Внесение изменений в военный билет, если изменились состояние здоровья и уровень образования

Пенсионный Фонд сообщает

Внесение изменений в военный билет, если изменились состояние здоровья и уровень образования

  • Р�нформация пенсионного фонда РѕС‚ 25.12.2019

Управление Пенсионного фонда в Волховском районе (межрайонное) сообщает, что в с 1 января 2020 года устанавливается обязанность работодателя представлять в Пенсионный фонд сведения о трудовой деятельности зарегистрированных лиц (по форме СЗВ-ТД) не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

Р’РќР�РњРђРќР�Р• –  «РєРѕРґРѕРІРѕРµ слово»

Нередко граждане позвонив в Пенсионный фонд, просят уточнить размер своей пенсии или сумму выплачиваемых им социальных выплат.

Однако специалисты не имеют права разглашать информацию, содержащую персональные данные гражданина.

Ведь человек, представившийся пенсионером, может быть его соседом, знакомым или даже мошенником, в руках у которого оказались чужие документы.

Поэтому за конкретной информацией по своему вопросу гражданину в этом случае нужно было обращаться лично в клиентскую службу Пенсионного фонда, где после предъявления паспорта он получал всю необходимую информацию.

В настоящее время Пенсионный фонд открыл новую возможность для консультирования граждан по телефону, используя данные выплатного дела гражданина.

Для того чтобы у гражданина была возможность получать по телефону конфиденциальную информацию по своему выплатному делу, ему необходимо обратиться в клиентскую службу Пенсионного фонда и заполнить соответствующее заявление, в котором указывать контрольную информацию (кодовое слово).

Р’ дальнейшем, РїСЂРё ответе РЅР° телефонный Р·РІРѕРЅРѕРє, чтобы идентифицировать личность позвонившего, специалист Пенсионного фонда РїРѕРїСЂРѕСЃРёС‚ назвать его Р¤Р�Рћ, данные документа, удостоверяющего личность Рё само «РєРѕРґРѕРІРѕРµ слово». РџСЂРё совпадении всей информации СЃ имеющимися данными РІ выплатном деле, специалист сможет предоставить РїРѕ телефону информацию, содержащую персональные данные гражданина.

Новая форма индивидуального консультирования по телефону с предоставлением пенсионеру информации по материалам его пенсионного дела появилась совсем недавно, поэтому все, кому она интересна, могут обратиться в клиентскую службу ПФР в Волховском районе Ленинградской области (межрайонное). �спользование кодового слова в ряде случаев избавит от необходимости посещать Пенсионный фонд и предоставит возможность получить нужную информацию, просто привычно набрав телефонный номер.

Отвечаем на Ваши вопросы о Ежемесячной денежной выплате

                                                    (ЕДВ).

– РќР° какой СЃСЂРѕРє устанавливается ЕДВ?

ЕДВ назначается по заявлению гражданина со дня обращения за ней на период, в течение которого гражданин относится к категории лиц, имеющих право на ЕДВ.

– Как получатель ЕДВ может перейти РЅР° выплату РїРѕ РґСЂСѓРіРѕР№ категории?

Гражданин может обратиться с заявлением о переводе ЕДВ с одного основания на другое.

В этом случае новая выплата будет установлена с 1-го числа месяца следующего за месяцем обращения за ней.

При этом заявление об отказе от получения НСУ, поданное гражданином ранее продолжает действовать.

С какой даты граждане имеют право на получение набора социальных услуг?

Набор социальных услуг предоставляется гражданину со дня установления ЕДВ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Главный специалист-эксперт ОН, ПП и СВ Управления ПФР в Волховском районе (межрайонное) В. А. Макарина

Управление Пенсионного фонда РІ Волховском районе (межрайонное) напоминает, что ежемесячную отчетность РїРѕ форме РЎР—Р’-Рњ Р·Р° РЅРѕСЏР±СЂСЊ необходимо представить  РЅРµ позднее 16 декабря 2019Рі. всем страхователям, РІ том числе РЅРµ ведущим финансово-хозяйственную деятельность.  Справки РїРѕ телефонам: (81363) 79116, (81363) 79115

Сервис Личного кабинета на сайте Пенсионного фонда, позволяющий получить электронный сертификат на материнский капитал доступен для молодых мамочек, активно пользующихся возможностями �нтернета. Удаленно без визитов в ПФР можно не только подавать электронное заявление о выдаче сертификата или распоряжении средствами материнского капитала, но и получать сам сертификат как электронный документ

Для оформления электронного сертификата на материнский капитал необходимо подать соответствующее заявление через личный кабинет.

Далее, как и в случае с обычным сертификатом, заявителю необходимо обратиться в Пенсионный фонд.

Сделать это нужно будет только РѕРґРёРЅ раз – чтобы представить документы личного хранения, Рє которым, например, относятся свидетельства Рѕ рождении детей.

Повторно обращаться Р·Р° самим сертификатом РЅРµ потребуется – после вынесения Пенсионным фондом положительного решения Рѕ предоставлении материнского капитала электронный сертификат будет автоматически направлен РІ личный кабинет заявителя. Вместе СЃ сертификатом РІ кабинет будет также направлен электронный документ, содержащий РІСЃРµ необходимые сведения Рѕ сертификате. Эти данные можно просматривать РЅР° экране или распечатать.

Важно отметить, что предъявление сертификата материнского капитала при подаче заявления на распоряжение средствами МСК не требуется, достаточно знать серию и номер сертификата. Поэтому современный цифровой аналог сертификата стал оптимальным для получателей материнского капитала.

Материнский капитал вырастет в 2020 году

В 2020 году материнский (семейный) капитал впервые после заморозки проиндексируют.

  Его СЃСѓРјРјР° увеличится Рё составит 466617рублей (С‡.1 СЃС‚.8 Федерального закона РѕС‚ 2 декабря 2019 Рі.

в„– 380-ФЗ “Рћ федеральном бюджете РЅР° 2020 РіРѕРґ Рё РЅР° плановый период 2021 Рё 2022 РіРѕРґРѕРІ” ).

    Размер оставшейся после перечисления РЅР° основании заявления владельца сертификата Рѕ распоряжении части средств материнского (семейного) капитала пересматривается РїРѕ состоянию РЅР° 1 января 2020РіРѕРґР°.

Об учете сведений о трудовой деятельности

Управление Пенсионного фонда РІ Волховском районе (межрайонное) сообщает, что   Р“осударственной Думой приняты РґРІР° законопроекта, направленные РЅР° ведение учета сведений Рѕ трудовой деятельности граждан РІ электронном РІРёРґРµ: Рћ внесении изменений РІ Федеральный закон «РћР± индивидуальном (персонифицированном) учете РІ системе обязательного пенсионного страхования» Рё РІ РўСЂСѓРґРѕРІРѕР№ кодекс Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.

         РЎ 1 января 2021 РіРѕРґР° работодателем РЅР° бумажном носителе будет осуществляться ведение трудовых книжек только тех работников, которые РґРѕ 31 декабря 2020 РіРѕРґР° подадут РѕР± этом работодателю письменное заявление.

Работникам, РЅРµ подавшим письменное заявление, работодатель выдает трудовые книжки РЅР° СЂСѓРєРё Рё осуществляет ведение сведений РѕР± РёС… трудовой деятельности РІ электронном РІРёРґРµ. РџСЂРё этом работодатель освобождается РѕС‚ ответственности Р·Р°  хранение трудовых книжек таких работников.

Для этих целей работодатель обязан РґРѕ 30 РёСЋРЅСЏ 2020 РіРѕРґР° уведомить  работников РІ письменной форме РѕР± изменениях трудового законодательства.

Для лиц, впервые поступающих на работу с 1 января 2021 года, работодатель осуществляет ведение сведений о трудовой деятельности только в электронном виде. Трудовая книжка указанным работникам не оформляется.

         РЈСЃС‚анавливается обязанность работодателя  РїСЂРµРґСЃС‚авлять РІ Пенсионный фонд Р Р¤ сведения Рѕ трудовой деятельности зарегистрированных лиц.

Источник: http://kirovsk-reg.ru/pf

Осторожно: государственная тайна!

Внесение изменений в военный билет, если изменились состояние здоровья и уровень образования
Необходимость оформления допуска к государственной тайне возникает при проведении любых – постоянных или временных – работ, так или иначе затрагивающих сведения, защищаемые грифом секретности.

Работодатель обязан организовать процедуру оформления права на доступ в отношении каждого из своих сотрудников, которые при выполнении должностных обязанностей могут соприкоснуться с охраняемой законом тайной. Процедура, мягко говоря, не из простых.

И, будучи напрямую связанной ­с государственными интересами, требует особого внимания.

На сегодняшний день все, что касается государственной тайны, регулируется в Российской Федерации Законом РФ от 21.07.1993 г.

№ 5485-1 «О государственной тайне» (далее – Закон о государственной тайне). Данный закон раскрывает суть понятия «государственная тайна» ­применительно к любым существующим правоотношениям.

Итак, государственная тайна – это защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации (ст. 2 Закона о государственной тайне).

Как следует из данного определения, государственная тайна отличается от служебной, коммерческой и иной тайны тем, что сведения, ее составляющие, напрямую связаны с государственными интересами Российской Федерации (а не конкретного предприятия или организации) и их разглашение может нанести ущерб безопасности всего государства, а не отдельно взятого юридического лица или предпринимателя. Именно поэтому в любой стране мира государственной тайне всегда уделяется повышенное внимание.

Поскольку обладание сведениями, составляющими государственную тайну, налагает на гражданина определенные обязанности и ограничения, связанные с их сохранностью и нераспространением, законодатель четко определяет данные сведения, закрепив их перечень в ст. 5 Закона ­о государственной тайне и подразделив их на следующие категории:

  1. сведения в военной области;
  2. сведения в области экономики, науки и техники;
  3. сведения в области внешней политики и экономики;
  4. сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности.

При этом органы государственной власти в порядке, установленном Правилами разработки перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.07.2005 г.

№ 443, могут отнести к государственной тайне иные категории сведений, что оформляется путем внесения соответствующих изменений в ст. 5 Закона о государственной тайне.

Следовательно, никакой другой нормативный акт, кроме Закона о государственной тайне, не вправе устанавливать категории сведений, которые могут составлять государственную тайну.

Непосредственный же перечень сведений (в рамках установленных категорий), отнесенных на сегодняшний день к государственной тайне, а также наименования государственных органов и организаций, наделенных полномочиями по распоряжению этими сведениями, предусмотрены Указом Президента РФ от 30.11.1995 г.

№ 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне». Органами государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, разрабатываются развернутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию.

В эти перечни включаются сведения, полномочиями по распоряжению которыми наделены указанные органы, и устанавливается степень их секретности.

Помимо сведений, составляющих государственную тайну, также предусмотрен перечень сведений, которые не подлежат отнесению к государственной тайне и засекречиванию. В соответствии со ст. 7 Закона о государственной тайне таковыми являются сведения:

  • о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также ­о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях;
  • о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности;
  • о привилегиях, компенсациях и социальных гарантиях, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, ­предприятиям, учреждениям и организациям;
  • о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина;
  • о размерах золотого запаса и государственных валютных резервах Российской Федерации;
  • о состоянии здоровья высших должностных лиц Российской Федерации;
  • о фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами.

Данный перечень служит гарантом защиты прав работников, допущенных к государственной тайне, от возможных злоупотреблений со стороны работодателя, поскольку не позволяет последнему выдавать указанные выше сведения за государственную тайну и на этом основании применять к работникам меры дисциплинарного воздействия за их разглашение, даже если такое разглашение, по тем или иным причинам, вредит интересам работодателя.

Порядок допуска к государственной тайне

Согласно ст. 2 Закона о государственной тайне допуск к государственной тайне – это процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций – на проведение работ с использованием таких сведений.

Допуск организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны осуществляется путем получения ими лицензий на проведение работ со сведениями ­соответствующей ­степени секретности1.

Лицензия выдается предприятиям при выполнении ими следующих условий:

  • выполнение требований нормативных документов по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну;
  • наличие подразделений по защите государственной тайны и специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации, количество и уровень квалификации которых достаточны для обеспечения защиты государственной тайны;
  • наличие сертифицированных средств защиты информации.

Граждане, которым по характеру занимаемой ими должности необходим доступ к государственной тайне, могут быть назначены на эти должности только после оформления допуска по соответствующей форме в установленном порядке. Под доступом к сведениям понимается санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление ­конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну.

В соответствии со степенями секретности сведений, составляющих государственную тайну, устанавливаются следующие формы допуска:

  1. первая форма – для граждан, допускаемых к сведениям особой важности;
  2. вторая форма – для граждан, допускаемых к совершенно секретным сведениям;
  3. третья форма – для граждан, допускаемых к секретным сведениям.

При этом наличие допуска к сведениям более высокой степени секретности является основанием для доступа к сведениям более низкой степени секретности.

Порядок допуска должностных лиц и граждан к государственной тайне определяется Законом о государственной тайне, а также Инструкцией о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации2 к государственной тайне, утвержденной постановлением ­Правительства РФ от 28.10.1995 г. № 1050 (далее – Инструкция о порядке допуска).

Итак, допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке и предусматривает:

1. Принятие на себя гражданином или должностным лицом обязательств перед государством по нераспространению доверенных сведений, составляющих государственную тайну.

2. Согласие гражданина или должностного лица на частичные, временные ограничения прав. В соответствии со ст. 24 Закона о государственной тайне должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах. Ограничения могут касаться:

  • права выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре (контракте) при оформлении допуска гражданина ­к государственной тайне3;
  • права на распространение сведений, составляющих государст­венную тайну, и на использование открытий и изобретений, ­содержащих такие сведения;
  • права на неприкосновенность частной жизни при проведении проверочных мероприятий в период оформления допуска ­к государственной тайне.

3. Письменное согласие гражданина или должностного лица на проведение в его отношении проверочных мероприятий полномочными органами.

Проверочные мероприятия, связанные с оформлением граждан по первой и второй формам допуска, осуществляются ФСБ РФ и ее территориальными органами во взаимодействии с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность (далее – органы безопасности).

Допуск граждан по третьей форме, за исключением случаев, когда имеются обоснованные сомнения в достоверности данных, предоставленных гражданином, осуществляется руководителем организации без проведения проверочных мероприятий органами безопасности.

Однако это не касается руководителей организаций, допуск которых оформляется только после проведения проверочных мероприятий органами безопасности (п. 6 Инструкции о порядке допуска).

Объем проверочных мероприятий зависит от степени секретности сведений, к которым оформляется допуск. Проверка проводится с целью выявления оснований, которые могут послужить причиной отказа в допуске к государственной тайне. Согласно ст. 22 Закона о государственной тайне для гражданина или должностного лица такими основаниями являются:

  • признание его судом недееспособным, ограниченно дееспособным или рецидивистом, нахождение его под судом или следствием за государственные и иные тяжкие преступления, наличие у него неснятой судимости за эти преступления;
  • наличие у него медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, согласно перечню4 , утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области здравоохранения и социального развития;
  • постоянное проживание его самого и (или) его близких родственников за границей и (или) оформление указанными лицами ­документов для выезда на постоянное жительство в другие государства;
  • выявление в результате проверочных мероприятий действий оформляемого лица, создающих угрозу безопасности Российской Федерации;
  • уклонение его от проверочных мероприятий и (или) сообщение им заведомо ложных анкетных данных.

Если при проверке обнаруживается хотя бы одно из указанных оснований, гражданину или должностному лицу должно быть отказано в допуске к государственной тайне.

Решение об отказе принимается руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в индивидуальном порядке с учетом результатов проверочных меро­приятий.

Гражданин имеет право обжаловать это решение в вышестоящую организацию или в суд.

4. Определение видов, размеров и порядка предоставления гражданину или должностному лицу социальных гарантий. Для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливаются следующие социальные гарантии:

  • преимущественное право при прочих равных условиях на оставление на работе при проведении организационных и (или) штатных мероприятий;
  • процентные надбавки к заработной плате в зависимости от степени секретности сведений, к которым сотрудник имеет доступ;
  • дополнительная процентная надбавка к заработной плате за стаж работы для сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны.

Источник: http://www.delo-press.ru/articles.php?n=7171

Военный билет: судебная практика на стороне граждан

Внесение изменений в военный билет, если изменились состояние здоровья и уровень образования

nikitabuida / Depositphotos.com

С 1 апреля по 15 июля 2018 года Президент РФ предписал призвать на военную службу 128 тыс. граждан в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающих в запасе и подлежащих призыву (Указ Президента РФ от 30 марта 2018 г. № 129 “О призыве в апреле – июле 2018 г.

граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву”). Одним из ключевых документов, на основании которых ведется воинский учет, является военный билет (п. 28 Положения о воинском учете, утв. Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719).

И на практике возникает немало вопросов, связанных с выдачей и оформлением военных билетов, некоторые из которых доходят до суда. Недавно Верховный Суд Российской Федерации рассмотрел два таких спора. В первом истец поставил вопрос, законно ли указывать в военном билете диагноз, который стал причиной его увольнения с военной службы.

А во втором речь шла о праве отказать в выдаче военного билета гражданину, не проходившему службу в армии, при отсутствии соответствующих повесток. Рассмотрим оба этих спора подробнее.

Место ли диагнозу в военном билете?

23 октября 2015 года Ж. был призван на военную службу.

Однако на основании свидетельства о болезни и заключения военно-врачебной комиссии военного госпиталя 14 декабря 2015 года он был признан ограниченно годным к военной службе в связи с заболеванием, полученным им в период службы.

С учетом этого приказом командира войсковой части от 25 декабря 2015 года Ж. был уволен со военной службы. Соответствующая запись с указанием статьи Расписания болезней была указана в п. 8 его военного билета.

Ж. с выводом врачебной комиссии не согласился и счел, что указание диагноза в военном билете является разглашением врачебной тайны. В связи с этим он обратился в суд с иском к военному госпиталю о признании незаконным свидетельства о болезни, а его самого – годным к военной службе.

В своем иске он также просил обязать комиссариат произвести обмен военного билета, исключив из него информацию, составляющую врачебную тайну, и информацию об ограниченной годности к военной службе. По словам Ж.

, из-за этого у него возникли проблемы с трудоустройством на работу и получением документов на управление транспортным средством.

Поскольку Ж.

был освидетельствован военно-врачебной комиссией в предусмотренном законом порядке, выводы, изложенные в свидетельстве о болезни, не опровергнуты независимой военно-врачебной экспертизой, то оснований для признания этого свидетельства незаконным нет, сделал вывод суд.

Требование Ж. исключить запись о заболевании из военного билета суд счел производным от требования о признании незаконным свидетельства о болезни. В результате в иске было отказано (решение Центрального районного суда г. Читы от 20 февраля 2017 г. по делу № 2-23/2017).

Ж. обжаловал это решение, но апелляция согласилась с позицией районного суда (апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 20 июня 2017 г. по делу № 33-2851/2017).

Наличие в военном билете записи о статье Расписания болезней в качестве основания увольнения с военной службы не свидетельствует о распространении сведений, составляющих врачебную тайну, так как не раскрывает диагноза истца, установленного ему военно-врачебной комиссией, добавил суд.

Не добившись своего в нижестоящих судах, истец обратился в ВС РФ с кассационной жалобой, в которой просил отменить вынесенные судебные акты как незаконные. И Суд нашел основания для этого (определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 12 марта 2018 г. № 72-КГ17-13).

ВС РФ напомнил, что каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени (ч. 1 ст. 23 Конституции РФ).

Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну (ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 г.

№ 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”). Разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, по общему правилу, не допускается.

В документах воинского учета должны содержаться, в том числе, сведения о прохождении военной службы или альтернативной гражданской службы, а также о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья (п. 4 ст. 8 Федерального закона от 26 марта 1998 г.

№ 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”; далее – закон о воинской обязанности). Внесение в военный билет не предусмотренных порядком сведений, отметок и записей запрещается (п. 3 Порядка ведения и хранения военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана, утв.

Приказом Министра обороны РФ от 18 июля 2014 г. № 495; далее – Порядок). В п. 8, п. 10 и п.

15 бланка военного билета следует указывать дату и основание увольнения военнослужащего с военной службы, а также, куда он направлен и срок, до истечения которого гражданин должен прибыть к месту назначения и встать на воинский учет (п. 13 Порядка).

Тем самым, подчеркнул Суд, при увольнении военнослужащего с военной службы по состоянию здоровья в связи с признанием его ограниченно годным п. 8 военного билета должен содержать основание его увольнения, а не информацию, раскрывающую медицинский диагноз заболевания.

Указание в военном билете в качестве основания увольнения с военной службы конкретной статьи Расписания болезней, позволяющей определить диагноз заболевания гражданина, ВС РФ расценил как нарушение права гражданина на неприкосновенность частной жизни и личную тайну, поскольку информация о состоянии здоровья гражданина является врачебной тайной, относится к информации личного характера и не подлежит разглашению без согласия самого гражданина.

В связи с этим судебные акты нижестоящих инстанций в части отказа в удовлетворении требований Ж. об обмене военного билета и исключении из него информации об имеющемся у него заболевании Суд признал незаконными, отменил их и направил на новое рассмотрение.

Может ли отсутствие повесток повлиять на отказ в выдаче военного билета?

12 апреля 2005 года К. встал на воинский учет в военном комиссариате и получил удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. Решением призывной комиссии от 21 апреля 2005 года ему была предоставлена отсрочка как обучающемуся в вузе до 1 февраля 2010 года.

16 августа 2010 года он был зачислен в очную аспирантуру на три года, и отчислен 25 июля 2013 года. 2 сентября 2013 года К.

приняли на работу в научный центр на должность инженера, и 16 сентября 2013 года работодатель направил начальнику отдела военного комиссариата информацию о принятых, уволенных и снятых с учета по возрасту работников за период с 1 по 15 сентября 2013 года, в том числе данные К.

По достижении 27-летнего возраста К. обратился в отдел военного комиссариата с заявлением от 12 ноября 2015 года о выдаче ему военного билета и прошел медицинское освидетельствование. Призывная комиссия признала К.

ограниченно годным для прохождения военной службы и зачислила его в запас как не прошедшего военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. При этом вместо военного билета гражданину выдали справку.

К.

счел, что тем самым были нарушены его права, поскольку ему как ученому в области физики и математики для научной деятельности требуется допуск к информации, содержащей государственную тайну, а при отсутствии военного билета в этом допуске может быть отказано. С учетом этого он обратился в суд с иском о признании решения призывной комиссии незаконным и о возложении обязанности выдать ему военный билет. При этом истец настаивал на том, что от службы в армии он не уклонялся.

Тем не менее, суд в иске отказал (решение Обнинского городского суда Калужской области от 13 февраля 2017 г. по делу № 2а-221/2017). Это решение было мотивировано тем, что сведения об окончании обучения в институте, поступлении в очную аспирантуру и об устройстве на работу К.

в военный комиссариат не предоставил, следовательно, оспариваемое решение военкомата является законным. К.

с таким выводом не согласился и обжаловал его в областном суде, указав, что не получал повесток из военкомата, однако апелляция оставила акт без изменения (определение судебной коллегии по административным делам Калужского областного суда от 3 мая 2017 г. по делу № 33а-1352/2017).

Решение призывной комиссии о признании гражданина не прошедшим военную службу без законных оснований, отметил суд, не поставлено законодателем в зависимость от наличия сведений о вызове такого лица повесткой в военный комиссариат.

Такой исход дела К. не устроил, поэтому он обратился с кассационной жалобой в ВС РФ, и тот счел позицию гражданина обоснованной (определение Судебной коллегии по административным делам ВС РФ от 2 марта 2018 г. № 85-КГ17-39).

При зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву, призывная комиссия на основании документов воинского учета выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований (п. 34 Положения о призыве на военную службу; далее – Положение). Исключение составляют случаи, при которых:

Контроль за наличием у призывника оснований для освобождения или отсрочки от призыва возложены на комиссариат (п. 18 Положения). За проведение мероприятий, связанных с призывом на военную службу, также отвечает военный комиссариат (п. 1 ст. 5, ст. 26 закона о воинской обязанности).

На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата (п. 3 ст. 26 закона о воинской обязанности).

Если вручить гражданину повестку невозможно, обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения военного комиссариата (п. 2 ст. 31 закона о воинской обязанности).

Призывник, не явившийся по повестке без уважительных причин, считается уклоняющимся от военной службы (п. 4 ст. 31 закона о воинской обязанности).

После создания призывной комиссии ее председатель совместно с военным комиссаром разрабатывает график работы этой комиссии, в соответствии с которым в военном комиссариате составляются именные списки призывников по дням их явки на заседание призывной комиссии (п. 34 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан РФ, не пребывающих в запасе). Вызову подлежат все призывники, кроме пользующихся отсрочкой от призыва на военную службу и не подлежащих призыву на военную службу.

То есть именно на военный комиссариат, сделал вывод ВС РФ, и возложена обязанность по надлежащему осуществлению мероприятий, направленных на организацию призыва на военную службу, в том числе по своевременному личному вручению под расписку повесток гражданам.

При этом Суд напомнил, что неисполнение гражданином конституционной обязанности по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву при отсутствии предусмотренных законом оснований для его освобождения или отсрочки от призыва предполагает совершение им действий или бездействия, которые сопряжены с неисполнением обязанностей по воинскому учету или свидетельствуют об уклонении от призыва на военную службу (постановление КС РФ от 30 октября 2014 г. № 26-П “По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 3 Федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву” в связи с запросом Парламента Чеченской Республик”).

Вместе с тем в отношении К. каких-либо действий, направленных на его призыв на военную службу военный комиссариат не предпринял, повестки не направлял. Эти обстоятельства, по мнению Суда, свидетельствуют о том, что К. не прошел военную службу по призыву по независящим от него причинам.

Выводы нижестоящих судов ВС РФ счел ошибочными, в связи с чем отменил решение суда первой инстанции и апелляционное определение, приняв новый судебный акт: Суд удовлетворил иск К., признал незаконным отказ в выдаче истцу военного билета и обязал военный комиссариат выдать его гражданину.

Источник: http://www.garant.ru/article/1197106/

Больных в армию не возьмут! Председатель Центральной ВВК ответил на вопросы призывников

Внесение изменений в военный билет, если изменились состояние здоровья и уровень образования

В разгар очередной призывной кампании Onliner.by попросил специалистов Вооруженных сил ответить на вопросы наших читателей о здоровье призывников. Мы отобрали наиболее актуальные вопросы и адресовали их председателю Центральной военно-врачебной комиссии — главному эксперту Вооруженных сил полковнику Олегу Слипченко. Сегодня публикуем ответы.

— Почему требования к здоровью призывников стали более мягкими? Зачем их вообще менять?

— Требования к состоянию здоровья не могут быть «застывшими» и оставаться без корректировок. Если проследить хронологию по годам, то изменения вносились регулярно.

Это объясняется потребностью Вооруженных сил, демографической ситуацией, меняются и подходы к диагностике заболеваний, их лечению.

То, что было 10—20 лет назад, уже неактуально сейчас, а у врачей, которые занимаются медицинским освидетельствованием, нередко возникали вопросы. В таком случае и принимаются решения по внесению тех или иных изменений.

Последние изменения не привели к снижению или ужесточению требований к состоянию здоровья.

Ничего страшного не произошло! Были лишь уточнены критерии определения категорий годности граждан к военной службе при некоторых заболеваниях и подходы при определении граф предназначения для прохождения военной службы.

Для этого создали межведомственную рабочую группу, куда вошли специалисты Министерства здравоохранения, наши специалисты. По невусам заключение давали сотрудники РНПЦ радиологии и онкологии имени Александрова, по сколиозу — РНПЦ травматологии и ортопедии и т. д.

Возьмем, например, язву. В последние годы поменялись подходы к лечению этого заболевания. Сейчас есть эффективные препараты, лечение проводится за две недели. После чего наступает или выздоровление, или длительная ремиссия. А значит, человек может участвовать в мероприятиях призыва.

Призывники должны понимать, что если они попали в Вооруженные силы, то жизнь на этом не заканчивается. Фактически на гражданке молодые люди редко обращаются к врачам со своими проблемами, там принцип заявительный. А в Вооруженных силах — выявительный.

Если у военнослужащего есть проблема, его берут на учет, регулярно вызывают к врачу. Раз в год существует углубленное медобследование — диспансеризация. Так вот, после внесения последних изменений мы не видим, что увольняемость увеличилась, что язвенная болезнь у призывников рецидивирует, и мы вынуждены их увольнять.

Ситуация не изменилась. Значит, можно сделать вывод, что такие граждане могут нести службу.

— Прошу четко объяснить, почему в армию стали брать людей с язвой желудка. Ведь язва от любого неправильного питания или при любом стрессе может дать осложнения.

— Частично я уже отметил: изменились подходы к лечению. Скажу также, что призывников в какой-то мере напугали и журналисты. Когда писали, что «в армию будут брать язвенников и гипертоников», то информацию выдавали не совсем верную.

Ведь не все граждане с диагнозом «язва желудка или двенадцатиперстной кишки» признаются годными к военной службе, а только те, которым по результатам медицинского обследования установлен диагноз «язва желудка или двенадцатиперстной кишки с редкими рецидивами (раз в год и реже) без осложнений (кровотечение, перфорация)». Граждане, призванные на срочную военную службу, службу в резерве и отправленные в воинские части с таким диагнозом врачом воинской части, берутся под динамическое врачебное наблюдение, им предусматривается диетическое питание и при необходимости проводится противорецидивное лечение.

Следует отметить также, что призывники не идут в те части, где высокие требования к состоянию здоровья: погранвойска, внутренние войска, силы специальных операций. Они идут в обычные части: пехоту, связь, артиллерию.

— Вот скажите, зачем армии столько «инвалидов» с пролапсами и прочими проблемами?

— Нет и не было такого подхода, чтобы всех «больных» призвать в Вооруженные силы. С теми состояниями, которые не позволяют служить, в армию не брали и брать не будут. Надо понимать, что Вооруженным силам это тоже невыгодно — призывать людей, которые не готовы нести службу. Это ведь и лекарственные препараты, и стоимость койко-дня и прочие факторы.

Я бы еще хотел отметить вот что. В принципе, большинство «заболеваний», о которых начинают много говорить во время призыва, не мешают молодым людям в обычной жизни.

Ведь кто знает, что у него пролапс? В жизни пролапс в большинстве случаев не влияет на то, что молодой человек занимается спортом, подвергается тяжелым физическим нагрузкам. Так же и сколиоз первой степени.

Почему тогда этот человек не может служить в Вооруженных силах и выполнять свой конституционный долг? Проблема в том, что, когда стоит вопрос о призыве, многие не хотят быть здоровыми. И я могу допустить, что изменения, которые были внесены, этой частью молодежи воспринимаются не очень хорошо.

— Допустим, на службу призывают хронических больных (с гипертонией, ПМК с регургитацией, язвой, гастритом).

Выдают ли им прописанные врачом медицинские препараты, которые необходимо принимать каждый день, бесплатно? И как вы себе представляете службу хронических больных? Солдат будет выполнять службу, пока не заболит голова, сердце, живот, а потом оставит свои обязанности и пойдет в санчасть? И что это за солдаты, у которых от излишних физнагрузок могут начаться осложнения (гипертонический криз, язва, внезапная смерть)?

— Военнослужащие срочной военной службы с хроническими заболеваниями по прибытии в воинскую часть берутся врачом части под динамическое врачебное наблюдение.

Для них проводят лечебно-профилактические мероприятия (диетическое питание, противорецидивное лечение, периодическое медицинское обследование и т. д.), направленные на сохранение и укрепление здоровья. Не все хронические заболевания требуют медикаментозного лечения.

Так, к примеру, Расписанием болезней Требований к состоянию здоровья граждан предусмотрена годность к военной службе граждан с диагнозом «артериальная гипертензия I степени, риск 1—3 без поражения органов-мишеней», но данное заболевание не требует назначения медикаментозной терапии.

А вот граждане с данным заболеванием могут самостоятельно влиять на факторы риска (курение, избыточный вес, гиподинамия и т. д.). Условия военной службы им в этом будут только способствовать.

— Есть вопрос по сколиозу. В положении лежа, естественно, градус искривления уменьшается, так как нагрузка на позвоночник минимальная, и призывник становится годным. Неужели таким призывникам могут предложить «лежачую» службу?

— Категория годности к военной службе граждан с диагнозом «сколиоз» определяется в зависимости от степени выраженности сколиотической деформации позвоночника.

В настоящее время, как и ранее, призывники с диагнозом «сколиоз II степени» признаются негодными к военной службе.

Внесением изменений в Инструкцию об определении требований к состоянию здоровья граждан были уточнены только критерии определения степени выраженности сколиотической деформации позвоночника и ее фиксированности (в положениях стоя и лежа).

— Можно пояснить вопрос о годности с родинками? Так и не понял, что там пишут про количество на квадратный метр.

— Само наличие папиллом, пигментных невусов не является основанием для применения статьи 10 Расписания болезней Требований к состоянию здоровья граждан, то есть граждане признаются годными к военной службе, за исключением случаев наличия следующих невусов:

  • гигантские пигментные невусы, наибольший линейный размер которых составляет более 20 см;
  • множественные невусы (более 50) при условии наличия у близких родственников случаев меланомы, подтвержденных медицинской документацией;
  • часто травмируемые невусы (с подтверждением фактов травматизации медицинскими документами) с признаками воспаления и (или) изъязвления, при их локализации в областях возможной травматизации, обусловленной ношением военной одежды, обуви или снаряжения.

При наличии только таких невусов граждане на основании пункта «б» статьи 10 Расписания болезней Требований к состоянию здоровья граждан признаются негодными к военной службе в мирное время, ограниченно годными к военной службе в военное время.

— При наличии ПМК отказали при поступлении на военную кафедру БГУИР. Спустя пару лет после окончания университета военкомат дал сначала один год отсрочки, а теперь признал годным с незначительными ограничениями.

Когда хотел и мог — отказали, когда не хочу и не могу — иди служить.

Как вы прокомментируете данную ситуацию? Какие могут предоставить компенсации по этому поводу, отсрочку, к примеру, или еще что-нибудь в этом роде?

— Возможно, данная ситуация связана с тем, что до марта 2011 года были немного другие подходы к определению категории годности к военной службе у граждан с пролапсом митрального клапана и, соответственно, другие требования к состоянию здоровья граждан, желающих пройти обучение по программам подготовки младших командиров и офицеров запаса на военных кафедрах (военных факультетах).

— Зачем проходить переосвидетельствование через три года, если выявлено заболевание, которое никуда не денется и является хронической патологией?

— Медицинскому переосвидетельствованию через три года подлежат не все граждане, признанные ранее негодными к военной службе в мирное время, ограниченно годными к военной службе в военное время и зачисленные в запас по состоянию здоровья без прохождения военной службы и не достигшие 27-летнего возраста.

Не подлежат медицинскому переосвидетельствованию граждане, которые имеют заболевания, входящие в состав перечня статей Расписания болезней Требований к состоянию здоровья граждан, утвержденных постановлением Министерства обороны и Министерства здравоохранения от 20 декабря 2010 года №51/170, указанные в постановлении Министерства обороны и Министерства здравоохранения от 29 августа 2011 года №44/88 «О некоторых вопросах освобождения от обязательного медицинского освидетельствования граждан Республики Беларусь, признанных ранее негодными к военной службе в мирное время, ограниченно годными к военной службе в военное время и зачисленных в запас по состоянию здоровья без прохождения военной службы, не достигших 27-летнего возраста».

— Почему пройти медобследование нельзя в частных медцентрах, а только у врачей из военкомата?

— Таков установленный порядок. Впрочем, никто не запрещает призывнику обратиться в частный медцентр, где его посмотрят, сделают дополнительное обследование. С заключением он может прийти к нашим врачам.

Это будет дополнительной информацией для них.

На основе этого заключения решение, скажем, о предоставлении отсрочки приниматься не будет, но специалисты отправят призывника в диагностический центр, РНПЦ, где будет установлен окончательный диагноз.

— Что делать, когда не согласен с заключением врача комиссии и есть документальное подтверждение неправоты? Как обжаловать заведомо ложное решение врача медицинской комиссии?

— В соответствии с требованиями статьи 37 Закона Республики Беларусь «О воинской обязанности и воинской службе» при несогласии с результатами медицинского освидетельствования врачами-специалистами, привлекаемыми к медицинскому освидетельствованию призывников районной (городской) призывной комиссией, гражданину необходимо обратиться с заявлением в областную (Минскую городскую) призывную комиссию, которая организует контрольное медицинское освидетельствование.

— Возможно ли во время прохождения службы пройти медосмотр заново и по его итогам уволиться в запас?

— Во время прохождения военной службы при изменениях в состоянии здоровья военнослужащего командир воинской части по заключению врача части может направить военнослужащего в военную медицинскую организацию на медицинское обследование и освидетельствование на предмет определения категории годности к военной службе.

— Буду благодарен за указание на статью в указе или законе, где установлено, что призывник должен или не должен раздеваться при прохождении медицинской комиссии.

— Данный вопрос в законодательных актах Беларуси не отражен.

Однако в 2011 году Министерством обороны по согласованию с Министерством здравоохранения была разработана «Методика медицинских исследований при проведении медицинского освидетельствования граждан при приписке к призывным участкам и призыве на срочную военную службу, службу в резерве, военную службу офицеров запаса, военные и специальные сборы, поступлении на военную службу по контракту, в учреждение образования „Минское суворовское военное училище“ и военные учебные заведения, военнослужащих, граждан состоящих в запасе Вооруженных сил Республики Беларусь», в которой освещен данный вопрос.

— Стоит ли ждать «сюрпризов» в Расписании болезней в 2013 году?

— Внесение изменений в текущем году не планируется.

Материал подготовлен в рамках совместного проекта с военным информационным агентством «Ваяр».

Источник: https://people.onliner.by/2013/04/26/arm-24

Округ закона
Добавить комментарий