Вода к какому классу груза относится

Классификация и виды грузов

Вода к какому классу груза относится

Объектом труда на автотранспорте и транспортной логистике является груз. Груз – это все предметы с момента принятия их к транспортировке у заказчика до сдачи получателю.

Как правило, груз в себя включает товар и тару. Чистый вес груза называют нетто, а общий вес товара и тары – брутто. Грузы, которые перевозятся без тары, называются бестарными.

Транспортные компании перевозят грузы разные по физическим свойствам, способу погрузки и выгрузки, роду упаковки и так далее. Виды грузов – это важный фактор для определения типа используемого подвижного состава и условий его эксплуатации, а также способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Общая классификация: (по общим правилам перевозок)

  • Навалочные и насыпные: песок, щебень, руда, металлолом, зерно, сахар и другие.
  • Пылевидные (порошкообразные): мука, цемент, известь, некоторые виды порошков и удобрений. (Мелкодисперсные вещества, склонные к распылению и раструске при проведении погрузочных и разгрузочных работ, и также их транспортировке вследствие механических колебаний).
  • Наливные — жидкости различной степени консистенции, предназначенные для перевозки в специальных емкостях — цистернах, герметичных контейнерах, бочках. К ним относят жидкие нефтепродукты, пищевые масла, воду, молоко и др.
  • Газообразные — категория веществ существующих в газообразном состоянии (кислород, азот, пропан). Их доставка требует герметичных емкостей для предотвращения улетучивания и утечки.
  • Штучные (генеральные) — широкий спектр грузов, которые могут перевозится в упакованном (затаренном) или незатаренном виде. К данной группе относят любые товары, имеющие поштучную номенклатуру.
  • Скоропортящиеся — любые товары, имеющие ограниченный срок годности, а также требующие для его поддержания особых климатических условий. К ним относятся объекты пищевого (мясо, морепродукты, овощи, фрукты) и непищевого характера (лекарственные и химические препараты).
  • Негабаритные — объекты, которые превышают по величине хотя бы одну из максимально допустимых характеристик — длину, высоту, ширину или вес. При превышении габаритов они считаются длинномерными, при превышении веса — тяжеловесными.
  • Опасные — любые объекты и вещества, представляющие опасность для человека или окружающей среды. В данной категории выделяется класс «особо опасных грузов», на которые налагаются более жесткие требования транспортировки.

Грузы по физическому состоянию могут быть:

  • жидкие
  • твердые
  • газообразные

По способу погрузки/выгрузки:

  • Наливные – жидкие, полужидкие грузы, которые учитываются по массе и объему. Их перевозят в автомобильных цистернах.
  • Штучные грузы имеют габаритные размеры, массу, форму, принимаются к транспортировке и сдаются заказчику по счету и массе.
  • Сыпучие, навалочные грузы допускают погрузку/разгрузку навалом, то есть они могут выдерживать падение с высоты. Они учитываются по массе и объему (глина, песок).

В зависимости от условий хранения и перевозок грузы могут быть обычными и специфическими. К обычным относятся грузы для транспортировки, погрузочно-разгрузочных операций и складирования которых не нужны особые условия.

Такие грузы можно перевозить бортовыми грузовиками. Специфические грузы требуют особых мероприятий по безопасности и сохранности при перевозке, погрузке, выгрузке, а также хранению.

Различают следующие виды специфических грузов: негабаритные, длинномерные, грузы большой массы, опасные, скоропортящиеся, антисанитарные.

  • Скоропортящиеся грузы – это грузы, при перевозке которых следует использовать подвижной состав, обеспечивающий поддержание конкретного температурного режима (изотермические фургоны, рефрижераторы). Как правило, это продовольственные товары.
  • К антисанитарным относят пылящие и ассенизационные грузы.
  • Негабаритные грузы — это грузы, размер одного места которых больше 4 метров по высоте (в погруженном на грузовик состоянии) либо больше 2,65 метров по ширине.
  • Длинномерные грузы являются разновидностью негабаритных. Это грузы, свес которых над задним бортом автомобиля превышает 2 метра.
  • Грузы большой массы – это грузы, масса отдельных мест которых более 250 кг либо 400 кг для катных грузов.

Опасные грузы (ADR) — это любые вещества, изделия, материалы, отходы производственной деятельности, которые в связи с присущими им особенностями и свойствами могут при перевозке и хранении создавать реальную угрозу для здоровья и жизни людей, нанести вред окружающей среде, либо привести к уничтожению или повреждению материальных ценностей.

https://www.youtube.com/watch?v=3nCjt0ssJyk

Существует девять классов опасных грузов:

  1. взрывчатые материалы
  2. газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением
  3. легковоспламеняющиеся жидкости
  4. легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества, вещества, выделяющие воспламеняющие газы при взаимодействии с водой
  5. окисляющиеся вещества
  6. ядовитые вещества и инфекционные вещества
  7. радиоактивные вещества
  8. едкие и коррозионные вещества
  9. прочие опасные вещества

В свою очередь, опасные грузы каждого класса в зависимости от их физико-химических свойств, вида грузов и степени опасности при транспортировке разделяются еще на подклассы (UN).

Виды и значения маркировки грузов

Организация процесса перевозки груза требует больших затрат времени и энергии. При этом большое значение имеет грамотная маркировка и упаковка грузов, что позволит избежать множества дополнительных проблем в будущем.

Грузы обычно перевозятся в таре, без неё или с упаковкой отдельных частей. Иногда выходит так, что кроме основной тары требуется дополнительная упаковка. При этом применяются специальные материалы и крепления, которые увеличивают защиту товара от повреждений и делают операции погрузки/разгрузки более удобными.

Упаковка бывает трех видов:

  • Потребительская – изначальная упаковка товара, в которой он доставляется получателю.
  • Дополнительная – упаковка в виде коробок или чехлов, которые служат защитой от внешних воздействий, например, атмосферных явлений.
  • Транспортная упаковка – служит защитой от механических воздействий. Это прочная тара, к которой относятся деревянные, металлические, картонные или полиэтиленовые ящики, также бочки, фляги и т. д.

Для защиты груза от повреждений различного характера кроме упаковки должны соблюдаться правила хранения, транспортировки и обращения с грузом. Все внешние воздействия на перевозимый груз можно разделить на три группы:

  • механические
  • климатические
  • биологические

Эти группы включают все виды воздействия на груз, одними из которых могут быть атмосферные явления, удары, царапины, особенности климата окружающей среды, повреждения от насекомых и грызунов.

Упаковка грузов должна отвечать некоторым требованиям, чтобы при погрузке товар не занимал лишнего места, не создавал трудностей погрузки, а также упаковка должна иметь товарный вид и не терять его после окончания транспортировки. На основе различных условий для тары разработан общепринятый стандарт требований к упаковке.

На упаковку наносится маркировка товара.

Маркировка товара – это нанесение на упаковку специальных знаков, которые предназначены для информирования человека о характере груза. При наличии маркировки можно произвести проверку соответствия документов, а также проинформировать перевозчика о правилах и условиях перевозки и хранения груза.

Маркировка груза содержит информацию о получателе, в которую входят адрес доставки, наименование получателя, адрес отправителя, масса и размеры, общее количество мест, номер грузового места. Кроме этого, указываются предупредительные знаки, указывающие правила хранения и перевозки товара.

Чтобы доставка груза прошла без лишних проблем и с меньшим количеством повреждений, необходимо ответственно подходить к упаковке и маркировке груза на основе установленных правил.

Маркировка

Наименование знакаИзображениеОписание
Хрупкое — ОсторожнокартинкаХрупкость груза. Осторожное обращение с грузом.
Беречь от солнечных лучейкартинкаГруз следует защищать от солнечных лучей
Беречь от влагикартинкаНеобходимость защиты груза от влаги
Беречь от излучениякартинкаЛюбой из видов излучения может влиять на свойства груза или изменять их ( например непроявленные пленки)
Ограничение температурыкартинкаДиапазон температур, при которых следует хранить груз или манипулировать им
Скоропортящийся грузкартинкаГруз при транспортировании и хранении не может находиться под влиянием высокой или низкой температуры и для защиты груза требуются соответствующие мероприятия (искусственное охлаждение или нагревание, проветривание и др.). Знак наносят на грузы, которые транспортируют в соответствии с правилами перевозки скоропортящихся грузов, установленными транспортными министерствами
Герметичная упаковкакартинкаПри транспортировании. перегрузке и хранении открывать упаковку запрещается
Крюками не братькартинкаЗапрещение применения крюков при поднятии груза
Место страповкикартинкаУказывает место расположения канатов или цепей для подъема груза
Здесь поднимать тележкой ЗАПРЕЩЕНОкартинкаУказывает места, где нельзя применять тележку при подъеме груза
ВверхкартинкаУказывает правильное вертикальное положение груза
Поднимать непосредственно за грузкартинкаПодъем осуществляется только непосредственно за груз, т.е. поднимать груз за упаковку запрещается
Открывать здеськартинкаУпаковку открывают только в указанном месте
Защищать от радиоактивных источниковкартинкаПроникание излучения может снизить или уничтожить ценность груза
Не катитькартинкаГруз не следует подвергать качению
Не зажиматькартинкаУпаковка не должна зажиматься по указанным местам
Зажимать здеськартинкаУказывает места, где следует брать груз зажимами
Предел по количеству ярусов в штабелекартинкаМаксимальное количество одинаковых грузов, которые можно штабелировать один на другой, где n — предельное количество
Штабелирование ограниченокартинкаНе допускается штабелировать груз. На груз с этим знаком при транспортировании и хранении не допускается класть другие грузы
Штабелировать запрещаетсякартинкаНе допускается штабелировать груз. На груз с этим знаком при транспортировании и хранении не допускается класть другие грузы
Тропическая упаковкакартинкаЗнак наносят на груз, когда повреждения упаковки при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании или хранении могут принести к порче груза вследствие неблагоприятного воздействии тропического климата. Обозначения: Т — знак тропической упаковки; 00-00 — месяц и год упаковывания

Источник: https://www.reartek.com/klassifikaciya-gruzov/

Грузы — на какие классы разделяются в соответствии с нормами транспортировки

Вода к какому классу груза относится

Грузоперевозки занимают важную роль в нашей жизни. Многие сферы деятельности человека связаны с перевозкой автогрузов. Выделяют классы грузов, которые составляют основу автомобильных перевозок. Именно в этой теме мы сегодня и будем разбираться.

Разновидности грузов по нормам транспортировки.

Классы грузов

Товары, которые перевозятся автомобильным видом транспорта, разделяются на определённые классы.

Класс груза при автомобильных перевозках определяется различными характеристиками и многими показателями, существуют соответствующие таблицы, по которым можно определить принадлежность автогруза к той или иной категории. На практике для разделения в большинстве случаев берутся за основу следующие параметры:

  • способ погрузки/выгрузки предметов или веществ;
  • коэффициент грузоподъёмности, которая требуется для отдельного автогруза;
  • условия перевозки;
  • особенности хранения.

Последние два параметра, которые относят объект к одному из классов, определяют нормативы, требующиеся в процессе обслуживания определённого груза.

Если речь идёт об опасных веществах, то в процессе их транспортировки необходимо присутствие соответствующего эксперта, который специализируется именно на таких грузах.

Перевозка взрывоопасных автогрузов проводится согласно особым нормативам, которые затрагивают процессы погрузки/выгрузки, транспортировки, сопровождения, охраны, наложения ответственности за сохранность материалов и жизни персонала.

Подразделение грузов на классы по способу погрузки и выгрузки

Этот параметр лежит в основе важного разделения, которое чаще всего используется большими компаниями и индивидуальными перевозчиками. В этом классе присутствует три группы, с которыми стоит познакомиться более детально.

Штучные или специальные

Такие объекты могут иметь упаковку или быть бестарными. В любом случае погружаются они поштучно, отсюда и такое название группы. Таким товарам характерно наличие ряда параметров: габариты, вес, форма. В процессе перевозки необходимо соблюдать меры безопасности и сохранности.

Навалочные

Сюда относятся материалы, которые транспортируются насыпью, штабелями или даже кучей. В эту группу также входят штучные товары небольшого размера. Они могут переводиться в упаковке или без неё. Перевозка навалочного товара осуществляется без соблюдения особенных условий.

К используемому транспорту предъявляется ряд требований. Грузовой транспорт должен быть оборудован бортами или рекомендуется использование самосвалов. В этом случае процесс погрузки/выгрузки будет удобным и быстрым.

Сопровождение не требуется, только если не перевозится опасный материал.

Наливные

В такую группу входят вещества в жидком состоянии. Для их перевозки используются цистерны, тара не требуется. Сюда же входят горючие жидкие материалы и химические вещества, которые к процессу транспортировки предъявляют особые требования:

  • охрана;
  • наличие соответствующего сопровождения;
  • соблюдение нормативов во время погрузки/разгрузки;
  • особые условия, которые должны соблюдаться во время перемещения.

Условия транспортировки и классы грузов

Эта характеристика является определяющей для формирования отдельного класса грузов, перевозимых автомобильным транспортом. Этот класс состоит из ряда групп:

  1. Крупногабаритные товары не предназначены для использования обычных платформ за счёт своих размеров. В эту группу относятся техника, строительные материалы, оборудование для производственных объектов.
  2. Тяжеловесные автогрузы обладают весом более 250 кг. В случае с катными минимальный вес возрастает до 400 кг.
  3. Длинномерные автогрузы также называются негабаритными. Такие товары выступают за пределы кузова более чем на треть от его длины. Для транспортировки используются прицепы-роспуски. Чаще всего в эту группу входят строительные леса, трубы, брёвна.
  4. Продовольственные товары требуют в процессе перевозки соблюдения определённой температуры, которая должна поддерживаться на постоянном уровне. Для транспортировки требуются фургоны-рефрижераторы. Для хранения необходимы холодильные установки.
  5. Антисанитарные автогрузы перевозятся исключительно в герметичной таре, которая надёжно фиксируется в автомобиле, или в специальных кузовах.
  6. Легковесные обладают весом не более 80 кг. Эта группа является наиболее обширной и распространённой.
  7. К опасным грузам относятся товары особого назначения, для которых характерен набор определённых особенностей. Сюда относят горючие товары и взрывоопасные.

Мы рассмотрели общепринятую классификацию грузов в соответствии с нормами транспортировки. Эта информация будет полезной не только для лиц, оказывающих транспортные услуги, но также для людей, которые планируют воспользоваться таким сервисом.

Источник: https://econom-trans.ru/useful/klassifikatsiya-gruzov-po-normam-transportirovki.html

Классификация грузов по нормам транспортировки

Вода к какому классу груза относится

Невозможно представить современный мир без услуги грузовых перевозок. В торговле, на строительстве, при переезде или для обеспечения производства сырьем повсеместно требуется доставка необходимых объектов и предметов. А все, что подлежит транспортировке, определяют как груз.

В зависимости от способов погрузки объектов, условий доставки, коэффициента использования грузоподъемности (здесь и далее КИГ) производится классификация поклажи. По последнему показателю также рассчитывается стоимость работ по перевозке.

То есть чем сложнее и опаснее груз относительно нормативам классификации тем дороже будут услуги водителя и персонала который занимается перевозкой этой поклажи.

Классификация грузов осуществляется в соответствии с их весом и опасностью

Классификация поклажи в зависимости от КИГ

При автомобильных перевозках основополагающим критерием оценки груза является коэффициент использования грузоподъемности. Этот параметр указывает на соотношение фактической массы транспортируемой поклажи с номинальной грузоподъемностью машины. Исходя из этого показателя, груз определяют к одному из пяти классов:

  1. Первый — КИГ равен единице.
  2. Второй класс указывает на то, что коэффициент использования грузоподъемности соответствует показателю от 0,71 до 0,99.
  3. Третий — груз обеспечивает КИГ от 0,51 до 0,7.
  4. Четвертый класс — коэффициент в пределах 0,5.
  5. Пятый класс определяется грузом, обеспечивающий КИГ до 0,4.

Подобная классификация используется при автомобильных перевозках для определения тарифа (за каждую тонну груза).

Деление опасных грузов на классы

Согласно ГОСТ 19433–88, выделяют 9 групп транспортируемых объектов, жидкостей и веществ, как опасные.

  1. Взрывчатые. Под категорию попадают вещества, способные воспламеняться и взрываться, пиротехнические изделия и их составляющие.
  2. Сжиженные, сжатые или растворенные газы.
  3. Жидкости, смеси, растворы, имеющие свойство быстро воспламеняться.
  4. Твердые вещества со свойством самовозгораться, что выделяют газы, которые при контакте с водой загораются.
  5. Органические пероксиды, составы окислители.
  6. Токсичные, содержащие яды или вещества и материалы, несущие угрозу инфицирования.
  7. Радиоактивные объекты.
  8. Едкие составы, вызывающие коррозию и при контакте поражение органов дыхания, слизистых, кожного покрова.
  9. Вещества с относительно низким уровнем опасности, но требующие соблюдение условий транспортировки.

Персонал, обслуживающий сохраняемые и перевозимые опасные грузы, допускается к работе после тестирования на знание правил безопасности.

Выбор тары при перевозке поклажи автомобилем

Чтобы сохранить целостность груза, обеспечить комфортную загрузку и выгрузку, его запаковывают в защитную тару. Выбор последней основывают на свойствах перевозимых объектов, условий сохранения, погрузки и т. д.

Чаще для этих целей применяют катную тару (бочки и баки), стеклянные банки и бутыли, мешки, ящики, специализированную упаковку. То, что транспортируется в изделиях из стекла добавочно устанавливаются в корзины или ящики с мягким упаковочным наполнителем (стружка, пенопластовые гранулы, бумага, пузырьковые пленки солома). Это же условие выполняется относительно хрупких грузов.

Упаковочная тара бывает мягкой и твердой. К мягким относят изготовленную из картона, мешковины, целлофана, бумаги. Дерево, металл, фанера, плетенные упаковки входят в категорию твердой тары.

Все категории грузов, которые подвергаются упаковке, должны в обязательном порядке маркироваться (фанерная бирка, наклейка, штамп). Различают маркировку:

  • транспортную (в основном числовое значение);
  • грузовую (указание места отправки или пункта доставки, данные отправителя);
  • товарную (указывается изготовитель, тип груза);
  • специальную (информация о правилах обращения с поклажей в процессе доставки и хранения);
  • о степени опасности (применимо к опасной поклаже).

Некоторые классы транспортируемого материала в поездке должны сопровождаться ответственным лицом, контролирующим соблюдение правил хранения, транспортировки, погрузки и выгрузки объектов. Особенно это касается перевозки поклажи с присвоенным классом опасности. Если же представитель на рейс не приписан, ответственность за сохранность материала или вещества несет водитель.

Нужен песок на строительстве? Требуется развозка молока по заводам пищевой промышленности? Налажена торговля с соседним государством? Даже для переезда на новое место жительства требуются услуги грузоперевозок. А в этом случае для заказчика и фирмы-исполнителя важно соблюдение правил и предписаний относительно доставки грузов в целости и сохранности.

Источник: https://logoskop.ru/dokumenty/klassy-gruzov-pri-avtomobilnyh-perevozkah.html

Общая классификация грузов

Общие правила перевозки грузов определяют несколько видов, к которым относятся:

  1. Навалочные и насыпные товары. К этой группе грузов относятся различные зерновые культуры, руда, песок, щебень и т. п.
  2. Порошкообразные виды транспортных грузов. Все товары, склонные к распылению и раструске при погрузке или выгрузке, а также непосредственно в процессе транспортировки. Например, мука, известь, цемент и др.
  3. Наливные грузы. К этой разновидности товаров относятся любые жидкости, предназначенные для транспортировки в специализированных резервуарах, к которым относятся бочки, цистерны и др. Это могут быть: масла, вода, молоко и т. п.
  4. Газообразные виды грузов. Доставка газов (пропан, азот и другие) выполняется в герметичных емкостях, что позволяет предотвратить утечку.
  5. Штучные грузы, к которым относятся любые товары, не имеющие собственной тары, обладающие поштучной номенклатурой. Например, перевозка автомобилей.
  6. Скоропортящиеся грузы — вид товаров, которые требуют обязательного соблюдения условий хранения. К таковым относится: температура, влажность воздуха и другие факторы. Перевозка продуктов питания, лекарственных средств, мяса и аналогичных грузов.
  7. Негабаритные грузы — все товары, которые превышают по своей величине некоторые характеристики или хотя бы 1 из них (длина, ширина, вес, высота). В случае, если негабаритный груз превышает габариты, он является длинномерным, а если вес — считается тяжеловесным грузом.
  8. К опасным грузам относятся все товары, которые могут представлять малейшую опасность для жизни и здоровья человека или природы. На эту разновидность грузов налагаются более серьезные требования, которые обязан учитывать грузоперевозчик.

Виды грузов по типу погрузки/выгрузки

Любые грузы разделяются между собой по типу разгрузки и выгрузки. Некоторые могут перемещаться только в специальных резервуарах, а другие выдержат и падение с высоты. Выделяется несколько видов:

  • Наливные грузы. К этой разновидности относятся все жидкости, а также полужидкие грузы, которые учитываются по собственному весу или объемам. Транспортировка и разгрузка, погрузка выполняется только с помощью цистерн.
  • Штучные грузы могут иметь различные габариты, вес или форму. Они и принимаются, и сдаются клиенту по счету и массе.
  • Сыпучие грузы (или навалочные) — возможна разгрузка и погрузка товаров навалочным путем. Учитываются по массе и объему.

Классификация грузов по требованиям к хранению и транспортировке

Исходя из условий содержания и транспортировки, товары бывают обычными и специфическими.

К обычным типам товаров можно отнести все те, для доставки и погрузки, разгрузки которых не требуется соблюдение уникальных, важных условий. Разрешается перевозка с помощью бортовых грузовиков.

Специфические разновидности грузов допускаются к доставке и последующим разгрузочным работам только при соблюдении условий безопасности и сохранности. К таким товарам относятся: негабаритные грузы, обладающие большим весом, опасные грузы, продукты питания, лекарственные препараты.

Разновидности грузов по весу

Все грузы разделяются между собой по весу. Выделяются следующие типы:

  • Легковесные. К этому виду относятся те грузы, общая масса которых не превышает 80 килограмм.
  • Обычные — обладают весом не более 250 килограмм и не менее 80, в случае, когда транспортировке подлежит штучный товар. Если доставке подлежат навалочные грузы, тогда максимальный вес составляет 500 кг.
  • Тяжеловесные грузы. Минимальный вес составляет 500 килограмм, в то время, как предельно допустимые массы могут варьироваться, в зависимости от вида ТС. При использовании 2-осного автомобиля максимальный показатель – 18 тонн, 3 – 25, 4 – 32 тонны. При эксплуатации 3-осного автопоезда – 28 тонн, 4 – 36, а 5-осного и более – 40 тонн.

Негабаритные — отдельная группа. К ней относятся все те товары, которые в совокупности с транспортным средством будут иметь массу больше 40 тонн. Следует подчеркнуть, что размеры объекта могут быть вполне стандартными, но по своей массе он будет относиться именно к этой группе.

Грузы по физическому состоянию

По физическому состоянию выделяются следующие группы:

  • жидкие, для перевозки которых используются цистерны;
  • газообразные — используется специальная тара;
  • твердые — для транспортировки могут использоваться, например, коробы или безтарным способом.

Классификация по режиму перевозки

Грузы, подлежащие перевозке, разделяются в зависимости от влияния на них внешней среды. Выделяются:

  • режимные грузы — важнейшим фактором перевозки является соблюдение оптимальных для товара температурно-влажностных условий;
  • нережимные грузы — действие агрессивных факторов внешней среды не оказывает никакого влияния на качество и состояние товара.

Опасные грузы

Классификация опасных грузов — самая объемная. Существует четыре группы таких грузов, это:

  • малоопасные, к которым относятся разнообразные строительные материалы, продукты питания и иные товары, не представляющие большой опасности для человека или природы;
  • опасные по собственным размерам (негабаритные);
  • пылящие и горячие, среди которых выделяется: цемент, битум и асфальт;
  • опасные.

Наливные грузы

Транспортная классификация грузов наливного вида включает в себя как пригодные для приема в пищу товары, так и не пищевые. Для транспортировки подобных разновидностей грузов применяются: газовозы, нафталиновые танкеры, автоцистерны, а в исключительных ситуациях допускается транспортировка самолетом.

Пищевые наливные грузы — все товары, пригодные для потребления человеком. К ним можно отнести: воду, молоко, пищевые добавки и другие продукты питания в жидком виде.

Не пищевые — требуют особого соблюдения физических и химических особенностей товара. К ним относится: нефть, разнообразные нефтепродукты и иные химические вещества в жидком состоянии.

Разновидности грузов по ГОСТ

Выделяется 9 классов опасности по ГОСТ, в зависимости от которых необходимо соблюдать уникальные требования перевозки и хранения:

  1. К первому классу относятся различного рода взрывчатые вещества и материалы.
  2. Сжатые, сжиженные или растворенные под действием давления газообразные вещества.
  3. Легковоспламеняющиеся жидкости.
  4. Легковоспламеняющиеся твердые материалы или вещества, а также самовозгорающиеся грузы, воспламеняющиеся при воздействии на них жидкостей, в том числе воды.
  5. К пятому классу относятся окисляющиеся вещества или органические пероксиды.
  6. Инфекционные и ядовитые разновидности грузов.
  7. Радиоактивные вещества.
  8. Едкие или вызывающие коррозию материалы.
  9. Прочие виды опасных грузов.

Также, у каждого класса опасных грузов имеется подкласс, на который необходимо обратить внимание грузоперевозчику перед принятием товара и отправкой.

Классификация грузов ЖД-транспорта

При транспортировке грузов посредством железнодорожного транспорта, грузы также классифицируются между собой. Классификация строится в зависимости от вида товара, а также его состояния, равно как и при транспортировке грузов автотранспортом.

Классификация грузов ЖД выглядит следующим образом:

  • Насыпные виды.
  • Навалочные.
  • Штучные или упакованные в тару.
  • Наливные.
  • Живые грузы — рогатый скот, лошади, дикие животные и рыба.

Нужна грузоперевозка? Позвоните 8-800-550-28-65

Звонок по России бесплатный

или оставьте заявку и мы с вами свяжемся.

Калькулятор
доставки Расчет
расстояний Заявка на
перевозку Тарифы на
перевозку

Источник: https://perevozki-tk.ru/docs/stati/klassifikatsiya-i-vidy-gruzov

Классификация грузов

Вода к какому классу груза относится

Для оптимизации работы с грузом необходимо знать его транспортные характеристики, т. е. совокупность параметров, которые определяют его транспортабельность, условия перевозки, перевалки и хранения.

  • вид упаковки;
  • физико-химические свойства;
  • объем;
  • масса;
  • габариты;
  • прочее.

     

  • хрупкость;
  • токсичность;
  • гигроскопичность;
  • распыляемость;
  • смерзаемость;
  • спекаемость;
  • способность к самовозгоранию;
  • возможность окисления;
  • способность к радиационному воздействию;
  • прочее.

     

  • штучные;
  • навалочные;
  • наливные грузы.
     

Штучные – это промышленные и продовольственные товары в упакованном виде (мешках, ящиках, бочках и др.), в кипах и тюках, в незатаренном виде или без упаковки.

Их основными характеристиками являются: а) габаритные размеры; б) масса (вес); в) форма. Чистый вес называется нетто, с тарой — брутто.

Навалочные грузы представляют собой товары, погрузка и выгрузка, перевозка и хранение которых осуществляются навалом.

Наливные товары — это бестарные жидкие продукты, для транспортировки которых применяются специальные устройства типа цистерн, танков и т. п.

По способам перевозки

  • универсальные;
  • навалочные (сыпучие и прочие);
  • наливные;
  • специальные.

К универсальным и навалочным прочим относятся грузы, которые могут перевозиться, к примеру, на обычных бортовых автомобилях. Для их перевозки, погрузки, выгрузки и складирования не требуется особых условий.

Навалочные (сыпучие) отправления допускают погрузку и разгрузку навалом, а для их транспортировки целесообразно применение автомобилей-самосвалов.

К специальным грузам относят те, которые требуют особых мер по сохранности и безопасности при перевозке.

По весу

  • легковесные (массой до 80 кг);
  • обычные (весом до 250 кг для штучных изделий, до 500 кг – для грузов, загружаемых накатом);
  • тяжеловесные (отправления массой более 500 кг).

По размеру

  • габаритные;
  • негабаритные (грузы, превышающие размером допускаемые дорожные габариты).
     

По степени опасности

Опасными считаются отправления, которые при перевозке, погрузочно-разгрузочных работах и хранении могут послужить причиной взрыва, пожара, повреждения транспортных средств, складов, зданий, а также гибели, травмирования или заболевания людей и животных.

Они подразделяются на следующие классы:
 

  • 1 – «Взрывчатые вещества».
  • 2 – «Газы сжатые, сжиженные или растворенные под давлением».
  • 3 – «Воспламеняющиеся жидкости».
  • 4.1 –«Воспламеняющиеся твердые вещества».
  • 4.2 – «Вещества, способные самовозгораться».
  • 4.

    3 – «Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой».

  • 5.1 – «Окисляющие вещества»
  • 5.2 – «Органические перекиси»
  • 6.1 – «Ядовитые (токсичные) вещества»
  • 6.2 – «Инфекционные вещества»
  • 7 – «Радиоактивные вещества».
  • 8 – «Едкие и коррозионные вещества»
  • 9 – «Прочие опасные вещества», т.

    е. любая другая продукция, которая, как показывает или может показать практика, имеет опасный характер.
     

По условиям хранения

  • не подверженные атмосферным воздействиям;
  • подверженные атмосферным воздействиям;
  • требующие специальных условий хранения.
     

При железнодорожных перевозках

Вид груза является одним из важных факторов, определяющих выбор типа подвижного состава и условия его эксплуатации, способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ и т. д.

При железнодорожных перевозках отправления подразделяют следующим образом:
 

  • тарно-штучные (принимаются от отправителя и выдаются получателю по количеству мест или штук, указанному в перевозочном документе, или массе, обозначенной на самом грузе);
  • навалочные (перевозимые без счета мест вагонными отправками);
  • насыпные (загружаются в крытые универсальные или специализированные вагоны без упаковки);
  • наливные (перевозимые в вагонах-цистернах, бункерных полувагонах, специальных контейнерах).
     

На отдельных видах транспорта грузы делят на классы в зависимости от коэффициента использования грузоподъемности транспортных средств:
 

  • I – 1,0;
  • II – 0,71–0,99;
  • III – 0,51–0,70;
  • IV – 0,41–0,50.
     

Класс груза зависит от его объемной массы (т/м3) и способа упаковки (в контейнерах, бочках, ящиках, навалом и т. д.). Тип товара учитывается в тарифах на перевозку наряду с расстоянием транспортировки и другими факторами.
 

На морском транспорте

На морском транспорте грузы подразделяются на генеральные, навалочные и наливные.

К генеральной относится упакованная и неупакованная, перевозимая поштучно и укрупненными грузовыми местами продукция (металлопродукция, железобетонные изделия, контейнеры, лесоматериалы и т. д.).

При перевозке опасных грузов в перевозочных документах отправитель и перевозчик обязаны поставить штемпеля красного цвета, определяющие характер опасности («Легко воспламеняется», «Загорается от воды», «Дает воспламеняющиеся смеси» и т. д.).

На каждое грузовое место отправитель кроме маркировки обязан нанести наименование товара и знак опасности. Действующими правилами перевозок предусмотрено сопровождение отдельных видов опасных грузов проводниками.

Конкретная партия таких товаров предъявляется к транспортировке только теми видами отправок, которые предусмотрены действующими правилами перевозок.

Возможность совместной доставки в одном транспортном средстве отправлений разных классов или опасной продукции с неопасной определяется по таблицам совместимости, помещенным в правилах перевозок.

Нормативные акты, регламентирующие грузообработку

  • Методические рекомендации по учету и оформлению операции приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли (утверждены письмом Роскомторга № 1-794/32-5 от 10 июля 1996 г.);

Источник: https://vedagent.ru/klassifikatsiya-gruzov

Округ закона
Добавить комментарий