транспортный налог налог на иммущество

Налог на имущество организаций и транспортный налог: что изменилось в 2014 г

транспортный налог налог на иммущество

Наиболее существенные новшества по налогу на имущество организаций связаны с возможностью исчисления налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимости как их кадастровой стоимости.

Соответствующие региональные законы приняты в трех субъектах РФ — г. Москве, Московской и Курганской областях. Что касается изменений по транспортному налогу, они затронули владельцев дорогостоящих авто.

Рассказываем о практических аспектах применения данных новшеств в 2014 г.

Налог на имущество организаций

C 1 января 2014 г. субъектам Российской Федерации дано право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со ст. 378.2 НК РФ.

Основанием для предоставления такого права служит п. 2 ст. 372 Налогового кодекса РФ в редакции Федерального закона от 02.11.

2013 № 307-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Закон № 307-ФЗ).

Региональные особенности

Согласно п. 2 ст. 375 Налогового кодекса РФ с 1 января 2014 г. налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со ст. 378.2 НК РФ. В соответствии с п.

2 названной статьи закон субъекта РФ, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.

2 Кодекса, может быть принят только после утверждения субъектом РФ в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

На основании подп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.

2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении отдельных видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогооб­ложения, к которым отнесены административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них, нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Условия признания объекта недвижимости административно-деловым центром, торговым центром (комплексом), офисом, торговым объектом, объектом общественного питания и бытового обслуживания установлены п. 3—5 ст. 378.2 Кодекса.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъектов РФ не позднее 1 числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.

2 Кодекса (далее — Перечень объектов недвижимого имущества для целей налогообложения).

Этот Перечень названный уполномоченный орган направляет в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества и размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта РФ в Интернете.

Таким образом, определение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ, который формирует Перечень объектов недвижимого имущества для целей налогообложения, приводится в соответствии с законодательством РФ (ст. 378.2 НК РФ) решением исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Перечень объектов недвижимого имущества для целей налого­обложения может быть сформирован уполномоченным органом субъекта РФ, в частности, на основании предоставляемых заказчику работ по определению кадастровой стоимости по его запросу сведений из Росреестра в рамках Федерального закона от 29.07.98 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности», а также иных сведений, имеющихся в территориальных органах исполнительной власти субъекта РФ, об объектах недвижимого имущества, расположенных на территории субъекта РФ и используемых в коммерческих целях, к которым отнесены административно-деловые центры и торговые центры (комплексы), нежилые помещения, назначение которых предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, а также их собственниках.

Если в соответствии с п. 2 ст. 378.2 НК РФ в субъекте РФ принят региональный закон, устанавливающий особенности определения налоговой базы с 2014 г. исходя из кадастровой стоимос­ти объектов недвижимого имущества, указанных в подп. 1 и 2 п. 1 ст.

378.2 Кодекса, то подлежат налогообложению объекты недвижимости по кадастровой стоимости при условии их включения в Перечень объектов недвижимого имущества для целей налогообложения, размещенный на официальном сайте не позднее 1 января 2014 г.

Объекты недвижимого имущества, указанные в подп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.

2 Налогового кодекса РФ, не включенные в Перечень объектов недвижимого имущества для целей налогообложения на соответствующий налоговый период, в силу подп. 2 п. 12 ст. 378.

2 НК РФ подлежат налогообложению исходя из налоговой базы, определяемой в соответствии с п. 1 ст. 375 Кодекса, то есть исходя из среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В целях реализации положений ст. 378.

2 Налогового кодекса РФ для составления Перечня объектов недвижимого имущества в целях налогообложения должен быть утвержден порядок определения вида фактического использования зданий (строе­ний, сооружений) и помещений, разработка которого осуществляется Минэкономразвития России, который устанавливает соответствующий Порядок в рамках полномочий, предусмотренных п. 9 ст. 378.2 НК РФ.

При этом в соответствии с переходными положениями Закона № 307-ФЗ (п. 2 ст. 4) до утверждения Минэкономразвития России указанного Порядка субъект РФ вправе установить порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений нормативным правовым актом субъекта РФ.

По вопросам применения закона субъекта РФ, устанавливающего особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.

2 НК РФ, следует обращаться в соответствии со ст. 34.

2 НК РФ в финансовые органы субъекта РФ, а по вопросу формирования Перечня объектов недвижимого имущества для целей налогообложения — в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ.

Источник: https://www.eg-online.ru/article/237803/

Транспортный налог

транспортный налог налог на иммущество

Транспортный налог платят те, на кого зарегистрированы автотранспортные средства – автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда и т.д. Существует ряд исключений – автомобили, оборудованные для инвалидов, весельные лодки и так далее.

Ставки транспортного налога 2017

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощность двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Ниже указана таблица ставок, которые установлены налоговым кодексом Российской Федерации:

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 3,5
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 7,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 15
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 1
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 2
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 5
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 5
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 10
Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 4
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 6,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 8,5
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 2,5
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 5
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 10
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 20
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 20
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 40
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 50
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 20
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 25
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 20
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 200

Указанные налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

При этом данное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

Как рассчитать транспортный налог 2018

Для автомобилей налог рассчитывается на основании мощности двигателя в лошадиных силах. Для другого транспорта – по-другому, например, для некоторых самолетов – на основании тяги реактивного двигателя. Налоговые ставки для автомобилей установлены федеральными законами (действующими по всей России), но каждый субъект Российской Федерации имеет право уменьшать эти ставки или увеличивать.

Расчет транспортного налога

Сумма налога в году, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Формула расчета налога на транспорт – 2018 представляет собой перемножение налоговой базы с региональным значением налоговой ставки. Такая схема подходит для стандартных случаев, когда стоимость не превышает 3 млн рублей, а в собственности автомобиль был – не менее года.

В роли налоговой базы могут выступать лошадиные силы, показатель статической тяги реактивного двигателя или значение валовой вместимости (измерение приводится в регистровых тоннах).

Для автомобилей, приобретенных в течение налогового периода, формула расчета транспортного налога будет выглядеть немного иначе:

Налоговая база * Ставка налога * (количество месяцев владения / 12).

Расчет суммы к уплате транспортного налога за неполный месяц владения предполагает учет месяца приобретения как полного, если сделка по приобретению была заключена в первой половине месяца. Если факт появления транспортного средства в собственности наступил после 15 числа, то за этот месяц налог не начисляется.

Для дорогих авто расчет суммы транспортного налога производится с участием дополнительного показателя – повышающего коэффициента, на который умножается полученное по обычной формуле значение налога.

Размер налога = Ставка налога * Налоговая база * (Количество месяцев владения / 12) * Повышающий коэффициент.

Транспортный налог в Москве – расчет 2018

Для того чтобы сделать расчет транспортного налога в Москве в 2018 году, необходимо знать формулы расчета. В связи с тем, что налог взимается с автомобилей и другие транспортные средства, которые оборудованы двигателем, стоит отметить, что расчет производится с каждой лошадиной силы.

Таким образом, чтобы рассчитать сумму уплаты налога, нужно знать следующие данные:

  • налоговая ставка (ее размер устанавливается в каждом субъекте РФ, в зависимости от объема двигателя, года выпуска экологического класса);
  • налоговая база (лошадиные силы);
  • количество месяцев владения (за один календарный год);
  • повышающие коэффициенты (для роскошных автомобилей стоимостью более 3 млн. рублей).

Срок уплаты транспортного налога

Уплата транспортного налога обязательна для всех владельцев транспортных средств — физических и юридических лиц.

Транспортный налог владельцу автомобиля (физическому лицу) необходимо уплатить до 1 декабря 2018 года.

В отличие от физического лица, которому транспортный налог начисляет налоговая служба, юридическое лицо рассчитывает транспортный налог самостоятельно. Юридическое лицо приводит расчет в налоговой декларации.

Кто считает транспортный налог

Данный налог должна исчисляться налоговыми инспекциями, которые направляют налогоплательщикам уведомления где указана сумма налога.

Где узнать больше о транспортном налоге

Транспортному налогу посвящена глава 28 Налогового Кодекса.

Источник: https://www.nalogia.ru/taxes/transport.php

Фнс россии резюмировала новые положения о налогообложении имущества

транспортный налог налог на иммущество

Налоговая служба разъяснила новые положения, связанные с налогообложением земельных участков, транспортных средств, имущества организаций и физлиц (письмо ФНС России от 17 апреля 2019 г. № БС-4-21/7176@, информация ФНС России от 17 апреля 2019):

Транспортный налог

1) С 2018 года не являются объектом налогообложения ТС, находящиеся в розыске, а также ТС, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска до месяца его возврата владельцу. Таким образом, окончание розыска ТС, не приведшего к его возврату хозяину, не повлечет возобновление налогообложения.

2) С 2020 года отменена обязанность организаций по представлению налоговых деклараций по транспортному налогу.

Налоговые органы направляют налогоплательщикам (их ОП) сообщения об исчисленных суммах налога на основании сведений от регистрирующих органов (ГИБДД, ГИМС МЧС, гостехнадзора и т. п.).

Если выяснится, что налогоплательщик необоснованно заплатил меньше, чем рассчитали в инспекции, то ему направят требование об уплате налога.

3) С 1 января 2020 года для организаций вводится заявительный порядок предоставления документов о налоговой льготе по транспортному налогу. Форму заявления утвердит ФНС России.

Налог на имущество организаций

1) С 15 апреля 2019 года налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в ЕГРН и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, за исключением случаев, предусмотренных НК РФ. Аналогичные изменения внесены в главы 31-32 Налогового кодекса.

2) С 2020 года отменена обязанность по представлению налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество организаций, а также вводится возможность представления единой налоговой отчетности по налогу.

Так, налогоплательщик, состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения своих объектов недвижимости на территории субъекта РФ, сможет представлять налоговую декларацию по всем объектам в одну инспекцию по своему выбору. Достаточно уведомить об этом налоговый орган по субъекту РФ до 1 марта.

До утверждения ФНС России формы уведомления налогоплательщик вправе уведомить налоговый орган в произвольной форме.

Земельный налог

1) С 2018 года к числу льготников, имеющих право на налоговый вычет в размере “6 соток”, отнесены физические лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей (далее – многодетные).

2) С 2018 года налоговые льготы физлицам предоставляются без заявлений в налоговый орган (“проактивный” порядок), если гражданин (пенсионер, инвалид, лицо предпенсионного возраста, многодетный), не заявил о льготе или об отказе от нее, льгота предоставляется автоматически по сведениям, имеющимся в инспекции.

3) С 2018 года если сумма налога, исчисленная в отношении земельного участка превышает сумму налога, исчисленную в отношении этого участка за предыдущий год с учетом коэффициента 1,1, физлица уплачивают налог в размере, равном сумме налоге за предыдущий год с учетом коэффициента 1,1.

Коэффициент не применяется при исчислении налога в отношении земельных участков для жилищного строительства, в связи с несвоевременной застройкой которых для расчета налога применены коэффициенты 2 или 4.

4) С 15 апреля 2019 года предельный срок подачи физлицом уведомления о земельном участке, в отношении которого будет применяться налоговый вычет, перенесен с 1 ноября на 31 декабря.

5) С 2020 года предельное значение ставки в размере, не превышающей 0,3%, применяется в отношении земельных участков, не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества.

6) С 1 января 2020 у организаций появится возможность направления в налоговый орган заявлений о предоставлении налоговой льготы по земельному налогу, а с 1 января 2021 года для них будет исключена обязанность по представлению налоговых деклараций за 2020 год и далее.

Налоговые органы направляют налогоплательщикам (их ОП) сообщения об исчисленных суммах налога на основании сведений от регистрирующих органов.

Если выяснится, что налогоплательщик необоснованно заплатил меньше, чем рассчитали в инспекции, то ему направят требование об уплате налога.

Налог на имущество физических лиц

1) С 2018 года увеличен размер налоговых вычетов для жилых помещений многодетных граждан.

В частности, налоговая база по налогу в отношении объектов налогообложения, находящихся в собственности многодетных, уменьшается на величину кадастровой стоимости 5 кв.

м в отношении квартиры, части квартиры, комнаты и 7 кв. м в отношении жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка.

2) С 2018 года вводится “проактивный” порядок предоставления налоговых льгот для налога на имущество физлиц с использованием имеющихся у налоговых органов сведений о “льготниках”.

3) С 15 апреля 2019 года предельный срок подачи физлицом уведомления об объекте недвижимости, в отношении которого будет применяться налоговый вычет, перенесен с 1 ноября на 31 декабря.

4) С 15 апреля 2019 года урегулирован вопрос об исчислении налога в отношении объектов, прекративших существование. В таких случаях исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца гибели или уничтожения объекта налогообложения на основании заявления налогоплательщика.

Форма заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения будет утверждена ФНС России. До ее утверждения может применяться рекомендуемая форма, направленная письмом ФНС России от 14 ноября 2018 г. № БС-4-21/22148.

Источник: https://www.garant.ru/news/1269704/

Округ закона
Добавить комментарий