Виновник с эстонскими номера скрылся с места ДТП

Виновник скрылся с места ДТП? Первые действия

Виновник с эстонскими номера скрылся с места ДТП

Статистика показывает, что более чем в 11% ДТП на российских дорогах, в которых есть погибшие и пострадавшие, хотя бы один из участников аварии скрылся с места происшествия.

Нередко от наказания пытаются убежать и виновники куда более легких транспортных инцидентов, даже тех, которые легко покрываются страховкой ОСАГО.

В некоторых российских регионах, например, Омской и Пермской областях, факт сокрытия с места правонарушения фиксируется в каждой 4-5 аварии. И эти цифры с каждым годом растут. Что же делать, если виновный в ДТП скрылся?

Чем тяжелее авария, тем чаще ее виновники пытаются скрыться

Первые действия после аварии со сбежавшим виновником

Если вы попали в аварию и ее виновник уехал, не паникуйте. В первую очередь, вы должны выполнить ряд обязательных действий, связанных с ДТП. Если этого не сделать, вам грозит административный штраф в размере 1 000 рублей (статья 12.27 КоАП РФ). Вам нужно:

  • оказать помощь пострадавшим, вызвать скорую помощь и ГИБДД или полицию;
  • установить аварийный знак в 15 метрах от машины в городе или в 30 метрах – за городом;
  • сфотографировать и записать на видео место аварии в разных ракурсах, чтобы были видны номера всех автомобилей;
  • нарисовать примерную схему ДТП;
  • убрать автомобиль с места аварии, если он затрудняет движение других авто.

Постарайтесь собрать и записать максимум информации о скрывшемся с места аварии водителе: марку, модель, цвет машины, госномер, направление, откуда двигался и куда уехал автомобиль, какие повреждения получил и т. д.

Возьмите контактные данные у свидетелей аварии – они пригодятся при розыске виновного и в судебных разбирательствах.

Если у вас установлен видеорегистратор, просмотрите его запись – возможно, на ней виден момент дорожного инцидента.

Не пытайтесь устроить погоню за виновником аварии. Это автоматически сделает вас водителем, скрывшимся с места ДТП, за что вы можете лишиться водительских прав на срок до 1,5 лет.

Сбежавшего виновника аварии проще всего найти, если его автомобиль попал в объектив видеорегистратора или камеры наблюдения

Как быть, если ДТП произошло без вашего участия?

Нередко бывает так – водитель оставил свой автомобиль на стоянке возле дома, работы или магазина, пришел через пару часов и обнаружил, что у его машины помят кузов, оторван бампер или разбита фара. Виновника происшествия на месте нет, записки под дворниками тоже. Что делать в этом случае?

Ненадолго оставив автомобиль без присмотра, можно обнаружить его в плачевном состоянии

Во-первых, сообщите об инциденте в полицию или ГИБДД и действуйте согласно их  указаниям.

Во-вторых, постарайтесь найти свидетелей аварии. Зайдите в ближайший магазин или ларек, расспросите владельцев припаркованных рядом автомобилей, попробуйте раздобыть записи камер видеонаблюдения или видеорегистраторов.

В-третьих, дождитесь сотрудников полиции или ГИБДД и оформите аварию по всем правилам. Как минимум, это нужно для получения компенсации по страховке КАСКО, а если виновника аварии найдут – для разбирательств с ним в суде или для обращения за страховой выплатой по ОСАГО.

Как разыскивают сбежавших виновников ДТП?

Когда в ГИБДД поступает информация о ДТП, виновник которого скрылся с места происшествия, проводятся следующие действия:

  1. Составляется протокол ДТП с пометкой о сокрытии виноватого водителя.
  2. Инициируется досудебное разбирательство.
  3. Приметы автомобиля, который скрылся с места ДТП, передаются на все посты ГИБДД. Инспекторы тормозят и проверяют все подходящие под описание машины.
  4. Если необходимо, объявляется план-перехват, проводятся проверки станций техобслуживания, куда мог обратиться виновник аварии для починки поврежденного авто и прочие следственные и розыскные мероприятия.

ГИБДД ищет виновника аварии, если в ее результате был нанесен ущерб только имуществу. Если же в дорожном инциденте пострадали или погибли люди, поиском правонарушителя будут заниматься сотрудники уголовного розыска.

https://www.youtube.com/watch?v=7D2gfX6LMSo

Инспекторы ГИБДД проверяют все автомобили, похожие по приметам на скрывшийся с места аварии

Какое наказание грозит виновнику аварии за оставление места ДТП?

Покидая место ДТП, водитель совершает административное правонарушение, за которое может быть наказан лишением прав на управление автомобилем на 1-1,5 года или арестом на срок до 15 суток (пункт 2 статьи 12.27 КоАП РФ).

Если авария носит уголовный характер, то есть в ней пострадали или погибли люди, оставление места ДТП считается отягчающим обстоятельством, увеличивающим срок лишения свободы и ужесточающим другие санкции.

Порядок получения страховой компенсации за причиненный в ДТП ущерб

1. Если виновник найден и у него есть полис ОСАГО. Это самый простой способ получить денежное возмещение за нанесенный вашему автомобилю ущерб.

Вы запрашиваете компенсацию от страховой компании виновника аварии в стандартном порядке.

Для этого проводится экспертиза повреждений машины (желательно независимая, так как оценщики страховщика будут занижать сумму ущерба) и собирается пакет документов, в который входят:

  • гражданский паспорт (копия);
  • водительские удостоверения участников аварии (копии);
  • страховой полис (копия);
  • заполненный бланк заявления на страховую выплату;
  • протокол оформления ДТП;
  • справка о ДТП;
  • желательно – заявление застрахованного водителя о признании своей вины в ДТП;
  • прочие документы, подтверждающие необходимость страховой выплаты.

Если страховая компания отказывается возмещать ущерб, можно подать иск в суд.

Проще всего получить компенсацию за поврежденный автомобиль, если виноватого водителя нашли и у него все в порядке с полисом ОСАГО

2. Если виновник найден, но полиса ОСАГО у него нет или он просрочен. В этой ситуации получить компенсацию в страховой компании не выйдет. Придется подать на виновника аварии в суд. То же самое касается ситуаций, когда водитель не признает своей вины в аварии или устраивает ДТП, управляя машиной без водительских прав.

3. Если виновника ДТП найти не удалось. В этой ситуации можно получить страховую компенсацию только по КАСКО.

Если в результате аварии пострадали или погибли люди, можно обратиться в Российский союз автостраховщиков со стандартным пакетом документов о ДТП и медицинскими справками, подтверждающими причинение вреда здоровью и жизни участников дорожного инцидента.

Заявление рассматривается не более 20 рабочих дней, в случае положительного решения можно получить компенсацию в размере до 500 000 рублей на человека.

Как добиться наказания для скрывшегося с места ДТП водителя? Особенности судебной практики

Решение о наказании водителей, покинувших место аварии, принимается исключительно судом. Инспектор ГИБДД, полицейский не могут лишать прав или задерживать нарушителя на срок более 3 часов, если он не представляет опасности для окружающих.

При этом виновник аварии может избежать санкций, доказав, что покинул место ДТП непреднамеренно или по важной причине. Например, если водитель вез в больницу тяжело раненного человека, устроил ДТП без жертв и продолжил свой путь, его, скорее всего, оправдают.

В этом случае ущерб от остановки и оформления аварии по всем правилам был бы гораздо больше, чем от сокрытия с места правонарушения. В то же время важное совещание, авиарейс, родительское собрание и аналогичные причины уважительными для оставления места ДТП не являются.

Решение о наказании скрывшегося с места ДТП водителя принимает суд

Если водитель в состоянии аффекта уехал с места аварии, но быстро на него вернулся, его не накажут. То же самое касается ситуаций, когда виновник аварии доставил пострадавших людей в медучреждение на своей машине, а затем приехал назад.

При принятии решения судом рассматриваются доказательства, представленные как виновником аварии, так и потерпевшим. Поэтому особенно важно в первые минуты после дорожного происшествия найти как можно больше свидетелей, получить записи с камер видеонаблюдения, видеорегистраторов. Если самостоятельно это сделать не получается, нужно попросить помощи у полицейских.

Если виновник скрылся с места ДТП, это совсем не значит, что он окажется безнаказанным. Ваша задача – выполнить все требования ПДД и оказать максимальное содействие сотрудникам органов правопорядка в поиске нарушителя. И тогда шанс, что справедливость восторжествуют, будет максимально высоким.

Источник: https://www.tts.ru/blog/pdd-shtrafy/vinovnik-skrylsya-s-mesta-dtp-chto-delat/

Выплата по ОСАГО, если виновник ДТП скрылся: подробная инструкция

Виновник с эстонскими номера скрылся с места ДТП

Ни один водитель не застрахован от ДТП, в том числе по вине другого участника дорожного движения. Для цивилизованного урегулирования подобных ситуаций разработан механизм обязательного страхования гражданской ответственности водителя. ОСАГО предусматривает возмещение ущерба страховой компании виновника аварии. Однако бывает, что виновник ДТП скрывается с места происшествия.

В большинстве случаев в подобной ситуации также можно получить возмещение ущерба по ОСАГО. Однако очень важно действовать правильно и не допустить ошибок, которые не только перечеркнут возможность выплаты, но и могут стать источником серьезных проблем.

Что делать сразу после ДТП

Правильность первых действий после аварии, если виновник скрылся с места происшествия, имеет большое значение для того, чтобы в дальнейшем вы могли рассчитывать на компенсацию полученного ущерба. Если есть такая возможность, нужно обязательно запомнить приметы авто, которые позволят установить виновника. К основным таким приметам относятся:

  • марка и модель автомобиля;
  • цвет кузова;
  • государственный номер транспортного средства виновника;
  • характер и локализация полученных автомобилем виновника повреждений;
  • другие характерные признаки.

Чего ни в коем случае не следует делать, это устраивать погоню за виновником ДТП. В этом случае вы также будете считаться участником аварии, скрывшимся с места происшествия. Это означает, что рассчитывать на выплату вам уже не получится. Более того, придется иметь дело с серьезными последствиями, вплоть до уголовной ответственности.

Поэтому, в первую очередь, нужно успокоиться и выполнить перечень стандартных действий по оформлению ДТП, но с некоторыми особенностями, учитывая ситуацию.

Оформление ДТП

В первую очередь, как и при любом ДТП, необходимо включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Если в результате аварии есть пострадавшие, нужно вызвать скорую помощь. После этого необходимо вызвать ГИБДД. Во время звонка обязательно уточните, что второй участник скрылся с места происшествия.

Если вы запомнили, какие-либо приметы автомобиля виновника ДТП, их также обязательно следует сообщить оператору. Если в вашей машине установлен видеорегистратор, то перед звонком в ГИБДД нужно просмотреть его запись. Вполне возможно, что устройство зафиксирует номерной знак и другие важные приметы, которые вы сможете передать в инспекцию по телефону.

Сообщая работникам ГИБДД приметы автомобиля виновника аварии по телефону сразу после ДТП, вы значительно увеличиваете свои шансы на успешное урегулирование сложной ситуации. В многих подобных случаях это позволяет инспекции перехватить виновника «по горячим следам», что ощутимо упростит процесс получения компенсации.

Учтите, что если в результате ДТП нет пострадавших, и ущерб нанесен только вашему автомобилю, то не стоит ждать от правоохранительных органов особого рвения в поиске виновного. Поэтому крайне важно самому проявлять активность, в том числе в сборе примет и возможных доказательств.

После вызова работников ГИБДД постарайтесь сразу найти свидетелей происшествия. Если они не могут ожидать приезда инспекторов, попросите у них контактные данные. Также рекомендуется осмотреть окрестности места происшествия на предмет наличия камер видеонаблюдения, которые помогли бы опознать и найти скрывшегося виновника.

Не лишним будет снять на фото или видео все повреждения вашего авто и обстоятельства происшествия. Наряду с полученными дефектами, нужно зафиксировать в кадре номерные знаки вашей машины.

Постарайтесь, чтобы в кадр попали объекты, позволяющие сделать привязку на местности (узнаваемые строения или сооружения, адресные таблички, указатели и т.п.).

В кадре обязательно должна отображаться дата и время проведения съемки.

После прибытия инспекторов ГИБДД необходимо предпринять следующие действия:

  • подробно описать инспекторам обстоятельства происшествия;
  • указать на то, что виновник аварии скрылся с места;
  • предоставить всю информацию, которую вы имеете о виновнике;
  • представить инспекторам свидетелей происшествия или передать их контактные данные;
  • по возможности указать на наличие рядом камер видеонаблюдения, которые могли заснять аварию;
  • проследить, чтобы вся эта информация была отражена в протоколе, проверить правильность его заполнения и подписать.

Кроме того, рекомендуется позвонить в свою страховую компанию и сообщить о наступлении страхового случая. При этом обязательно следует уточнить, что авария произошла не по вашей вине, а виновник скрылся с места.

После оформления протокола на месте происшествия вам нужно будет проехать в ближайшее отделение ГИБДД. Здесь потребуется написать заявление о розыске скрывшегося участника ДТП. Также не забудьте получить справку о ДТП и экземпляр протокола.

Получение компенсации

В случае если виновник скрылся с места аварии возможно три варианта дальнейшего развития ситуации:

  • виновник найден, его гражданская ответственность застрахована должным образом;
  • виновник найден, но полис ОСАГО у него отсутствует или является недействительным;
  • виновника ДТП найти не удалось.

В каждом из этих случаев предусматривается свой порядок возмещения ущерба.

Если виновник имеет действующий полис ОСАГО

Этот вариант является оптимальным для пострадавшей стороны. Выплата возмещения в данном случае осуществляется в обычном порядке страховой компанией, в которой был оформлен полис виновника аварии.

Для получения компенсации вам необходимо будет подготовить и передать в страховую компанию полный пакет документов, который включает:

  • копию личного паспорта;
  • копии водительских удостоверений участников ДТП;
  • заявление на получение страховой выплаты;
  • справку о ДТП;
  • протокол оформления происшествия;
  • копию страхового полиса
  • заявление второго участника о признании им своей вины в ДТП (этот документ страховые компании требуют не всегда, но его наличие в любом случае поможет упростить у ускорить получение компенсации);
  • другие документы в зависимости от обстоятельств.

Предварительно нужно провести независимую экспертизу автомобиля, для объективной оценки полученного ущерба. Не следует доверять оценщикам страховой компании, которые напрямую заинтересованы в занижении стоимости ущерба. Независимая экспертиза даст вам возможность получить полное возмещение, а в случае отказа страховой компании – добиться от нее выплаты через суд.

Страховая компания не имеет права навязывать вам своих оценщиков или рекомендовать определенных «независимых» экспертов. При этом она обязана принять отчет о независимой экспертизе, составленный любым действующим оценщиком в соответствии с требованиями законодательства.

Если у виновника нет полиса ОСАГО

Получение компенсации осложняется если виновник ДТП не имеет действующего полиса ОСАГО или в момент происшествия осуществлял управление без прав. Также сюда можно отнести случаи, когда он упорно не признает своей вины.

В таких ситуациях получить выплату по ОСАГО не получится. Добиваться компенсации ущерба нужно будет непосредственно от виновной стороны через суд. К исковому заявлению нужно будет приложить протокол оформления ДТП и отчет об оценке ущерба.

Если виновник не был установлен

Это наиболее сложный и неприятный вариант. В такой ситуации компенсировать материальный ущерб, нанесенный автомобилю или другому имуществу, не получится.

В то же время при наличии ущерба жизни или здоровью пострадавших, закон об ОСАГО предусматривает для подобных случаев возможность выплаты компенсации со стороны Российского союза автостраховщиков (РСА).

Лимит выплаты составляет 500 тысяч рублей на одного пострадавшего.

Для получения выплаты нужно обратиться в РСА с заявлением.

К заявлению прикладывается пакет тех же документов, что собираются для страховой компании, а также необходимые медицинские справки, подтверждающие вред здоровью или жизни.

Заявление должно быть рассмотрено не позднее 20 рабочих дней после подачи. Результатом рассмотрения должны быть выплаты или обоснованный отказ, который можно оспорить в судебном порядке.

Проведение независимой экспертизы

Независимо от обстоятельств происшествия, желательным пунктом будет являться проведение независимой экспертизы для оценки ущерба при ДТП. Это позволит вам получить максимально полное возмещение ущерба и защитить свою позицию в споре со страховой компанией или в судебном разбирательстве с виновником ДТП.

ЦНЭ «Варшавский» предлагает проведение независимой экспертизы автомобиля силами квалифицированных оценщиков с большим опытом. Мы в сжатые сроки предоставим вам отчет об оценке, содержащий полную стоимость ущерба и полностью отвечающий требованиям законодательства.

Следование этим рекомендациям поможет вам компенсировать ущерб от ДТП, даже если виновник скрылся с места происшествия.

Источник: https://cnev.ru/polezno/stati/vyplata-po-osago-esli-vinovnik-dtp-skrylsya-podrobnaya-instruktsiya

Реквизитор Эстонской правовой телерадиовещательной корпорации (ERR) и сотрудник музея ERR Май Микивер, имеющая 34-летний стаж вождения, попала этим летом в первое в своей жизни ДТП. Виновники аварии скрылись с места происшествия, и поскольку полиция не смогла их идентифицировать, то и страховое общество не стало возмещать страховку, рассказала передача «Очевидец».

Со своей стороны госпожа Микивер сделала всё правильно – она запомнила номер машины и сразу же после аварии позвонила в полицию. Её автомобиль Volkswagen довольно серьёзно пострадал – за ремонт пришлось заплатить более тысячи евро.

“Фонд дорожного страхования это (большая сумма за ремонт — ред.) не интересовало, они ссылались на закон, который говорит, что они не обязаны компенсировать ущерб в том случае, если в момент аварии не была установлена личность виновника ДТП”, – сказал руководитель службы дорожного надзора Пыхьяской префектуры Элари Каземетс.

Также и директор по страхованию ЕRGO Андрес Консап признался, что к сожалению, некоторые такие случаи так и остаются нерешёнными.

Эту историю можно было бы охарактеризовать как совпадение нескольких неудачных обстоятельств.

Май Микивер не могла даже предположить, когда она спокойно ехала по главной дороге по Рандвере теэ, что выехавший на большой скорости со стороны Куммели теэ Ford ударит её машину в бок, что виновники аварии сбегут с места происшествия и полиция попросту разведёт руками.

Усложняло расследование аварии ещё и то, что Ford за время расследования был перепродан, местом жительства нового владельца была не Эстония и, согласно документам, с этим автомобилем было связано очень маленькое число людей, которым полиция могла бы предъявить обвинения.

Сейчас продать автомобиль – слишком просто

Поскольку по данным регистра транспортных средств очередной владелец машины, спровоцировавшей аварию живёт в России, полиция вызвала его брата, который и передал следователю договор продажи этого автомобиля. Брат утверждал в полиции, что автомобиль был продан до аварии.

“В связи с продажей машины он больше не обязан, согласно правилам дорожного движения, сообщить нам, кто был за рулем машины в момент аварии, согласно же договору купли-продажи он должен был сообщить известные ему данные лица, которому он продал автомобиль”, – сказал Каземетс.

К сожалению, человека с таким имя и с таким номером ИД-карты найти не удалось, и оказалось, что автомобиль был продан фиктивному лицу.

Для полиции эта история стала ещё более подозрительной именно из-за сомнений по вопросу о собственности на транспортное средство. Нельзя с уверенностью утверждать, что предыдущий владелец автомобиля подделал договор купли-продажи, но это также нельзя и полностью исключать. Для дорожной же полиции число аварий, в которых лицо, причинившее ущерб, неизвестно, постоянно растет.

“Если вы посмотрите на число таких рассматриваемых дел — 2500 дорожно-транспортных происшествий находятся на рассмотрении и около 1000 из них таких, в которых нам не удалось установить виновника аварии, т.е. водителя не было на месте аварии. Это всё-таки довольно большое число, почти половина находящихся сейчас в производстве дел”, – сказал Каземетс.

Полиция и департамент – за более строгие правила покупки автомашин

Причастные к этим историям ссылаются на то, что сегодня процесс покупки-продажи автомобилей в некоторых случаях слишком упрощён, что позволяет мошенникам придумывать различные преступных схемы. По сути, машину можно продавать бесчисленное число раз без регистрации в регистре транспортных средств Департамента шоссейных дорог, лишь на основе устных или письменных договоров.

По словам главы службы дорожного движения Пыхьяской префектуры, в идеале полиция хотела бы, чтобы купля-продажа автомобилей происходила бы при какой-либо госорганизации, где в момент совершения сделки присутствовали бы обе стороны, а также и автомобиль, чтобы можно было убедиться, что продаётся автомобиль, а не воздух.

Согласно статистике Фонда дорожного страхования, ежемесячно без договора об обязательном дорожном страховании остаётся почти тысяча автомобилей, из которых около четверти — это случаи, когда очередной владелец продаёт свой автомобиль и ничего не знает о покупателе. Департамент шоссейных дорог не видит в этом массовой проблемы, но при этом отмечает, что продавец машины мог бы нести большую ответственность, чем просто получать деньги.

“Одна из возможностей могла бы быть следующая — не разрешать совершать сделку купли-продажи до тех пор, пока старый собственник не сообщил бы нам о желании продать, чтобы и у владельца были бы какие-то обязательства “, – сказал руководитель отдела регистра Департамента шоссейных дорог Сулев Вилл.

Благодаря “Очевидцу” проблему удалось решить

Стечение нескольких негативных обстоятельств обошлось Май Микивер более, чем в тысячу евро, но в отличие от ряда других аналогичных случаев её история на прошлой неделе завершилась положительно.

“Прошло три месяца и две недели после этого ДТП и вот вчера мне позвонил из следователь отдела расследований и сказал: вы знаете, молодой человек признался, что он был одним из тех молодых людей, которые были в машине в момент аварии , и что именно он был за рулём”, – сказала Микивер.

Расследование дела Микивер в полиции зашло в тупик, но после того, как “Очевидец” заинтересовался этим случаем, сотрудники полиции ещё раз его пересмотрели и обратили внимание на молодого человека, который на этом же самом автомобиле несколько лет назад нарушил правила дорожного движения. Затем в руки следователей попал последний договор об обязательном дорожном страховании, который был оформлен родственником подозреваемого. И хотя молодой человек раньше отрицал свою причастность к автомобильной аварии, он был вызван ещё раз на допрос, где он, наконец, и сознался.

Для Май Микивер всё-таки остаётся неясным, почему полиция начала делать какие-то движения лишь после того, как вмешалось телевидение. Руководитель службы дорожного движения Элари Каземетс на это сказал, что он понимает недовольство женщины и желание получить быстрее средства для компенсации ущерб, причиненный во всех отношениях.

“Если говорить сейчас о службе, занимающейся расследованием аварий и числе аварий, то только в этом году мы получили 10 000 сообщений об авариях, из которых в расследование поступили около 2500”, – сказал он.

“В данном конкретном случае было то, что когда “Очевидец” начал заниматься этим делом, его сняли с полки и следователь снова его пересмотрел, заново проверил данные причастных к этому автомобилю людей, тогда и появился этот маленький намёк но то, что этот молодой человек мог быть в этом автомобиле “, – пояснил Каземетс.

Передача «Очевидец» с субтитрами на русском языке вышла на канале ETV2 во вторник, 20 ноября, в 20 часов.

Редактор: Надежда Берсенёва

Источник: https://rus.err.ee/estonia/bd1c7697-0244-45ff-a995-f0bf893e8b33

Скрыться с места ДТП: несколько типичных историй с печальным концом – МК

Виновник с эстонскими номера скрылся с места ДТП

«Номер мобильного телефона определился, за эту ниточку потянули»

У меня нет ни гаража, ни тем более личного шофера, вот и приходится бросать авто где придется. Поэтому сюрпризы где-нибудь на бампере оттого, что кто-то неловко к нему притерся, увы, не редкость. Относиться к этому философски, как, к примеру, во Франции, где принято парковаться впритык, не всегда удается, потому что ремонт — это дорого. Но предъявлять счет обычно некому: не пойман — не вор.

Ясным апрельским вечером, гуляя с собакой, я вдруг услышала визг тормозов, вой клаксона и звук удара в узком проезде с тыльной стороны дома, где жители, и в том числе ваша покорная слуга, паркуют своих «коней».

Первая мысль — двое не разъехались, и произошло глупейшее лобовое столкновение из-за того, что никто не хотел уступать. Но, к моему изумлению, водители, громко обменявшись «любезностями», благополучно разъехались. Нехорошее предчувствие заставило меня подойти поближе.

Незнакомый мужчина сидел на корточках рядом с моей машиной.

— Извините, что вы тут делаете? — спросила я, думая, что это он меня зацепил и как честный человек не «свинтился», а решил рассмотреть повреждения и вызвать полицию.

— Записываю номер автомобиля, который вас стукнул, — ответил он, старательно выводя пальцем на пыльной двери буквы и цифры, вплоть до региона.

— Может, вы и марку запомнили?

— Запомнил: «Шкода Октавия».

— Боюсь спросить: а на цвет тоже обратили внимание?

— Белый. И еще. За рулем была женщина, наглая такая, даже не остановилась! — наблюдательный свидетель пылал праведным гневом.

Повреждения, на мой взгляд, выглядели скромно — потертости и царапины, но на этот раз я решила довести дело до конца: зря, что ли, свидетель старался!

Экипаж ДПС прибыл довольно быстро. Составили протокол. Предупредили, что если водителя установят — он наверняка будет все отрицать, и вообще надо готовиться к мучительному хождению по инстанциям: в подразделение ГИБДД, в суд, в страховую компанию, на сервис…

По наивности я думала, что виновницу аварии найдут молниеносно. Есть госномер, цвет и марка — что еще надо? К тому же информация была передана в «02», что называется, по горячим следам, и лихачка вряд ли успела покинуть пределы района.

Увы, механизм розыска раскручивается неспешно, особенно когда речь идет о мелком ДТП. Но Ирине П. в тот день отчаянно не везло! Ровно через четверть часа она устроила новое ДТП — на этот раз уже серьезную аварию. Надо ли говорить, что в группе разбора ее ждал неприятный сюрприз, потому что злополучная «Шкода» уже числилась в базе розыска.

«Подумаешь, притерли кого-то»

В таких случаях, что бы ни говорили автоюристы, приемлемой альтернативы лишению прав — в виде, допустим, крупного штрафа — нет, и нарушителю даже в случае мелкого ДТП (та же царапина на бампере) грозит почти то же, что и пьяному за рулем. Короче, сбежал с места аварии — стань пешеходом на год или полтора!

Впрочем, иногда судьи назначают административный арест до 15 суток, и некоторые водители радостно отправляются в спецприемник мести улицы или в настольные игры играть — главное, можно будет сразу сесть за руль.

По статистике, место ДТП оставляет каждый десятый водитель. Реальные цифры, конечно, выше, потому что далеко не все потерпевшие обращаются в полицию, считая, что это бесполезно.

— Каждый день водители скрываются с места аварии. Только за пять месяцев этого года в нашем административном округе произошло 248 случаев ДТП с пострадавшими, 33 человека оставили место аварии, 21 из них удалось разыскать.

За этот же период зафиксировано 8690 мелких ДТП, скрылись 650, — рассказывает майор полиции Денис Муравьев, старший инспектор розыска Отдельного батальона ДПС ГИБДД по Западному административному округу.

— В основном это достаточно молодые водители, в возрасте 25–35 лет; в последнее время отмечаем, что среди них стало больше женщин. Не потому, что они плохие водители. Просто количество автоледи стремительно растет.

Майор полиции Муравьев: «Ежедневно кто-то скрывается с места ДТП». Денис Стихарев.

Забавно, что некоторые даже не считают, что совершили ДТП: подумаешь, притерли кого-то на дороге или на парковке. Обычные отговорки: не заметил, не услышал, опаздывал за ребенком в школу, торопился к больному родственнику…

— Многие водители лукавят и в очень редких случаях признают свою вину, — говорит мой собеседник. — Особенно если нет свидетелей.

Пытаются узнать, что у нас на них есть, в частности, интересуются видеозаписью с камер наружного наблюдения. К сожалению, часто мы сталкиваемся с плохим качеством записи, расплывчатым изображением.

В такой ситуации водитель возмущается: «А где видно, что это я за рулем?!».

Интересуюсь, к каким еще хитростям прибегают люди, чтобы скрыть свою причастность к ДТП.

Около 6 утра на Минской улице водитель совершил наезд на пешехода и скрылся. Человек погиб, машину нашли во дворах. За рулем находился бывший сотрудник полиции. Такое тоже случается, хотя и очень редко, — констатирует майор Муравьев.

— Он хотел заявить о якобы угоне своего автомобиля, но не успел: его быстро задержали. А по мелким ДТП часто бывает, что водители, которые покинули место аварии, обращаются в полицию в других округах, чтобы оформить ДТП, если у них КАСКО, и скрыть следы.

Ремонтируют даже у официальных дилеров, но тем не менее есть достаточно примеров, когда этих предприимчивых автолюбителей удавалось изобличить.

Виновника вычислили по звонку в «скорую»

Для гаишников все аварии, в которых пострадало только «железо», от едва заметных потертостей во дворе до трассовых ДТП, где другие скорости и последствия, когда машина «в хлам», считаются мелкими. Виновников ищут, но, наверное, с меньшим рвением, чем тех, кто устроил ДТП с пострадавшими. Трещина в бампере или перелом руки — комплекс мероприятий по розыску один и тот же.

Когда пострадавший в результате аварии обращается за медицинской помощью в травмопункт или больницу, информация в обязательном порядке передается в службу 02. Как правило, описываются телесные повреждения и сообщается адрес, где произошло ДТП. Естественно, медики не знают ни номера, ни цвета машины, которая совершила наезд, а пострадавшему тем более не до этого.

— Некоторое время назад произошла такая история, — вспоминает старший инспектор розыска. — Бабушка 90 лет шла из аптеки домой. Во дворе стояла машина, в которой сидели молодые люди.

Как нарочно, когда старушка проходила мимо, автомобиль двинулся задним ходом. Бабушка упала — ей много не надо. Перелом тазобедренного сустава. Кто-то из молодых людей вызвал «скорую», дождались приезда и уехали.

Номер мобильного телефона определился, за эту ниточку потянули. Водитель был установлен и привлечен к ответственности.

Оставление места ДТП — тяжелая практика для водителей автобуса. Пожилого возраста пассажиры при резком торможении падают, ломают тазобедренный сустав.

Это всегда расценивается как тяжкий вред здоровью, а в таком случае неизбежно наступает уголовная ответственность.

Водитель обязан остановиться и вызвать полицию, но многие, передав пострадавшего в руки врачей, продолжают движение по маршруту, как будто ничего не случилось.

Вот человек случайно сбил пешехода и, чтобы не терять время, отвез его в больницу. Неужели это тоже расценивается как оставление места ДТП? Он ведь не просто сбежал, а действовал из лучших побуждений! Может быть, чью-то жизнь спасал. В такие моменты не до формальностей.

Так вот, инициатива наказуема. Даже если водитель лично отвез пострадавшего в медицинское учреждение, он обязан после этого вернуться на место и сообщить в полицию. Все-таки в городе лучше вызывать «скорую», потому что в некоторых случаях бывают такие повреждения, когда пострадавшего нельзя ни трогать, ни перемещать.

Записки на лобовом стекле и шантаж

Дорога в ад, как известно, вымощена благими намерениями. Моя коллега, выезжая из двора, случайно задела припаркованный автомобиль. В результате — трещина на бампере. Ждать приезда полиции журналистка не могла — опаздывала на важное интервью.

Но как порядочный человек оставила под «дворниками» на ветровом стекле записку со всеми своими координатами в расчете на то, что владелец с ней свяжется, и они урегулируют вопрос компенсации вреда.

Через несколько дней ей действительно позвонили, только из полиции, и сообщили, что она оставила место ДТП. Дальше — суд и лишение прав на год.

Так что записки лучше не писать. Очень часто пострадавшего не устраивает предложенная сумма, он начинает шантажировать честного водителя, выдвигать новые требования и в конечном счете заявляет на него в полицию.

— Я мог бы рассказать не одну историю на эту тему. Вот водитель задел пешехода. Остановился, переговорил с ним, тот махнул рукой: «Езжай, все нормально!», а потом написал заявление в полицию. По-человечески все понятно, водителю можно посочувствовать, но «лирика» в судах не применяется.

Нельзя уезжать, даже если в вашу припаркованную машину врезался на велосипеде ребенок. Вы ни в чем не виноваты, но на следующий день мать потерпевшего заявит, что машина двигалась задом.

И если происшествие не попало в камеру наружного наблюдения, доказать, что автомобиль стоял, будет практически невозможно.

Или пешеход сам налетел на машину, ушиб ногу или ударился лбом — надо обезопасить себя на месте и вызвать полицию. Лучше опоздать на работу, не успеть на свидание, пропустить визит к стоматологу, чем лишиться водительского удостоверения на год или полтора.

Помню только один случай, когда федеральный судья переквалифицировал такое правонарушение на более легкую часть, — рассказывает Денис Муравьев. — Водитель, останавливаясь на пешеходном переходе, в самый последний момент слегка задел пожилую женщину. Он довез ее до ближайшего медицинского учреждения, дождался, пока ей окажут помощь, и доставил ее домой.

Съездил в аптеку, купил лекарства, дал денег и оставил свой телефон. А через три недели старушка обратилась с заявлением в полицию. Она рассчитывала, что мужчина будет и дальше оказывать ей материальную поддержку, а он «пропал и трубку не берет!».

Мы этого водителя, конечно, установили, направили материал в суд, но судья учел все обстоятельства и назначил наказание в виде штрафа.

«Иногда машину прячут в соседнем дворе»

Если нарушитель все-таки благополучно скрылся после совершения ДТП и никаких сигналов от правоохранительных органов не получил, не стоит думать, что теперь можно расслабиться и забыть неприятный инцидент, как страшный сон. А вдруг в тот самый момент, когда он быстро сматывал удочки, его засекла местная «мисс Марпл» или чудесным образом сработала камера наружного наблюдения?..

По словам моего собеседника, в случае, когда в аварии есть пострадавшие, возможно продлить расследование на срок до 6 месяцев, потому что необходимы временные затраты на истребование медицинских документов. Потом назначается судебно-медицинская экспертиза, и тогда нарушителя могут привлечь к ответственности уже по второму составу — причинение вреда здоровью.

Через какое время информация об оставлении водителем места ДТП появляется в базе? В любом случае — не сразу. Часто это зависит от тяжести последствий.

Если на ваших глазах произошел наезд, и пешеходы полетели на крышу, а вы успели «отсканировать» госномер уходящего на скорости автомобиля, дежурная часть по вашему звонку оперативно примет информацию и передаст в управление ГИБДД.

В любой камере на дороге, а их сегодня сотни, автомобиль будет «светиться».

— Иногда машину прячут буквально в двух шагах от ДТП, где-нибудь в соседнем дворе, — рассказывает майор Муравьев. — Девушка недавно сбила женщину с собакой, которые переходили дорогу в неположенном месте, да еще и в вечернее время.

Удар пришелся на поводок, собака не пострадала, а женщину-пешехода затянуло под колеса. Девушка в панике бросила автомобиль в близлежащем дворе. Его нашли ровно через два часа по разбитому зеркалу и характерным повреждениям на капоте.

А недавно удалось разыскать водителя, который, сдавая задом во дворе, задел девочку на самокате. В полицию сообщили только цвет седана, тем не менее мы его нашли.

Мальчики-мажоры тоже иногда фигурируют в сводках. Некоторые торопятся открутить номера, но это не всегда помогает. А шестнадцатилетнего студента МГИМО, который на своем квадроцикле сбил пешехода, от наказания спас возраст. Водительского удостоверения у юноши не было, а административный арест возможен только с 18 лет.

…В назначенное время мы с Ириной П. приехали в подразделение ГИБДД, где инспектор сравнил характер механических повреждений и их высоту на обоих авто — все совпало до сантиметра.

На суде Ирина свою вину признала частично, уверяла, что просто не заметила наезда, и звука удара тоже не слышала: в салоне играла громкая музыка.

И вообще во всем винила неизвестного водителя встречной машины, который якобы чуть не всадил ей в лоб.

Но суд признал женщину виновной в административном правонарушении и назначил ей наказание в виде лишения права управления транспортным средством сроком на один год.

Если бы Ирина не уехала с места ДТП, она не угодила бы в другую аварию и рулила бы себе дальше. После таких историй волей-неволей начинаешь верить в знаки судьбы, которые мы часто игнорируем…

Источник: https://www.mk.ru/social/2016/06/16/skrytsya-s-mesta-dtp-neskolko-tipichnykh-istoriy-s-pechalnym-koncom.html

Округ закона
Добавить комментарий