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы в учреждении и других факторов.

Рекомендации по разработке системы оплаты и стимулирования труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, утвержденные приказом Министерства образования Калининградской области от 27 июля 2007 г. № 1037/1, в п.

15 содержат положение о повышающих коэффициентах, которые учитываются при определении должностного оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс.

Данные повышающие коэффициенты устанавливаются в том числе за сложность и (или) приоритетность предмета, которая может выражаться в виде участия предмета в государственной (итоговой) аттестации, осуществляемой в форме Единого государственного экзамена и других формах независимой аттестации, в виде дополнительной нагрузки на педагога, обусловленной большой информативной емкостью предмета, постоянным обновлением содержания, наличием большого количества источников, необходимостью подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования, неблагоприятными условиями для здоровья педагога, возрастными особенностями учащихся, в виде специфики образовательной программы учреждения, определяемой концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета.

Повышающий коэффициент устанавливается по отношению к окладу и в этом смысле не является стимулирующей выплатой.

В то же время вышеизложенные примеры свидетельствуют о том, что те или иные повышающие коэффициенты по своему содержанию аналогичны стимулирующим выплатам.

Но при этом повышающий коэффициент назначается к окладу и имеет обязательный характер для работника при занятии им конкретной должности.

Cтимулирующие выплаты по своему характеру могут назначаться, а могут и не назначаться.

Значительной проблемой выступает наличие в образовательных учреждениях работников, прямо не относящихся к системе образования, но тем не менее необходимых для осуществления деятельности учреждения (рабочие, бухгалтеры, водители, сторожа, охранники, инженеры и т.д.). Разнообразие данных категорий работников, а также сложность в определении показателей качества их работы создает значительные затруднения при распространении на них новой системы оплаты труда в образовательных учреждениях.

Так или иначе, но основное дальнейшее направление развития новой системы оплаты труда в образовательных учреждениях связано с совершенствованием оснований и процедуры назначения стимулирующих выплат в зависимости от типа, вида и конкретных условий деятельности образовательного учреждения.

Cловарь администратора образования

Общежития – специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов, помещения, укомплектованные мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами.

(п. 6 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных постановлением правительства РФ от 26.01.2006 № 42)

Вадим Чеха

Материалы к парламентским слушаниям на тему «Новые системы оплаты труда в бюджетной сфере Томской области»

Источник: http://old.duma.tomsk.ru/page/15466/

Стимулирующие выплаты в учреждении дополнительного образования детей

Стимулирующие выплаты в системе образования

“Отдел кадров бюджетного учреждения”, 2009, N 8

Стимулирующие выплаты в учреждении дополнительного образования детей

Постановлением Правительства РФ N 583 было утверждено Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений (далее – Положение). В связи с новой системой оплаты труда появилась необходимость в разработке рекомендаций по ее применению. Новая система оплаты труда предусматривает установление различных доплат и надбавок к должностному окладу.

Установление выплат стимулирующего характера производится с учетом показателей, утверждаемых локальными нормативными актами учреждения.

В статье рассмотрим Рекомендации, которые были даны в Письме Минобразования России N 06-296 , о том, какие примерные критерии и показатели качества и результативности труда могут быть прописаны в локальном нормативном акте учреждения дополнительного образования детей.

——————————–

Постановление Правительства РФ от 05.08.

2008 N 583 “О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений”.

Письмо Минобразования России от 25.03.2009 N 06-296 “О Рекомендациях по использованию новой системы оплаты труда педагогов дополнительного образования”.

Система оплаты труда

Система оплаты труда включает в себя:

1.

Размеры должностных окладов, ставок заработной платы, которые устанавливаются по профессионально-квалификационным группам с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, необходимым для осуществления профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы путем умножения минимального размера оклада соответствующей ПКГ на величину повышающего коэффициента по соответствующему уровню ПКГ.

2. Выплаты компенсационного характера, которые устанавливаются к окладам в процентах или в абсолютных размерах, если иное не предписано федеральными законами или указами Президента РФ.

Конкретный размер компенсационных выплат не должен быть ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы права.

К компенсационным относятся выплаты лицам, занятым:

– на тяжелых работах, работах с вредными и опасными и иными особыми условиями труда;

– в местностях с особыми климатическими условиями;

– в условиях, отклоняющихся от нормальных (совмещение профессий, должностей, сверхурочная работа, работа в ночное время, в выходные и праздничные дни).

3. Выплаты стимулирующего характера могут определяться как в процентном отношении к окладу, так и в абсолютных значениях. Такие выплаты в учреждениях могут либо представлять собой премии по итогам года, либо устанавливаться за:

– интенсивность и высокие результаты работы;

– качество выполняемых работ;

– стаж непрерывной работы, выслугу лет.

Критерии, по которым устанавливаются вышеперечисленные стимулирующие выплаты, учреждения разрабатывают самостоятельно.

Внимание! Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных и внебюджетных средств. Максимальный размер этих выплат не ограничен.

Выплаты стимулирующего характера

Новая система оплаты труда предполагает связь заработной платы с качеством и результативностью труда, которая обеспечивается с помощью стимулирующих и компенсационных надбавок и системы аттестации работников бюджетных учреждений.

Это направлено на привлечение и закрепление молодых кадров, а также на увеличение мотивирующей роли заработной платы.

Предполагается, что работник будет стремиться к повышению своего профессионализма, соответственно, возрастет эффективность его работы.

Как установить размер должностного оклада и выплаты компенсационного характера, ясно. А что касается стимулирующих надбавок, не совсем понятны критерии их выплаты. Рассмотрим методические рекомендации, изложенные в Письме Минобразования России N 06-296, по определению критериев, на основании которых устанавливается порядок расчета и выплаты стимулирующих надбавок.

В соответствии с пп. 10 п. 2 ст. 32 Закона об образовании заработную плату работников образовательного учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры премирования, образовательное учреждение устанавливает самостоятельно. На основании п.

1 Положения системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений (далее соответственно – работники, учреждения), которые включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами по правилам трудового законодательства, иных нормативных правовых актов РФ, содержащих нормы трудового права, а также Положения.

——————————–

Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 “Об образовании”.

В своем Письме Минобразование предложило примерный перечень выплат стимулирующего характера. Например, в него могут войти выплаты за:

– достижение обучающимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом;

– подготовку призеров олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д.;

– внедрение новых методов и разработок в образовательный процесс, использование современных информационных технологий и инновационных авторских программ;

– сохранение и укрепление здоровья детей, формирование здорового и безопасного образа жизни;

– сложность и напряженность работы;

– уровень профессионализма и качество выполняемой работы;

– качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения, и др.

Критерии для расчета выплат стимулирующей части заработной платы определены следующие:

1.

Успешность учебной работы – включает в себя такие показатели, как:

– качество освоения программ (рассчитывается как доля обучающихся, освоивших программу к контрольной точке, по отношению к общему количеству обучающихся);

– динамика учебных достижений применительно к результативности участия в олимпиадах, конкурсах – доля обучающихся, получивших призовые места в конкурсных мероприятиях регионального и всероссийского уровней.

2. Эффективность организации воспитательной деятельности:

– индивидуальная работа с обучающимися, не осваивающими программу к контрольной точке (рассчитывается как количество таких обучающихся, с которыми проведены индивидуальные занятия, деленное на общую численность таких обучающихся);

– индивидуальная работа с одаренными и талантливыми учениками (количество одаренных учеников, с которыми проведены индивидуальные занятия, деленное на численность всех обучающихся);

– работа по привлечению учеников к научно-исследовательской деятельности (расчет аналогичен);

– воспитательная деятельность с обучающимися за рамками деятельности педагогического работника – организация и проведение конкурсов, массовых мероприятий и т.д. (расчет аналогичен).

3. Обобщение и распространение передового педагогического опыта: проведение мастер-классов, открытых занятий, выступление на конференциях, семинарах, круглых столах, наличие опубликованных работ, наставничество (расчет баллов ведется в зависимости от количества мероприятий и уровня выступления: всероссийский, региональный, муниципальный, уровень образовательного учреждения).

4. Участие в методической, научно-исследовательской работе – наличие собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий, применяемых в образовательном процессе, участие в инновационной и экспериментальной работе.

5. Использование в процессе обучения современных педагогических технологий – мультимедийных средств обучения, компьютерных программ, видео – и аудиоаппаратуры, здоровьесберегающих технологий.

6. Повышение квалификации, профессиональная подготовка:

– прохождение курсов повышения квалификации, переподготовки;

– обучение по программам высшего образования;

– обучение в аспирантуре, докторантуре.

7. Оценка деятельности педагога со стороны родителей учеников (количество положительных отзывов делится на количество опрошенных).

8. Оценка деятельности педагога со стороны обучающихся – сохранность контингента (количество занимающихся из числа первого набора, деленное на количество зачисленных первого набора).

Полный перечень рекомендуемых критериев и показателей приведен в Приложении 1 “Примерные критерии для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников учреждений дополнительного образования детей” к Письму Минобразования России N 06-296.

Каждому критерию присваивается определенное максимальное количество баллов (общая сумма баллов по всем критериям равна 100). Весовое значение каждого критерия учреждение устанавливает самостоятельно, исходя из своих целей и задач, социального заказа, реализуемой программы развития.

В названном Приложении 1, например, по критерию “Успешность учебной работы” установлен такой показатель, как качество освоения программ (К1), и дана соответствующая шкала: от 1 до 0,8 – 15 баллов, от 0,79 до 0,48 – 10 баллов, от 0,47 до 0,28 – 5 баллов, от 0,28 до 0,08 – 1 балл, но не более 15 баллов. К1 рассчитывается как доля учеников, освоивших программу к контрольной точке, деленная на общее количество учеников. Например, общее количество учеников данного педагога – 150 чел., а к контрольной точке успешно освоили программу обучения 90 чел., таким образом, К1 = 90 / 150 = 0,6, что согласно представленной шкале соответствует 10 баллам. Аналогично рассчитываются и остальные показатели, по сумме которых в дальнейшем устанавливаются дополнительные стимулирующие выплаты к заработной плате.

Внимание! В целях усиления роли стимулирующих надбавок за результативность и качество труда, повышения размера этих надбавок необходимо по решению общественного совета учреждения определить минимальное количество баллов, начиная с которого устанавливается надбавка.

Стимулирующие выплаты руководителю учреждения

Установление выплат стимулирующего характера производится с учетом показателей результатов труда, которые утверждаются локальным актом муниципального органа управления образованием, согласованным с райкомом профсоюза работников науки и образования и (или) муниципальным государственно-общественным советом по развитию образования. Для расчета стимулирующих выплат руководителю учреждения могут применяться следующие критерии.

1.

Качество и общедоступность образования в учреждении:

– достижение обучающимися более высоких показателей реализации образовательных программ по сравнению с предыдущим годом;

– наличие призеров олимпиад, конкурсов, соревнований различных уровней;

– высокий уровень организации и проведения итоговой аттестации в форме конкурсных мероприятий;

– высокие результаты методической деятельности (призовые места в конкурсах, конференциях);

– организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам повышения качества образования, участие в работе районных методических объединений;

– участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ научного общества обучающихся;

– мероприятия по поддержке талантливых и одаренных детей.

2. Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса:

– ресурсное обеспечение, в том числе за счет внебюджетных средств (материально-техническая база, оборудование, информационно-методическое обеспечение, соответствие требованиям санитарных норм и норм безопасности);

– обеспечение санитарно-гигиенических условий (температурный, световой режим, режим подачи питьевой воды);

– обеспечение комфортных санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены);

– обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнения необходимых объемов текущего и капитального ремонта;

– эстетические условия, оформление учреждения, помещений для занятий, состояние территории вокруг учреждения, наличие ограждений.

3. Кадровый потенциал учреждения:

– укомплектованность кадрами, их качественный состав;

– развитие педагогического творчества (участие педагогов и руководителей в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, конкурсах, конференциях);

– стабильность педагогического коллектива, работа по привлечению молодых специалистов.

4. Социальный критерий:

– реализация программ для среднего и старшего школьного возраста;

– доля обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

– уровень организации каникулярного отдыха обучающихся, совершенствование его форм и содержания;

– занятость обучающихся в детских общественных организациях.

5. Эффективность управленческой деятельности:

– обеспечение государственно-общественного характера управления в учреждении (наличие органов самоуправления, управляющих или попечительских советов);

– исполнительская дисциплина (качественное ведение документации, своевременное предоставление материалов);

– отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций, высокий уровень их решения;

– призовые места в смотрах (конкурсах) федерального и регионального значения.

6. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование здорового и безопасного образа жизни:

– высокий коэффициент сохранения здоровья обучающихся;

– снижение заболеваемости обучающихся по остроте зрения, нарушению осанки;

– организация обеспечения учеников горячим питанием;

– организация медицинских пунктов;

– проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья обучающихся (праздников здоровья, спартакиад, дней здоровья, туристические походов, военно-полевых сборов);

– организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Расчет выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда как для работников учреждения, так и для руководителя целесообразно производить по результатам отчетных периодов (полугодий, триместров), что позволит учитывать динамику образовательных достижений.

Е.С.Конева

Эксперт журнала

“Отдел кадров

бюджетного учреждения”

Подписано в печать

06.08.2009

стимулирующие выплаты медицинским работникам

Источник: https://hr-portal.ru/article/stimuliruyushchie-vyplaty-v-uchrezhdenii-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detey

Стимулирующие выплаты работникам образования

Стимулирующие выплаты в системе образования

Мы решили разобраться в особенностях формирования стимулирующей части зарплаты работников сферы образования.

Итак, зачем нужны стимулирующие выплаты? Практически во всех положениях о надбавках, которые мы проанализировали (ссылки на некоторые из них приведены в конце статьи), указано, что эти положения вводятся «с целью усиления материальной заинтересованности работников образовательного учреждения (далее — ОУ), развития творческой активности и инициативы работников при реализации поставленных перед коллективом задач, укрепления и развития материально-технической базы, повышения качества и эффективности образовательного процесса, закрепления в учреждении высококвалифицированных кадров в школе». Отличная идея! Правда?

Что и как считают?

Для распределения между работниками стимулирующей части зарплатного фонда применяется балльная система.

Стоимость балла определяется объёмами фонда и максимальным количеством баллов, которые могут получить сотрудники данного образовательного учреждения.

Основанием для начисления стимулирующих надбавок служат оценочные листы, где содержатся результаты работы педагога и объём вознаграждения.

Обычно надбавка педагогам устанавливается на основе следующих расчётов:

  1. высчитывается сумма баллов полученных педагогом по всем показателям;
  2. высчитывается стоимость одного балла (денежная сумма, выделяемая на ОУ, делится на количество баллов, набранных всеми педагогами ОУ);
  3. количество баллов, набранных педагогом, умножается на стоимость одного балла.

Логично, что стоимость одного балла устанавливается в денежном выражении, а стимулирующие надбавки устанавливаются дифференцированно в зависимости от результата труда педагогического работника.

Что оценивается?

Критерии стимулирующих выплат учителям включают показатели успеваемости учеников и результаты внеурочной деятельности. Под последним следует понимать, участвуют ли педагоги в подготовке учащихся к олимпиадам, конференциям, соревнованиям, конкурсам.

Каковы приоритеты этих показателей? На первом месте «дополнительные проекты» — экскурсии, экспедиции и другие крупные классные мероприятия, в том числе — социальные.

На втором месте по значимости — организация или участие в исследованиях успеваемости учеников, на третьем — динамика успехов учеников по итогам всевозможных контрольных и проверочных работ.

Далее идет работа с родителями, участие учеников в олимпиадах и других творческих мероприятиях, участие педагога в разработке программы обучения, физкультурно-массовая работа, работа с неблагополучными семьями, оформление кабинета, музея (источник: Российская газета).

Стимулирующие начисления библиотекарям производятся с учётом нескольких критериев.

К ним относят: эффективность формирования библиотечного фонда, работу по его пополнению и сохранению, оформление подписок и заказов на литературу и периодику, справочно-библиографическая деятельность сотрудника, интенсивность индивидуальной и массовой работы с читателями и уровень профессионализма. Помимо этого, библиотекари могут рассчитывать на премии и надбавки по факту наличия наград, званий и учёных степеней.

Воспитатели и педагоги дошкольных образовательных учреждений, как правило, получают 60% от объёмов премиального фонда учреждения. Остальные 40% распределяются между остальными работниками ДОУ.

При назначении стимулирующих выплат учитывается уровень проведения факультативных и кружковых занятий, эффективность внедрения программ образования и воспитания, успешное взаимодействие с дополнительными участниками воспитательного процесса.

Показатели эффективности руководителя образовательной организации (школы или ДОУ). Требований для начисления таких выплат к директорам школ и детских садов больше и они на порядок выше и регламентируются рекомендациями Минобрнауки.

Оцениваются следующие параметры: отсутствие жалоб от родителей; активная работа родительской общественности в школе; высокое качество дополнительного образования в школе; наличие программ по работе с одаренными детьми; работа по привлечению в школу молодых педагогов;  предпрофильная подготовка;профильное обучение; количество выбывших из школы учеников; итоги ЕГЭ.

Порядок установления стимулирующих выплат

Условия и порядок назначения премий, надбавок и вознаграждений работниками устанавливаются особым положением, действующим в конкретном учреждении.

Составление такого документа производится с учётом требований, указанных в ТК РФ. В Приказе Минздравсоцразвития от 29 декабря 2007 г.

№ 818 сказано: «Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами…».

Таким образом, регулярные начисления устанавливаются приказом руководителя, имеющим определённый срок действия. Установлением иных выплат работникам и определением их объёма может заниматься профсоюзный комитет или уполномоченная комиссия.

Обратите внимание, в большинстве школьных положений об оплате труда прописано: «Приняты на совместном заседании попечительского совета и педагогического совета школы».

Если администрация решила обойтись без этапа обсуждения и согласования этих правил с трудовым коллективом, то положение не считается законным, а это значит, что учитель может поднять на педсовете или на заседании органа школьного самоуправления вопрос об обоснованности критериев в целом и о справедливости оценки его работы, в частности.

А могут уменьшать размер надбавок?

Да, в локальных положениях о стимулирующих надбавках зачастую указывают, что размер надбавок уменьшается или снимается полностью за: нарушение трудовой дисциплины; невыполнение должностных обязанностей согласно должностной инструкции; ухудшение качества оказываемых услуг; нарушение правил внутреннего трудового распорядка; нарушение санитарно-гигиенического режима и техники безопасности; наличие обоснованных устных или письменных жалоб; не обеспечение сохранности здания и имущества.

Приведем примеры различных положений о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников. Вы можете использовать их для корректировки положения Вашего образовательного учреждения.

Пример 1
Пример 2
Пример 3

Как видно из этих примеров, стимулирующая часть зарплаты может быть повышена за счет регулярного обновления портфолио собственных достижений. Напоминаем, что нашем сайте Вы можете разместить свои разработки и получить свидетельство о публикации сразу. Если необходимо разнообразить портфолио, то вы можете получить свидетельство о публикации в СМИ «Учебные презентации».

Желаем Вам БОЛЬШИХ зарплат!

Нам важно Ваше мнение!

Источник: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/stimuliruyuschie-vyplaty-rabotnikam-obrazovaniya

Округ закона
Добавить комментарий