Тестирование студентов при аккредитации ВУЗа

Интернет-тестирование в сфере образования

Тестирование студентов при аккредитации ВУЗа

Д. В. ГлазуновЗаместитель директора Центра мониторинга качества образования ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
«Впечатление от организации и проведения ФИЭБ, а также от работы в системе на высоком уровне. Сразу видно, что работают профессионалы и знатоки своего дела. При подготовке и организации ФИЭБ предоставляется нужный качественный раздаточный материал (буклеты, брошюры, номера и т.д.), налажено доброжелательное взаимодействие с бухгалтерией НИИ МКО по вопросам договорных отношений. При проведении ФИЭБ обучающимся понравился интерфейс и интерактивные задания».
О. С. ГуленцоваНачальник отдела учебно-методической и воспитательной работы Смоленского филиала ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службыпри Президенте Российской Федерации» 
«Наше учебное заведение регулярно проводит Интернет-тестирование. Во-первых, это хороший контроль среза знаний студентов по дисциплинам, изученным за определенный период времени. Во-вторых, выдается сертификат качества, который учитывается во время процедуры аккредитации ВУЗа, а это хороший показатель контроля качества. В-третьих, все возникающие вопросы решаются посредством интернета. Большое спасибо, за сотрудничество».
Е. В. Лановенко Ответственный исполнитель за тестирование в ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)»
«Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет “ЛЭТИ” им. В.И. Ульянова (Ленина)» принимает участие в проекте “Диагностирование студентов 1 курса” на базе знаний 11 классов с 2012 года. Университету важно знать какие разделы изучены абитуриентами достаточно хорошо, а на какие необходимо уделить дополнительное внимание при обучении их в вузе. Полученные результаты тестирования университет использует при организации дополнительных курсов и занятий по математике, физике и информатике с целью повысить уровень знаний студентов по разделам, знание которых необходимо для дальнейшего их обучения по специальностям вуза».
В. Д. МалевичИнженер учебно-методического отдела ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения»
«Пользовался вашей платформой и когда был студентом (проходил тестирования), и сейчас (уже как организатор). Ваша платформа удобна и функциональна, при этом самое главное еще и интуитивна. Удобна в том, что не нужно самим разрабатывать базы тестовых вопросов, можно настраивать тест и выбирать определенные блоки (конструктор тестов)».
«В проектах вуз принимает участие по причине удобства данной системы при осуществлении контроля знаний студентов, причем, если в может работать лишь один специалист, то в вашей системе это под силу любому преподавателю. Также потому, что участие учитывается при аккредитации вуза. Общее впечатление сугубо положительное, поддержка очень доброжелательна и терпима».
А. А. МейдусНачальник отдела лицензирования, аккредитации и контроля качества образования ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»
«Вуз участвует в Международных студенческих интернет-олимпиадах, а также в ФИЭБ. Студенты с удовольствием участвуют в этих мероприятиях и для понимания собственного уровня профессиональной подготовки, и для формирования портфолио. Результаты тестирования в обязательном порядке рассматриваются высшим руководством, обсуждаются на заседаниях кафедр, в том числе для корректировки содержания образовательного процесса, учитываются при назначении повышенной государственной стипендии и других видах поощрений обучающихся, могут учитываться при государственной итоговой аттестации».
Н. В. МолотковаПервый проректор ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет»
«Работа с НИИ Мониторинга качества образования оставляет положительное впечатление, система работает стабильно, применяется авторизация пользователей. Используемые оценочные средства имеют достаточный объем и структуру для объективной оценки компетентностного подхода в высшем образовании. Результаты тестирования обучающихся на портале i-exam.ru могут быть рассмотрены и учтены при проведении текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации».
Отдел профориентационной работы и качества образования Стерлитамакского филиала ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» 
«Главной задачей участия студентов СФ БашГУ в ФЭПО и других мероприятиях является реализация в системе профессионального образования технологии массового тестирования, позволяющие диагностировать состояние базовой подготовки студентов и оценивать ее на соответствие требованиям образовательных стандартов. Многолетнее сотрудничество СФ БашГУ с НИИ МКО доказывает эффективность и необходимость ФЭПО. Результаты тестирования являются основой оценки уровня подготовки студентов, позволяют им оценивать свои знания в сравнении с другими. ФЭПО используется и для целей самообследования при подготовке к аккредитации».
Отдел учебно-методического обеспечения и мониторинга качества образования ФГБОУ ВО «Северный государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
«Участие в проектах НИИ МКО – часть системы независимой оценки качества в СГМУ. Позволяет оценить готовность обучающихся к освоению содержания ОП (ФЭПО), диагностики готовности студентов 1 курса к обучению в вузе. Довольно широкие возможности предоставляют инструменты «Интернет-тренажеры» и ФОС.Результаты тестирования в системе сопоставляются с результатами промежуточной аттестации обучающихся, обсуждаются на заседаниях методических объединений».
Ю. Н. Париева Ведущий инженер Центра качества образования и трудоустройства выпускников ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет инженерных технологий»
«Результаты диагностики готовности первокурсников к продолжению обучения позволяют спрогнозировать успешность учебной деятельности студентов, а также разработать ряд организационных и управленческих воспитательных психолого-педагогических мер по развитию и саморазвитию студентов в целях их эффективного продвижения на различных этапах обучения в вузе».
«Оценка качества учебной работы обучающихся в рейтинговой системе является кумулятивной и используется для управления образовательным процессом, решения вопросов назначения на государственную академическую стипендию, трудоустройства выпускников и т. д.Преподавателям, регулярно проводившим тестирование студентов, учитывается в мониторинге уровня квалификации педагогических работников в виде рейтинговой оценки деятельности ППС. Сертификаты качества независимой оценки качества по образовательным программам, реализуемым в ВГУИТ, используются при проведении профессионально-общественной аккредитации и государственной аккредитации».
С. М. ПуляевНачальник ОККУП Центра учебного процесса УМУ ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет»
«Целью участия в Ваших проектах является определение остаточных знаний студентов, т.к. время проведения мероприятий не всегда соотносится со временем проведения сессий, и кроме этого, контент не всегда соответствует утвержденным рабочим программам, что не позволяет учитывать полученные результаты студентов в качестве прохождения промежуточной аттестации. Тем не менее, участие в Ваших проектах позволяет оценить общую подготовленность студентов, а также внести определенные коррективы в методику преподавания».
М. И. Ситникова Директор Центра менеджмента качества ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» 
«Белгородский государственный национальный исследовательский университет принимает участие в проекте «Диагностическое интернет-тестирование студентов первого курса» (в 2018 году впервые) с целью определения уровня базовой и психологической подготовки студентов первого курса, а также в целях повышения качества образования в университете. Работа в системе в целом оставляет положительное впечатление. Информация на сайте проста и доступна в освоении и удобна в работе. Отмечаем доброжелательное отношение сотрудников НИИ МКО, оперативность программистов при разрешении возникающих проблем»
А. С. СтепановаЗаместитель начальника учебно-методического управления ФГБОУ ВО «Костромская государственная сельскохозяйственная академия»
«ФГБОУ ВО Костромская ГСХА с 2010 года принимает участие в проектах независимой оценки качества образования, проводимых НИИ “Мониторинга качества образования”. Диагностическое тестирование (2010, 2012), Интернет-олимпиады (2011, 2012, 2013), ФЭПО (2010, 2014, 2017), ФИЭБ (2018). Отмечаем высокий уровень сложности заданий, входящих в состав контрольных измерительных материалов, четкую организацию, техническую и информационную поддержку проводимых мероприятий, быстрое и конструктивное взаимодействие».
«Результаты независимой оценки качества образования учитываются при актуализации содержания образовательных программ, при проведении самообследования, прохождении процедуры государственной аккредитации. Также при приеме на обучение по образовательным программам магистратуры (2019-2020 учебный год) в качестве индивидуальных достижений учитывается наличие у абитуриента сертификата Федерального интернет-экзамена для выпускников бакалавриата».
Учебно-методический отдел Борисоглебского филиала ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» 
«Образовательная организация свыше 10 лет регулярно принимает участие в федеральных проектах по независимой оценке качества образования. Участие филиала в интернет-проектах позволит расширить спектр процедур независимой оценки качества образования; определить реальное качество подготовки обучающихся и при необходимости разработать корректирующие мероприятия; на систематической основе проводить подготовку преподавателей и студентов к прохождению государственной, общественной и/или профессионально-общественной аккредитации».
Учебно-методический отдел Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала ГКОУ ВО «Российская таможенная академия» 
«Санкт-Петербургский филиал Российской таможенной академии принимает участие в проектах Интернет-экзамен и Интернет-тренажеры с 2014 года с целью улучшения знаний студентов, для использования результатов мониторинга для аккредитационных показателей, применения инновационных методов в образовании.Общее впечатление от работы в системе – удобство, хорошая организация, стабильность в работе, обновление данных с учетом новых стандартов. Результаты тестирования используются для статистических отчетов по учебной и учебно-методической работы ВУЗа».
Управление образовательной политики ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова» 
«Основной целью вуза при участии в проектах является обеспечение объективной оценки результатов обучения, которая ориентирована на выявление уровня знаний, умений и навыков обучающихся, по тестируемым дисциплинам, а также внешняя оценка качества подготовки обучающихся и реализации образовательных программ. Общее впечатление от работы в системе положительное. Работать в системе легко и удобно».
В. В. ХомченкоНачальник отдела дистанционного обучения ЦМК ГУ ВПО «Белорусско-Российский университет»
«Белорусско-Российский университет участвует в проектах «Интернет-экзамен в сфере профессионального образования» с 2006 года, а «Интернет-тренажеры в сфере образования» с 2015 г. Считаем актуальным существование таких проектов, так как ФЭПО способствует успешному прохождению государственной аккредитации, более активному использованию педагогическими работниками интернет-технологий, а также оптимизации самостоятельной работы студентов.А интернет-тренажеры активно используются нашими преподавателями не только для подготовки к итоговому контролю (ФЭПО) но и для текущего и промежуточного контроля знаний обучающихся».
С. П. Шамец Помощник проректора по учебной работе ФГБОУ ВО «Омский государственный технический университет»
«Омский государственный технический университет регулярно принимает участие в интернет-проектах НИИ мониторинга качества образования, рассматривая это участие как один из элементов независимой оценки качества подготовки студентов в университете и индикаторов уровня подготовки в системе высшего образования Российской Федерации и других стран, участвующих в проектах. История участия ОмГТУ в проектах свидетельствует о стабильной работе технологической платформы, постоянном улучшении качества тестовых материалов».

Источник: https://i-exam.ru/node/955

А ты прошёл тестирование? | новая университетская жизнь

Тестирование студентов при аккредитации ВУЗа

Если слово «аккредитация» ещё не стало вашим наваждением, то, по всей видимости, вы — беззаботный студент.

Потому что ректорат, дирекции институтов, учебные отделы, кафедры, рядовые преподаватели и весь «взрослый» университет вот уже несколько месяцев живут в подготовке к государственной аккредитации, которая пройдёт в СФУ осенью 2012 года.

Но сегодня настал момент, когда главное слово — за студентами. Каких именно действий ждёт от них университет — объясняет первый проректор по учёбной работе Н.В. ГАФУРОВА.

— В настоящее время мы вошли в этап проведения самообследования, которое должно подтвердить качество подготовки студентов по отдельным дисциплинам и в целом по образовательным программам университета.

— Что представляет собой процедура самообследования?

— Главной частью самообследования является контроль качества остаточных знаний студентов по изученным дисциплинам. Контроль проводится по тестам, разработанным в соответствии с государственными образовательными стандартами. Тестирование проходит в два этапа: первый этап — в режиме самоконтроля и самоподготовки, второй этап — контрольное тестирование.

— Какова роль студентов в этом?

— От того, какой уровень остаточных знаний покажут студенты, зависят результаты аккредитации соответствующей образовательной программы и университета в целом. То есть сможет ли университет выдавать выпускникам дипломы государственного образца.

— Ответственность просто грандиозная. А что именно надо делать?

— Каждый студент на соответствующем сайте должен пройти тренировочное тестирование по конкретному перечню дисциплин (этот список имеется у ответственных по институтам).

Контрольное тестирование проводится по графику под руководством преподавателей, назначенных администрацией института. Чтобы технология прохождения тестирования была более понятна, мы разработали специальную памятку студентам.

— Как определяется список дисциплин, по которым проверяются знания?

— Для каждой группы он разный — и по количеству, и по «профильности». Первый принцип: проверяются знания по дисциплинам,
изучавшимся за последний год. Второй принцип: проверяются дисциплины, по которым есть тесты.

Федеральных тестов на данный момент — 96. Наиболее проработан блок гуманитарных дисциплин.

Общепрофессиональные тесты в полном объёме имеются для юристов и экономистов, так что студенты этих специальностей будут обследоваться, так сказать, всесторонне.

Для инженерных специальностей также есть тесты практически по всем основным общепрофессиональным дисциплинам — теоретической механике, сопромату, материаловедению, теплотехнике и т.д.

Отчасти «повезло» чистым математикам, физикам, химикам — у них по профилю тестов немного, но гуманитарный цикл (историю, философию, политологию, экономику), как и всем, им предстоит готовить.

— Как в идеале должен действовать студент?

— В идеале он должен пройти тренировочное тестирование по всем дисциплинам, которые есть в его списке. В среднем это около 5 дисциплин, хотя для кого-то — больше. Причём тренироваться нужно до того результата, пока не будет достигнуто как минимум 60% качества.

По идее, каждый студент должен несколько раз в неделю уделять время тренировочному тестированию. Пока статистика показывает, что на сайт было чуть более 3 тыс. обращений.

— Это мало?

— Это почти ничего! Минимум — сотня тысяч! Представьте: около 20 тысяч студентов могут попасть под проверку знаний, при этом готовы они должны быть не менее чем по 5 дисциплинам. Это если студент сразу показал результат не менее 60%, а если ему надо обучаться, и не раз, и не два?

— Почему так важно пройти все дидактические единицы, если достаточно знать предмет на 60 процентов?

— Нет, на 60% — по каждой единице. Но если хотя бы в одной не будет достигнут этот результат — считается, что группа предмет не знает.

— С одной стороны, тренировочное тестирование занимает определённое время. С другой — студент достигает какого-то удовлетворительного для системы образования результата. Есть ли возможность пообещать студентам какие-то бонусы за прохождение тестирования и обучения?

— Поскольку контрольные результаты каждого обучающегося будут видны, действительно, преподаватели той или иной дисциплины (если она изучается в этом семестре) могут учесть работу студентов в итоговых оценках за сессию.

— Обязательна ли явка на тестирование?

— Если тренировочное тестирование — инициативное, то контрольное — обязательное.

— Какова роль преподавателей в процедуре аккредитации?

— Организация проведения тестирования, контроль за его ходом и результатами. Преподаватель также отвечает за наличие в преподаваемой дисциплине всех дидактических единиц, установленных в государственном образовательном стандарте.

Соб. инф.

Ответственные за проведение интернет-тестирования

У них можно получить все необходимые вам разъяснения

Гуманитарный институт — Синякова Татьяна Александровна (инженер историко-философского факультета);
Инженерно-строительный институт — Жилина Татьяна Игоревна (администратор сайта ИСИ);
Институт архитектуры и дизайна — Супрун Елена Геннадьевна (доцент кафедры ГМиКГ);
Институт горного дела, геологии и геотехнологий — Братухина Наталья Аркадьевна (зам. декана ГГФ);
Институт инженерной физики и радиоэлектроники — Сушкин Игорь Николаевич (зав. кафедрой РЭС ИИФиРЭ);
Институт космических и информационных технологий — Иевлева Алена Викторовна (инженер УОО);
Институт математики — Сорокин Роман Викторович (зам. директора);
Институт нефти и газа — Кулёва Любовь Викторовна (начальник УОО);
Институт педагогики, психологии и социологии — Трофимова Валентина Викторовна (начальник УОО);
Институт управления бизнес-процессами и экономики — Зырянова Ирина Игоревна (доцент кафедры ТОЭ);
Институт физической культуры, спорта и туризма — Симакова Любовь Николаевна (зам. декана по учебной работе);
Институт филологии и языковой коммуникации — Плехова Елена Юрьевна (преподаватель кафедры ЛиМК);
Институт фундаментальной биологии и биотехнологии — Суковатая Ирина Егоровна (зам. директора по учебной работе);
Институт фундаментальной подготовки — Дураков Евгений Борисович (зам. директора по учебной работе);
Институт цветных металлов и материаловедения — Соколов Роман Евгеньевич (доцент кафедры ОМД);
Институт экономики, управления и природопользования — Гриб Светлана Николаевна (зам. директора по учебной работе);
Политехнический институт — Скорняков Сергей Николаевич (начальник ИТЦ);
Юридический институт — Богунова Ольга Викторовна (зав. отделением юриспруденции).

Памятка студенту

Университет закупил систему «Интернет-тренажеры в сфере образования», вход на которую доступен по адресу http://www.i-exam.ru.

Для самостоятельной подготовки к контрольному тестированию необходимо использовать ключ доступа 122160tt381 в режиме обучения и самоконтроля по адресу http://tt.i-exam.ru/test_tt.php?type=vuz&clear или через главную страницу: «Вход в систему тестирования» (кнопка в правом верхнем углу страницы) → «Студентам вузов» → «Обучение и самоконтроль».

После ввода ключа доступа необходимо выбрать вашу специальность (направление), дисциплину и режим работы: «обучение» (зелёный) или «самоконтроль» (красный). Если вы выберете режим «Обучение», то появится окошко, где можно указать дидактические единицы (разделы дисциплины) для тестирования, далее приступить к тестированию, нажав на ссылку «Начать тестирование».

При тестировании в режиме «Обучение» в левом нижнем углу доступна ссылка «Показать решение», где можно ознакомиться с правильным ответом и получить необходимые пояснения. В режиме «Самоконтроля» можно самостоятельно проверить уровень освоения дисциплины, причём данный режим по форме проведения максимально приближен к «Контрольному тестированию», т.к.

ограничено время тестирования и отсутствует возможность пользоваться подсказками.

Студент может пройти тренировочное тестирование с любого компьютера, имеющего выход в Интернет (домашний компьютер, читальный зал библиотеки на Свободном, 79, компьютерные классы институтов и кафедр).

Для прохождения контрольного тестирования необходимо зайти на именную страницу по адресу http://tt.i-exam.ru/test_tt.php?type=assess или через главную страницу (http://www.i-exam.ru): «Вход в систему тестирования» (кнопка в правом верхнем углу страницы) → «Студентам вузов» → «Контрольное тестирование».

Ввести индивидуальный логин и пароль по дисциплине, полученный у преподавателя, ответственного за дисциплину, и приступить к тестированию.

При прохождении контрольного тестирования логин и пароль можно использовать только один раз! После прохождения тестирования результаты автоматически сохраняются в базе данных системы и доступны на именной странице преподавателя.

Дата, время и аудитория проведения контрольного тестирования устанавливается в соответствии с графиком тестирования института.

Более подробную информацию и инструкции можно найти на указанном сайте в соответствующих разделах, а также получить у преподавателя, ответственного за конкретную дисциплину.

Источник: http://gazeta.sfu-kras.ru/node/3273

Округ закона
Добавить комментарий