Возмещение ущерба после ДТП по вине дорожной организации

Возмещение ущерба вследствие ДТП по вине дорожных служб

Возмещение ущерба после ДТП по вине дорожной организации

Состояние дорог в Российской Федерации давно стало настоящей головной болью для автомобилистов. Многочисленные дефекты не только стабильно наносят существенный вред подвеске, но и могут стать причиной полноценного ДТП.

По закону, а именно в соответствии с положениями ст.

28 Федерального закона №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» устанавливается право автомобилистов требовать с дорожников компенсацию ущерба, нанесенного жизни, здоровью или имуществу вследствие ненадлежащего состояния дорожного покрытия.

Однако своими силами доказать то, что виновником является не водитель, а дорожные службы, в большинстве случаев просто невозможно. Судебная практика показывает, что взыскание ущерба с дорожных служб зачастую превращается в долгий и безрезультатный процесс.

Однако это не значит, что привлечение дорожников к ответственности не имеет смысла. Опыт юристов «Общества по защите прав автомобилистов» показывает, что добиться справедливости в такой ситуации вполне возможно.

Главное, что необходимо сделать пострадавшему автолюбителю, – заручиться квалифицированной правовой поддержкой правозащитников, имеющих реальный опыт разрешения таких специфических конфликтов.

И обращение в нашу компанию – это именно тот шаг, с которого начнется восстановление Ваших прав и интересов.

Действия в случае ДТП по вине дорожных служб

Автомобилисту необходимо знать, что делать при ДТП по вине дорожных служб. Если Ваш автомобиль попал в аварию из-за присутствующего на дороге дефекта, Вам необходимо выполнить ряд обязательных действий, которые существенно упростят последующее разбирательство:

  • Оставьте автомобиль в том положении, в котором он находился при ДТП.
  • Вызовите на место происшествия сотрудников ГИБДД.
  • До их приезда зафиксируйте на фото или видео состояние дорожного покрытия, тот дефект, по причине которого произошла авария, положение своего автомобиля относительно дефекта. Обязательно следует замерить площадь ямы, ее глубину – это позволит доказать, что состояние дороги на конкретном участке не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597–93, следовательно, дорожное хозяйство не в полной мере исполняет свои обязанности.
  • Фотографирование дорожной обстановки следует выполнять с привязкой к тем или иным ориентирам – окружающим зданиям, геолокационным координатам и т.д. Это в дальнейшем поможет доказать, что предъявляемые Вами фото сделаны именно на месте происшествия.
  • После прибытия сотрудников ГИБДД обратите их внимание на состояние дороги в месте аварии, укажите на то, что именно оно стало причиной аварии и получения повреждений. Все это должно быть зафиксировано в составляемом протоколе. Очень важно, чтобы инспекторы отметили в нем отсутствие ограждений и/или предупреждающих знаков о наличии серьезной дорожной неровности.
  • Перед подписанием протокола его содержание необходимо внимательно изучить, чтобы удостовериться, что все существенные детали отражены в нем в правильной форме.
  • Полезным будет вызвать на место происшествия представителя организации, обслуживающей дорогу. Полномочиями сделать это обладает инспектор ГИБДД, поэтому обратитесь к нему с соответствующим требованием. После прибытия представитель эксплуатирующей организации должен зафиксировать наличие дефекта, ставшего причиной ДТП.
  • Настоятельно рекомендуется заручиться показаниями свидетелей, которые впоследствии смогут подтвердить Ваши доводы. Также потребуется составление схемы ДТП в присутствии 2 понятых.

Нередко в нашей практике случаются ситуации, когда коммунальные службы стараются скрыть дорожный дефект тем или иным способом: засыпать его щебнем или песком, вернуть на место открытую крышку канализационного люка, установить требуемые знаки и ограждения. Поэтому очень важно зафиксировать действительное состояние дорожного полотна сразу же после аварии.

Если сведения об организации, ответственной за содержание дороги, на которой произошло ДТП, не были получены, Вы имеете право подавать соответствующее заявление в полицию или прокуратуру.

В противном случае процесс взыскания компенсации понесенного ущерба существенно усложняется, потому как для этого необходимо доказать отсутствие Вашей вины в происшествии.

Если же в протоколе, составленном сотрудниками ГИБДД, указана Ваша виновность, то данное решение потребуется оспаривать. И здесь как раз пригодятся все собранные на месте происшествия доказательства.

УслугаЧто получаетеЦена
Консультация автоюристаЗа 30 минут своего времени вы получите подробную бесплатную консультацию, правовой анализ вашей ситуации, оценку рисков и перспективности вашего дела, разработанный алгоритм действий.Бесплатно
Возмещение ущерба вследствие ДТП по вине дорожных службМы корректно составим для вас заявление о возмещении вреда при ДТП, подготовим пакет необходимых документов для подачи иска в суд и дадим юридическую защиту.от 14 000 рублей
Нарушение правил движения через железнодорожные путиВы будете юридически защищены от любых непредвиденных обстоятельств, ведь мы хорошо знаем подводные камни рассмотрения административных дел по статье 12.10 ПДД.от 6 300 рублей
Оставление места ДТПМы найдем способы помочь водителю на любом этапе — сразу после аварии или в процессе судебных разбирательств.от 9 000 рублей
Адвокат по ДТПМы выберем верную стратегию, поможем собрать документы, защитим интересы во время процессуальных процедур.от 9 000 рублей
Возмещение вреда в связи с ДТПМы детально проанализируем Вашу ситуацию, составим индивидуальный план действий, поможем собрать документы, составить претензию.от 7 000 рублей

Порядок оформления

Для того, чтобы добиться возмещения ущерба по вине дорожных служб, необходимо со всей ответственностью подойти к оформлению происшествия. Здесь должны быть составлены следующие документы, которые впоследствии можно будет использовать как доказательство виновности дорожников:

  • протокол осмотра места происшествия – должен составляться на спецбланке сотрудником ГИБДД в присутствии участников ДТП и понятных. Здесь описывается процедура осмотра, дорожная ситуация, замеры дефектов дорожного полотна. Дополнительно прикладываются фото- и видеоматериалы;
  • схема места ДТП – также составляется сотрудником ГИБДД, в ней схематично изображается место происшествия, положение автомобилей-участников аварии, следы на дороге и прочие предметы, имеющие прямое или косвенное отношение к происшествию;
  • акт обследования дорожных условий – в этом документе отражаются фактические дорожные условия на месте аварии. Составляется представителем организации, обслуживающей данную автодорогу, который прибывает на место ДТП после получения соответствующего уведомления из органов ГИБДД;
  • Объяснения участников ДТП, свидетелей, представителя ответственной коммунальной службы.
  • Протокол по факту нарушения ст. 12.48 КоАП – составляется в отношении должностных лиц или организаций, допустивших образование на дороге дефекта, который стал причиной аварии.

После рассмотрения составленного протокола выносится постановление об административном правонарушении. Рассматривать такие дела уполномочены руководящие должности отделения ГИБДД, старшие инспектора и ряд других лиц.

При наличии всех упомянутых документов процесс привлечения дорожников к ответственности существенно упрощается.

Однако здесь очень важно проконтролировать, чтобы были соблюдены все нюансы и требования к заполнению, в противном случае суд может не счесть их достаточными доказательствами вины коммунальной службы.

Поэтому, чтобы быть уверенным в том, что все бумаги составлены соответствующим образом и имеют действительную юридическую силу, рекомендуется заручиться помощью квалифицированного юриста.

Досудебное урегулирование конфликта

Во многих ситуациях решение конфликта до направления дела в суд является более выгодным и эффективным. Однако для этого необходимо точно знать, кому следует предъявлять претензии, – другими словами, кто ответственен за содержание дороги, на которой произошло ДТП. Установить это можно различными способами, в том числе и через юридическую компанию.

Когда ответчик определен, ему направляется претензия о компенсации полученного материального ущерба с предложением мирного разрешения спора.

Чтобы добиться успеха на этом этапе, необходимо юридически грамотно составить текст претензии, обосновать в ней с точки зрения закона свою позицию, указываемую сумму возмещения и преимущества досудебного урегулирования. Сделать это проще всего с помощью опытного правозащитника.

Даже если ответчик откажется решать возникший конфликт мирно, сам факт попытки мирного урегулирования сыграет в Вашу пользу при дальнейшем обращении в суд.

Как оценить ущерб

При направлении претензии в досудебном порядке или подготовки искового заявления в суд необходимо указывать сумму компенсации, которую Вы требуете с коммунальной службы.

Данная сумма должна иметь официальное обоснование, получить которое можно в результате независимой технической экспертизы.

Выполняющие ее специалисты определят все полученные повреждения, подтвердят факт их получения в результате конкретного ДТП, а также рассчитают стоимость их устранения.

Юристы нашего общества помогут Вам быстро и с гарантированным качеством пройти независимую экспертизу, результаты которой станут полноценным обоснованием требуемой с коммунальщиков суммы. Полезный совет – пригласите на проведение экспертизы представителя дорожно-эксплуатационной организации, что не позволит ей настаивать на том, что экспертиза проведена без их участия.

Судебный процесс

При невозможности урегулировать конфликт в досудебном порядке следует направлять исковое заявление в суд.

Во многом успех разбирательства будет зависеть от того, насколько грамотно составлено заявление, поэтому для его подготовки рекомендуется обратиться за помощью к профессиональным автоюристам.

Также к иску прикладываются все имеющиеся материалы и документы, которые помогут суду восстановить всю картину происшествия.

В ходе непосредственно судебного разбирательства важно юридически правильно и полноценно представить свою позицию, представить суду доказательства вины ответчика и требуемой суммы иска.

В отдельных случаях могут потребоваться показания свидетелей и других лиц. В данной ситуации рациональным решением будет заручиться квалифицированной юридической поддержкой.

Все расходы на услуги адвоката, экспертизы и прочие процедуры по итогам судебного разбирательства взыскиваются с ответчика.

Кроме того, квалифицированная правовая помощь будет полезна, если суд вынесет отказ по иску. В этом случае юрист подготовит и направит жалобу в вышестоящую инстанцию, также примет активное участие в повторном рассмотрении. После достижения требуемого клиенту результата адвокат проконтролирует исполнение судебного решения – выплату компенсации дорожной службой в полном объеме.

Обращение к квалифицированным юристам – залог успешного разрешения конфликта

Если Вы попали в ДТП по вине дорожно-эксплуатационных служб, то лучше всего будет сразу же заручиться помощью опытного правозащитника. Это позволит проконтролировать законность действий сотрудников ГИБДД и представителей дорожников, соблюдение всех действующих регламентов и правил при заполнении документов и взаимодействии с различными органами и службами.

Узкопрофильные специалисты

Не даем пустых обещаний

Более 10 лет на защите прав автомобилистов

Такую эффективную поддержку Вы сможете получить, обратившись в «Общество по защите прав автомобилистов». Наши специалисты обладают глубокими теоретическими знаниями и богатым практическим опытом урегулирования конфликтов с дорожниками, эффективной защиты интересов клиента и достижения необходимых ему целей.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию уже сейчас – и наши юристы оперативно придут к Вам на помощь!

Источник: https://autopravo.spb.ru/services/47-vozmeschenie-uscherba-vsledstvie-viny-dorozhnyh-sluzhb.html

Воз­ме­ще­ние ущерба вслед­ствие вины дорож­ных служб

Возмещение ущерба после ДТП по вине дорожной организации

К сожа­ле­нию, в нашей стране прак­ти­че­ски не най­дется ни один води­тель, кото­рый бы ни разу не вспом­нил «доб­рым сло­вом» сотруд­ни­ков дорож­ных служб.

Решить эту про­блему на уровне отдель­ного постра­дав­шего из-за состо­я­ния дороги вла­дельца авто­мо­биля сложно, но если не бороться с этим явле­нием, ни к чему хоро­шему это не при­ве­дет.

Винов­ник дол­жен отве­тить за нарушения.

При­чи­нами обра­зо­вав­шихся дорож­ных ям, уха­бов и ава­рий­ного состо­я­ния дорог могут слу­жить нару­ше­ния тех­но­ло­ги­че­ского про­цесса при их стро­и­тель­стве, исполь­зо­ва­ние мате­ри­а­лов ненад­ле­жа­щего каче­ства и не отве­ча­ю­щих уста­нов­лен­ным нор­мам и стан­дар­там, слож­ные погод­ные усло­вия, осо­бен­но­сти рельефа мест­но­сти, а также дру­гие нега­тив­ные фак­торы. В любом слу­чае, из-за пло­хой дороги, ям и про­ва­лов по вине дорож­ных служб стра­дают вла­дельцы авто­мо­би­лей. Как пока­зы­вает ста­ти­стика, неудо­вле­тво­ри­тель­ное каче­ство дороги явля­ется при­чи­ной 15–20 % всех ДТП. Пло­хое состо­я­ние дорож­ного покры­тия суще­ственно уве­ли­чи­вает риск ава­рий­но­сти, при­во­дит к вынуж­ден­ному посе­ще­нию шино­мон­таж­ных мастер­ских для ремонта лег­ко­с­плав­ных дис­ков, в осо­бен­но­сти боль­шого ради­уса, вне­пла­но­вым поезд­кам на СТО, чтобы пере­брать под­веску и ходо­вую часть авто­мо­биля, а также дру­гим непред­ви­ден­ным расходам.

Каким обра­зом води­телю защи­тить свои права, если ДТП слу­чи­лось в связи с пло­хим дорож­ным покрытием?

Как пра­вильно на месте ДТП зафик­си­ро­вать состо­я­ние дороги, чтобы выйти с иском в суд с тре­бо­ва­нием о воз­ме­ще­нии при­чи­нен­ного ущерба?

Ответ­ствен­ность за пло­хое состо­я­ние дорож­ного покрытия

Если авто­мо­билю нане­сен ущерб из-за пло­хой дороги, дорож­ных ям или про­ва­лов по вине дорожно-эксплуатационных служб, вла­де­лец авто имеет право взыс­кать ком­пен­са­цию ущерба с госу­дар­ства.

Води­тель может про­ко­лоть колесо, нае­хав на выбо­ину, выле­теть в кювет из-за неуб­ран­ных снеж­ных куч или пре­ду­пре­жда­ю­щих ограж­де­ний. В этих и подоб­ных слу­чаях по вине дорож­ных служб согласно зако­но­да­тель­ству РФ при­чи­нен­ный вред дол­жен воз­ме­щаться води­телю этими служ­бами в пол­ном объ­еме.

Эта ответ­ствен­ность каса­ется также раз­лич­ных орга­ни­за­ций, рабо­та­ю­щих на дороге или рядом с доро­гой, вклю­чая сотруд­ни­ков ГИБДД.

Нор­ма­тив­ная база и фик­са­ция сле­дов ДТП

Одним из глав­ных усло­вий взыс­ка­ния ком­пен­са­ции ущерба из-за пло­хой дороги будет гра­мот­ный под­ход к этому вопросу.

Согласно зако­но­да­тель­ству ответ­ствен­ность за состо­я­ние и повре­жде­ния про­ез­жей части дороги несут долж­ност­ные лица дорожно-эксплуатационных орга­ни­за­ций, осу­ществ­ля­ю­щих ремонт или рекон­струк­цию опре­де­лен­ных участ­ков дорог по дол­го­сроч­ным или разо­вым договорам.

В гл. 28 НК РФ «Транс­порт­ный налог» зако­но­да­те­лем ука­заны нормы, в соот­вет­ствии с кото­рыми каж­дый вла­де­лец авто­транс­порт­ного сред­ства (нало­го­пла­тель­щик) обя­зан упла­чи­вать транс­порт­ный налог.

Денеж­ные сред­ства, полу­чен­ные как оплата налога, направ­ля­ются далее на стро­и­тель­ство, содер­жа­ние, ремонт, а также рекон­струк­цию дорог.

Таким обра­зом, если авто­вла­де­лец обя­зан упла­тить транс­порт­ный налог, то он имеет право на долж­ное обес­пе­че­ние состо­я­ния дорог кото­рыми он пользуется.

Ст. 28 ФЗ РФ № 257-ФЗ от 08.11.2007 г.

«Об авто­мо­биль­ных доро­гах и о дорож­ной дея­тель­но­сти в РФ» опре­де­ляет ответ­ствен­ность дорож­ных служб за ДТП, вызван­ные нека­че­ствен­ным ремон­том или рекон­струк­цией дороги: «Поль­зо­ва­тели авто­мо­биль­ными доро­гами имеют право полу­чать ком­пен­са­цию вреда, при­чи­нен­ного их жизни, здо­ро­вью или иму­ще­ству в слу­чае стро­и­тель­ства, рекон­струк­ции, капи­таль­ного ремонта, ремонта и содер­жа­ния авто­мо­биль­ных дорог, вслед­ствие нару­ше­ний тех­ни­че­ских регла­мен­тов лицами, осу­ществ­ля­ю­щими стро­и­тель­ство, рекон­струк­цию, капи­таль­ный ремонт, ремонт и содер­жа­ние авто­мо­биль­ных дорог».

Тре­бо­ва­ния к состо­я­нию дорог опре­де­лены ГОСТ Р 50597–93 «Авто­мо­биль­ные дороги и улицы. Тре­бо­ва­ния к экс­плу­а­та­ци­он­ному состо­я­нию, допу­сти­мому по усло­виям обес­пе­че­ния без­опас­но­сти дорож­ного дви­же­ния».

ГОСТом преду­смот­рено, что дорога должна быть обо­зна­чена соот­вет­ству­ю­щими дорож­ными зна­ками, в усло­виях пло­хой види­мо­сти – допол­ни­тельно сиг­наль­ными огнями. Глу­бина дорож­ных ям не должна пре­вы­шать 5 см, ширина – 60 см, длина – 15 см. Все осталь­ные неров­но­сти, впа­дины и т.п.

должны быть отме­чены дорож­ными зна­ками или све­то­от­ра­жа­ю­щими заграждениями.

ГОСТом 50597–93 также уста­нов­лены сроки устра­не­ния ям и тре­щин: от 5 до 10 суток. На феде­раль­ных ско­рост­ных трас­сах этот срок состав­ляет не более 5 суток.

Любое из откло­не­ний от тре­бо­ва­ний зако­но­да­тель­ства явля­ется пово­дом для того, чтобы при­влечь дорож­ные службы к юри­ди­че­ской ответственности.

После попа­да­ния авто­мо­биля в яму (откры­тый люк), столк­но­ве­ния с пре­пят­ствием вслед­ствие ненад­ле­жа­щего испол­не­ния своих обя­зан­но­стей дорож­ными служ­бами, необ­хо­димо неза­мед­ли­тельно вызы­вать ГИБДД для фик­са­ции места ДТП с исполь­зо­ва­нием тех­ни­че­ских средств, про­ве­де­нием фото и видео съемки, уста­нов­ле­нием сви­де­те­лей и оче­вид­цев ДТП и их опро­сом, а также состав­ле­нием про­цес­су­аль­ных документов.

Пове­де­ние води­теля на месте ДТП

От дей­ствий води­теля в момент подоб­ного ДТП во мно­гом зави­сит воз­мож­ность ком­пен­си­ро­вать ущерб. Прежде всего, сле­дует очень серьезно отне­стись к сле­ду­ю­щим моментам:

  1. Сразу же обра­тить вни­ма­ние сотруд­ника ГИБДД на пло­хое состо­я­ние дороги, ука­зав при этом при­чину, по кото­рой авто­мо­биль полу­чил повре­жде­ния. В про­то­коле осмотра места про­ис­ше­ствия должны быть ука­заны все детали, кото­рые спро­во­ци­ро­вали ДТП: опи­са­ние состо­я­ния дорож­ного полотна, име­ю­щихся повре­жде­ний авто­мо­биля, а также факт отсут­ствия пре­ду­пре­жда­ю­щих дорож­ных зна­ков и ограж­де­ний. Содер­жа­ние про­то­кола необ­хо­димо изу­чить вни­ма­тельно, поскольку суще­ствует риск отра­же­ния в нем иной дорож­ной обста­новки, отлич­ной от фактической.
  2. Если ука­зан­ное дей­ствие не угро­жает жизни или здо­ро­вью авто­вла­дель­цам, пас­са­жи­рам, иным участ­ни­кам дви­же­ния, необ­хо­димо обес­пе­чить сохран­ность сле­дов ДТП, не пере­ме­щать авто­мо­биль, сохра­нив все дока­за­тель­ства ДТП до момента фик­са­ции дан­ных. Необ­хо­димо опре­де­лить раз­меры ямы, куда уго­дил авто­мо­биль. Ука­зан­ные харак­те­ри­стики, раз­меры как раз и будут слу­жить даль­ней­шим осно­ва­нием несо­от­вет­ствия ГОСТу и сле­до­ва­тельно несо­блю­де­ние стан­дарта ста­нет осно­ва­нием для при­зна­ния вины дорожно-эксплуатационной орга­ни­за­ции, кото­рая ответ­ственна за обслу­жи­ва­ния опре­де­лен­ного участка дороги.Важным фак­то­ром явля­ется само­сто­я­тель­ная фик­са­ция сле­дов ДТП, про­ве­де­ние осмотра места ДТП, при этом необ­хо­димо сфо­то­гра­фи­ро­вать или снять на видео с ука­за­нием даты и вре­мени съемки все ука­зан­ные нару­ше­ния (раз­меры ям, форму, рас­по­ло­же­ние и пр.). Съемка должна про­из­во­диться таким обра­зом, чтобы на фото (видео) был виден кон­крет­ный уча­сток дороги, где про­изо­шла ава­рия, опо­зна­ва­тель­ные знаки этого участка дороги: осу­ще­ствить при­вязку к опре­де­лен­ному ста­ци­о­нар­ному объ­екту к углу дома, зда­нию, столбу, с ука­за­нием точ­ного адреса, номера этого дома, назва­нием улицы, ука­за­нием коор­ди­нат GPS и т.д. После этого сле­дует соста­вить свой неза­ви­си­мый акт с опи­са­нием при­ло­жен­ных фото или видео мате­ри­а­лов и под­пи­сать его вме­сте со свидетелями.Имеет смысл вызвать на место пред­ста­ви­теля стра­хо­вой ком­па­нии и потре­бо­вать от него про­из­вод­ства ана­ло­гич­ных действий.
  3. Потре­бо­вать у сотруд­ника ГИБДД, чтобы он вызвал на место ава­рии долж­ност­ное лицо, пред­став­ля­ю­щее экс­плу­а­ти­ру­ю­щую ука­зан­ный уча­сток дороги орга­ни­за­цию. Ему также сле­дует зафик­си­ро­вать состо­я­ние опре­де­лен­ного участка дороги в целом. При рас­смот­ре­нии дела эти дан­ные будут слу­жить вес­ким аргу­мен­том и дока­за­тель­ством того, что ава­рия про­изо­шла по вине дорож­ных служб, в связи с их непра­виль­ными дей­стви­ями или бездействием.
  4. Попро­сить сви­де­те­лей под­твер­дить слова води­теля в пись­мен­ном виде и взять их кон­такт­ные дан­ные. В соот­вет­ствии со ст. 25.6 КоАП сви­де­те­лем может являться любое лицо, кото­рому стали известны обсто­я­тель­ства по делу. Сви­де­те­лями ава­рии могут быть пас­са­жиры, про­ез­жа­ю­щие мимо води­тели или пеше­ходы, нахо­дя­щи­еся на месте про­ис­ше­ствия. К про­то­колу ГИБДД должна при­ла­гаться схема ДТП с отра­же­нием всех обсто­я­тельств дела. Эта схема должна состав­ляться в при­сут­ствии двух поня­тых. Води­телю сле­дует оста­вить себе копию протокола.
  5. Быть пре­дельно вни­ма­тель­ным, поскольку сотруд­ники дорож­ных служб, научен­ные горь­ким опы­том, до при­езда сотруд­ни­ков ГИБДД могут поста­раться быстро убрать или скрыть следы своей вины: напри­мер, засы­пать яму щебен­кой, уста­но­вить крышку люка, посы­пать дорогу пес­ком или уста­но­вить все необ­хо­ди­мые знаки. В таком слу­чае помо­гут фото­ап­па­рат или видео­ка­мера с фик­са­цией всех дей­ствий дорож­ных служб после ДТП и пока­за­ния сви­де­те­лей, также сле­дует ука­зать пред­ста­ви­те­лям дорож­ных служб о про­изо­шед­шем ДТП и необ­хо­ди­мо­сти фик­са­ции сле­дов, в связи с чем необ­хо­ди­мость обес­пе­чить их сохранность.

В том слу­чае, если не уда­лось добиться дан­ных о ком­па­нии, ответ­ствен­ной за состо­я­ние дороги, можно обра­титься с заяв­ле­нием в пра­во­охра­ни­тель­ные органы, вклю­чая про­ку­ра­туру.

В любом слу­чае, полу­чить ком­пен­са­цию смо­жет тот авто­мо­би­лист, вины кото­рого в слу­чив­шемся ДТП нет. Если сотруд­ники ГИБДД обви­нили в ДТП води­теля, это реше­ние при нали­чии осно­ва­ний может быть обжа­ло­вано в порядке дей­ству­ю­щего зако­но­да­тель­ства.

Для этого при­го­дятся все выше­пе­ре­чис­лен­ные дока­за­тель­ства, полу­чен­ные непо­сред­ственно на месте ДТП и в последствии.

Досу­деб­ное урегулирование

Если изве­стен ответ­чик, имеет смысл раз­ре­ше­ния сло­жив­шейся ситу­а­ции с помо­щью авто­ю­ри­стов нашей ком­па­нии в досу­деб­ном порядке.

Для этого необ­хо­димо напра­вить винов­нику ДТП пре­тен­зию о воз­ме­ще­нии мате­ри­аль­ного вреда о воз­ме­ще­нии мате­ри­аль­ного вреда с пред­ло­же­нием доб­ро­воль­ного уре­гу­ли­ро­ва­ния ситу­а­ции.

В слу­чае отказа, сле­дует напра­вить в суд иско­вое заяв­ле­ние и ини­ци­и­ро­вать судеб­ный про­цесс. Сумму мате­ри­аль­ного ущерба при этом лучше под­твер­дить соот­вет­ству­ю­щим доку­мен­том – заклю­че­нием неза­ви­си­мой экспертизы.

Если суд на осно­ва­нии всех доку­мен­тов уста­но­вит, что води­тель пытался раз­ре­шить спор в досу­деб­ном порядке с дорож­ной орга­ни­за­цией, это может быть поло­жи­тельно рас­це­нено в его пользу.

К тому же, доб­ро­воль­ное воз­ме­ще­ние ущерба винов­ни­ком (дорож­ной орга­ни­за­цией) – вполне веро­ятно, если пре­тен­зия состав­лена гра­мотно и с обос­но­ва­нием рас­чета суммы мате­ри­аль­ного ущерба.

Оценка ущерба

Чтобы оце­нить сте­пень полу­чен­ных повре­жде­ний после ДТП из-за пло­хого состо­я­ния дороги, сле­дует обра­титься к неза­ви­си­мым экс­пер­там ФАСПб.

Для осмотра повре­жден­ного авто­мо­биля целе­со­об­разно при­гла­сить пред­ста­ви­теля соот­вет­ству­ю­щей дорожно-эксплуатационной орга­ни­за­ции.

Это не поз­во­лит им в даль­ней­шем утвер­ждать, что авто­мо­биль осмот­рен в их отсутствие.

Судеб­ный процесс

Если дорож­ная ком­па­ния отка­зала в досу­деб­ном воз­ме­ще­нии мате­ри­аль­ного ущерба, тогда при­дется обра­щаться в суд. Глав­ной зада­чей при этом явля­ется пра­виль­ное состав­ле­ние иско­вого заяв­ле­ния, при­ло­жив к нему все име­ю­щи­еся доку­менты и мате­ри­алы. Заяв­ле­ние необ­хо­димо отпра­вить через почту заказ­ным письмом.

Рас­ходы постра­дав­шего води­теля по оплате неза­ви­си­мой экс­пер­тизы, по эва­ку­а­ции авто­мо­биля, уча­стию авто­ю­ри­ста или автоад­во­ката взыс­ки­ва­ются судом с ответ­чика (или про­иг­рав­шей стороны).

Ответ­ствен­ность можно воз­ла­гать не только на сотруд­ни­ков дорож­ных ком­па­ний, но также и на инспек­то­ров ГИБДД. В силу п.

58 Адми­ни­стра­тив­ного регла­мента МВД РФ №185 от 02 марта 2009 года, сотруд­ник ГИБДД обя­зан осу­ществ­лять регу­ли­ро­ва­ние дорож­ного дви­же­ния, если воз­ни­кает «необ­хо­ди­мость пре­ду­пре­жде­ния объ­езда воз­ник­шего пре­пят­ствия, места дорожно-транспортного про­ис­ше­ствия, про­ве­де­ния аварийно-спасательных работ». Сде­лать он это может лично, уста­но­вив вре­мен­ные дорож­ные знаки или ука­за­тели, обес­пе­чив ограж­де­ние участка дороги тех­ни­че­скими сред­ствами (кону­сами, сиг­наль­ной лен­той и пр.).

Выводы

Досу­деб­ные и судеб­ные раз­би­ра­тель­ства по вопро­сам воз­ме­ще­ния ущерба из-за пло­хого состо­я­ния дорож­ного покры­тия в нашей стране с каж­дым годом ста­но­вятся попу­ляр­нее. Важно при этом собрать все необ­хо­ди­мые доку­менты и мате­ри­алы, оце­нить повре­жде­ния, а также знать свои закон­ные права.

Не отча­яться и добиться спра­вед­ли­во­сти постра­дав­шим авто­вла­дель­цам помо­гут юри­сты ФАСПБ. Прак­тика пока­зы­вает, что судеб­ный про­цесс вполне дей­ствен­ный и помо­гает воз­ме­стить ущерб с винов­ной стороны.

В любом слу­чае, свои права необ­хо­димо уметь отста­и­вать. Если и дальше про­дол­жать без­дей­ство­вать, попа­дая в подоб­ные ситу­а­ции и ремон­ти­руя повре­жден­ный авто­мо­биль за свой счет, то мало­ве­ро­ятно, что ситу­а­ция на доро­гах сама по себе изме­нится в луч­шую сторону.

Бесплатная консультация автоюриста — по тел.  +7 (812) 426-18-18

Источник: https://fedavto.ru/uslygi/predstavitelstvo/vozmeshhenie-ushherba-vsledstvie-viny-dorozhnyx-sluzhb

Как возместить ущерб причиненный автомобилю по вине дорожных служб

Возмещение ущерба после ДТП по вине дорожной организации

Каждый год тысячи водителей попадают в ДТП, в которых получают травмы и разбивают свои автомобили по вине дорожных служб.

 За последние годы мы видели огромный прирост автомобильного транспорта в России, которые был связан с ростом благосостояния людей и развитием автокредитования в нашей стране. В итоге наша страна столкнулась с беспрецедентным ростом аварийности на дороге.

Конечно главной причиной роста ДТП на дорогах России, является уровень подготовки водителей новичков, культурой самих людей, их сознательности и гражданской позиции. Но оказывается, значительная доля аварий происходит не только по вине водителей.

Например, по вине дорожных и коммунальных служб из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог. Что делать если вы или ваши близкие попали в ДТП по причине дорожной службы? 1gai.ru предлагает разобраться.

 Порядок действий в случае ДТП

Наверняка всем нам знакома ситуация, когда на дороге отсутствуют дорожные знаки и разметка. Или всем, проживающим в России, до боли знакомы ямы, выбоины, трещины и ухабы на дорогах, а также не очищенные от снега дороги.

Согласно статистике ДТП, в 2014 году по вине дорожных служб в России произошло 51,573 аварии, в которых погибло 7,038 человек. Также за этот же период в РФ из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог было ранено 64,795 человек.

Мы можете себе представить, что из-за халатности или некомпетентности дорожных служб погибло более 7 тыс. человек, а серьезно пострадало более 64 тыс. человек.

Но мы хотим обратить внимание, что на самом деле эта статистика на самом деле не показывает реальную ситуацию с авариями по вине дорожных служб. Ведь в этой статистике нет случаев когда люди не вызывают органы ГИБДД на место повреждения автомобиля.

Например, машина попала в яму на дороге, но в происшествии никто не пострадал.

Как правило люди в этом случае предпочитают не вызывать органы МВД, а также в большинстве случаев не обращаются в суд для взыскания ущерба с виновников, которые обязаны содержать дороги в нормальном состоянии. А зря. 

Во-первых, любой водитель имеет право потребовать возмещение ущерба за причиненный вред здоровью и собственности в результате ДТП, которое произошло по вине ответственных за содержание дорог.

Также тот, кто обязан отвечать за состояние дорог, может быть привлечен к ответственности, на основании статьи 46 Федерального закона №257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Статья 46. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности

1. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, лица, нарушившие законодательство Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, несут гражданско-правовую, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Действия (бездействие) органов государственной власти или органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке и в предусмотренных федеральным законом случаях в административном порядке.

Ваши первые действия, если вы попали в ДТП по вине дорожных служб 

Если вы попали в аварию, или повредили машину наехав в яму, открытый колодец, на трещину в асфальте и т.п., то конечно в первую очередь необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для оформления происшествия. 

Сразу после того, как вы установили, что причиной аварии или поломки автомобиля является неудовлетворительное состояние дороги, постарайтесь сфотографировать и снять на видео, что именно стало причиной происшествия. Обратите внимание, что вовремя съемки необходимо делать закадровые комментарии и объяснения. Также позаботьтесь о том, чтобы на фотографиях и видео присутствовала дата. 

Также если, например ваша машина попала в яму на дороге, в результате чего произошло ДТП или поломка ТС, то вы должны зафиксировать на фото и видео яму (выбоину) на дороге. Ведь вам предстоит доказывать, что яма на дороге не соответствует утвержденным Государственным стандартам по состоянию автодорог (ГОСТ).

Желательно на фотографии показать размер ямы. Для этого конечно понадобится измерительный прибор. Например, линейка, рулетка. В крайнем случае, подойдет обычный тетрадный листок бумаги в клетку. Ваша задача фотографически показать размер ямы на дороге.

Ни в коем случае не откладывайте эти действия на следующий день. Помните, что дорожные службы могут в короткий срок устранить яму на дороге, для того чтобы убрать доказательства своей вины.

В таком случае вы вряд ли без фото и видео доказательств докажете что именно стало причиной происшествия.

Важно знать: Как обманывают при ремонте автомобиля в автосервисах

По приезду сотрудников ДПС сообщите им, что именно стало причиной происшествия. Проследите, чтобы сотрудники Госавтоинспекции ОБЯЗАТЕЛЬНО указали в протоколе, что причиной аварии или поломки транспортного средства, является состояние дороги.

Также сотрудник ГИБДД обязан сообщить вам, кто ответственный за участок дороги, где произошло происшествие.

Помните, узнать это крайне необходимо, так как именно к тому, кто отвечает за дорогу, вы и должны будете обращаться за возмещением ущерба.

Если сотрудники ГИБДД не могут вам назвать тех лиц или организацию, которая ответственная за дорогу, то обратитесь к начальнику ГИБДД этого района с просьбой сообщить вам необходимые данные для требования возмещения вреда. Помните, что вам не вправе отказать. В противном случае согласно действующему законодательству вы должны обратиться в Прокуратуру.

Обычно сотрудники ГИБДД непосредственно на месте аварии или любого происшествия, составив протокол, отдают его копию вам на руки, а также назначат день, когда вам будет необходимо приехать в Госавтоинспекцию района для получения справки об аварии.

Получив справку об аварии, протокол о происшествии, вам необходимо пройти техническую независимую экспертизу, которая должна определить характер повреждений машины и причины по которым эти повреждения произошли. 

Важное!!! Обращаем ваше внимание, что для возможности возмещения ущерба по вине дорожных служб сотрудники ГИБДД должны обязательно составить протокол об Административном правонарушении в отношении организации или лиц ответственных за неудовлетворительное содержание дорог, по причине которых, вы получили ущерб своему имуществу. То есть органы ГИБДД должны установить виновника ДТП или повреждения машины. 

Статья 12.34 КоАП РФ: “Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений”

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – трехсот тысяч рублей.

Также обратите внимание, что на основании административного протокола по статье 12.34 КоАП РФ, органы ГИБДД в течение нескольких дней обязаны вынести постановление по делу. Именно это постановление и будет являться самой главной бумагой, которая является доказательством вины ответственных лиц за состояние дороги. 

Далее получив результаты экспертизы, возьмите с собой паспорт, права, документы на машину, фотографии доказывающие вину дорожной службы, результаты экспертизы, протокол о происшествии или аварии составленный сотрудниками ГИБДД, копию протокола о привлечении виновников к административной ответственности за аварийную дорогу, постановление о признании вас потерпевшим по делу, и обратитесь в организацию или государственную службу, которая, согласно регламенту и действующему законодательству, отвечает за содержание того участка дороги, где пострадала ваша машина.

Какие трудности ждут водителя при возмещении ущерба по вине дорожных служб?

Конечно, в первую очередь вы, скорее всего, столкнетесь с трудностями взыскания ущерба. Это будет связано с нежеланием дорожных и коммунальных служб, возмещать вам полученный ущерб. В 80 процентах случаях, если водители обращаются с претензиями к ответственному за плохое состояние дороги, которая стала причиной аварии или поломки автомобиля, дорожные службы отказывают в выплате.

 10 способов исправить ситуацию на дорогах России

Им выгоднее отказать, так как в этом случае вам придется обращаться в судебные органы и доказывать, что именно плохое содержание дороги стало причиной вашего ущерба, а не ваша неопытность на дороге или нарушение действующих правил ПДД. Поэтому еще раз хотим отметить, что при составлении первичного протокола сотрудниками ГИБДД на месте происшествия, необходимо чтобы они правильно составили этот документ. 

Ни в коем случае не допускайте, чтобы сотрудники ДПС указали в протоколе причину поломки машины или аварии из-за плохой дороги с такой формулировки: “Не оценил должным образом дорожную ситуацию на дороге”, “Не достаточно внимательно контролировал дорогу”, или “Не справился с маневром”.

Помните, что если подобные формулировки появятся в протоколе, то взыскать ущерб с дорожников будет практически не реально. В этом случае сотрудники Госавтоинспекции не признают виновником дорожные службы. Ведь подписавшись под протоколом, вы фактически признаете, что авария или поломка автомобиля произошла по вашей вине.

Тем не менее даже если вы по незнанию или еще по какой причине все-таки подписали подобный протокол, не заметив такие формулировки инспекторов ГИБДД, то вы можете оспорить решение ГИБДД, обратившись к начальнику Госавтоинспекции того подразделения, где работают сотрудники оформлявшие ваше происшествие с просьбой пересмотреть ваше дело, либо обратиться в судебный орган.

Но лучше изначально быть очень внимательным при составлении протокола. Также обратите внимание, чтобы сотрудники ГИБДД на месте происшествия привлекли составлению протокола свидетелей, и осуществили фото и видео съемку. Также еще раз повторим, что вы также должны снять на фото видео все главные детали, которые могут доказать, что именно стало причиной ДТП или поломки транспортного средства.

Для того чтобы иметь шансы на взыскание ущерба с организации, ответственной за содержание автодороги, необходимо доказать:

– Что авария произошла по причине неудовлетворительного содержания улицы или дороги

– Что, например, яма ставшая причиной ущерба, трещина и т.п., не соответствует действующим на территории России ГОСТам (в РФ ГОСТ утвержден на основании Государственного стандарта по требованию к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

В настоящий момент согласно ГОСТу 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см.).

Также в России действует Технический регламент Таможенного союза, который регулирует Безопасность автомобильных дорог. 

– Необходимо провести независимую экспертизу, которая установит, что именно стало причиной аварии и выхода из строя того или иного компонента автомобиля

 Долговечность и срок службы автомобиля

Так, что на основании вышеуказанных документов, каждый водитель может оценить свои шансы на возмещение ущерба в суде. Ведь если вы попали в аварию из-за выбоины, которая соответствует ГОСТу, то шансов на возмещение ущерба у вас практически нет. 

Как защитить себя от ущерба на дороге по вине дорожных служб?

Если вы не желаете попадать в ситуацию, когда ваш автомобиль пострадает по вине дорожных служб, и не хотите в последующем бегать по судебным органам, добиваясь возмещения ущерба, есть один прекрасный способ, гарантировать себе возмещение ущерба. Это приобрести страховой полис КАСКО, который защитит вас от любого ущерба причиненного вашему автомобилю по вине любых лиц. 

Правда это спокойствие стоит денег и не мало. Особенно в наши дни, когда стоимость полиса КАСКО за последние годы подорожала фактически в два раза.

Так, что если у вас нет финансовой возможности приобрести страховой полис, то рассчитывать вам придется только на себя. Поэтому помните, что от того как вы соберете доказательства, как оформят происшествие сотрудники ГИБДД, будет зависеть ваш успех.

Советуем каждому водителю возить с собой цифровую технику для возможности фото и виде фиксации, а также ручку, бумагу и линейку.

В заключении хотели сказать, что не нужно бояться идти в суд. Если вы думаете, что выиграть в суде не реально, то это не так.

Помните, что именно из-за нашей пассивной гражданской позиции различные организации и госслужащие, ответственные за содержание федеральных дорог и улиц не особенно спешат ремонтировать дороги.

Если бы в нашей стране подавляющие большинство водителей по малейшему поводу обращались бы в судебные органы, то поверьте, дороги бы в России уже давно бы ни чем не уступали бы по качеству Европейским.

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/515803-kak-vozmestit-uscherb-prichinennyy-avtomobilyu-po-vine-dorozhnyh-sluzhb.html

Округ закона
Добавить комментарий