Взыскание за замученного в плену родственника

Забытые пленники: кем были узбеки, убитые нацистами в Голландии?

Взыскание за замученного в плену родственника

Рустам Кобил Узбекская служба Би-би-си

Правообладатель иллюстрации Marco Hofste Photography

Они покинули свои дома в Центральной Азии, чтобы воевать против немецкой армии. Позже, одетых в лохмотья, их взяли в плен и отвезли в концентрационный лагерь в Нидерландах. Немногие из ныне живущих помнят о 101 узбеке, убитом в лесу неподалеку от голландского Амерсфорта в 1942 году. Память о них могла бы быть стерта окончательно, если бы не один дотошный голландский журналист.

Каждую весну сотни голландцев – мужчин и женщин, молодых и пожилых – собираются в лесу рядом с городом Амерсфорт, что недалеко от Утрехта.

Здесь они зажигают свечи в память о 101 советском солдате, которые были расстреляны нацистами на этом месте, а после забыты более чем на полвека.

Эта история всплыла 18 лет назад, когда голландский журналист Ремко Рейдинг вернулся в Амерсфорт после нескольких лет работы в России. От друга он услышал о советском военном кладбище, находящемся неподалеку.

“Я был удивлен, потому что никогда до этого не слышал про него. – рассказывает Рейдинг. – Я съездил на кладбище и стал искать свидетелей и собирать материалы по архивам”.

Выяснилось, что на этом месте были похоронены 865 советских солдат. Все, кроме 101 солдата, были привезены из Германии или других регионов Голландии.

Однако 101 солдат – все безымянные – был расстрелян в самом Амерсфорте.

Их взяли в плен под Смоленском в первые недели после вторжения Германии на территорию Советского Союза и отправили в оккупированную нацистами Голландию для пропагандистских целей.

“Они специально отобрали пленных с азиатской внешностью, чтобы показать их голландцам, сопротивлявшимся нацистским идеям, – говорит Рейдинг. – Они называли их untermenschen – недочеловеками – надеясь, что как только голландцы увидят, как выглядят советские граждане, они присоединятся к немцам”.

Правообладатель иллюстрации National Archives of the Netherlands Image caption Коммендант лагеря Карл Петер Берг был расстрелян в 1949 году

В концлагере Амерсфорта немцы держали голландских коммунистов – именно их мнение о советских людях надеялись изменить нацисты. Их держали там с августа 1941 года вместе с местными евреями, откуда их всех должны были переправить в другие лагеря.

Но план не сработал.

91-летний Хенк Брукхаузен – один из немногих оставшихся в живых свидетелей. Он вспоминает, как, будучи подростком, наблюдал за прибывшими в город советскими пленными.

“Когда я закрываю глаза, я вижу их лица, – рассказывает он. – Одетые в лохмотья, они даже не выглядели как солдаты. Можно было увидеть только их лица”.

Image caption Хенк Брукзаузен – один из немногих свидетелей, кто видел узбекских военнопленных

“Нацисты провели их по главной улице, выставляя напоказ, от вокзала до самого концлагеря. Они были слабые и маленькие, их ноги были обернуты в старые тряпки. Некоторые из них еле держались на ногах, их поддерживали идущие рядом товарищи”, – продолжает Брукхаузен.

Некоторые пленные обменивались взглядом с прохожими и жестами показывали, что они голодны.

“Мы принесли немного воды и хлеба для них, – вспоминает Брукхаузен. – Но нацисты выбивали все из наших рук. Они не разрешали нам помогать им”.

Брукхаузен больше никогда не видел этих пленных и не знал, что с ними случилось в концлагере.

Рейдинг начал собирать материалы по голландским архивам.

Он обнаружил, что в основном это были пленные узбеки. Руководство лагеря не знало об этом до тех пор, пока не приехал говорящий по-русски офицер войск СС и не начал их допрашивать.

Правообладатель иллюстрации National Archives of the Netherlands Image caption Переводчик Эрнст Алшер выучил русский язык в Польше

Большинство из них, по словам Рейдинга, были из Самарканда. “Возможно, некоторые из них были казахами, киргизами или башкирами, но большинство были узбеками”, – уточняет он.

Рейдинг также выяснил, что к пленным из Средней Азии относились в лагере хуже, чем ко всем остальным.

“Первые три дня в лагере узбеков держали без еды, под открытым небом, на территории, огражденной колючей проволокой”, – рассказывает журналист.

“Немецкая съемочная группа готовилась заснять момент, когда эти “варвары и недочеловеки” начнут драться за еду. Эту сцену нужно было заснять для пропаганды”, – объясняет Рейдинг.

“Нацисты кидают буханку хлеба голодным узбекам. К их удивлению, один из пленных спокойно берет буханку и ложкой делит ее на равные части. Другие терпеливо ждут. Никто не дерется. Потом они делят поровну куски хлеба. Нацисты разочарованы”, – рассказывает журналист.

Image caption Ремко Рейдинг нашел родственников 200 из 865 советских солдат, похороненных в Амерсфорте

Но худшее для пленных было впереди.

“Узбекам выдавали по половине порции, которую получали другие пленные. Если кто-то пытался с ними поделиться, в наказание весь лагерь оставался без еды”, – рассказывает узбекский историк Баходир Узаков. Он живет в голландском городе Гауда и тоже занимается историей лагеря в Амерсфорте.

“Когда узбеки ели остатки и картофельную кожуру, нацисты избивали их за то, что они едят корм для свиней”, – говорит он.

Из признаний лагерных охранников и воспоминаний самих пленных, которые Рейдинг нашел в архивах, он узнал, что узбеков постоянно избивали и давали им выполнять самые худшие лагерные работы – например, перетаскивание тяжелых кирпичей, песка или бревен в мороз.

Архивные данные стали основой для написанной Рейдингом книги “Дитя поля Славы”.

Одна из самых шокирующих историй, обнаруженных Рейдингом, – о лагерном враче, голландце Николасе ван Ньювенхаузене.

Когда двое узбеков погибли, он приказал другим пленным обезглавить их и варить их черепа, пока те не станут чистыми, рассказывает Рейдинг.

Правообладатель иллюстрации National Archives of the Netherlands Image caption Доктор Николас ван Ньювенхаузен был приговорен после войны к 20-летнему заключению, но отсидел 10 лет

“Врач держал эти черепа на своем письменном столе для изучения. Какое безумие!” – говорит Рейдинг.

Страдавшие от голода и изнеможения, узбеки стали есть крыс, мышей и растения. 24 из них не пережили суровую зиму 1941 года. Остальные 77 перестали быть нужны, когда ослабели настолько, что не могли больше работать.

Ранним утром в апреле 1942 года пленным было сказано, что их перевезут в другой лагерь на юг Франции, где им будет теплее.

На самом деле их отвезли в ближайший лес, где расстреляли и захоронили в общей могиле.

“Некоторые из них плакали, другие взялись за руки и смотрели в лицо своей смерти. Тех, кто попытался бежать, немецкие солдаты догоняли и расстреливали”, – говорит Рейдинг, ссылаясь на воспоминания лагерных охранников и водителей, которые были свидетелями расстрела.

Image caption В первых двух рядах неизвестных могил похоронены узбеки

“Представьте, вы находитесь в 5 тысячах километров от дома, где муэдзин созывает всех на молитву, где ветер кружит песок и пыль на рыночной площади и где улицы наполнены ароматом пряностей. Вы не знаете языка чужестранцев, а они не знают вашего. И вы не понимаете, почему эти люди обращаются с вами как с животным”.

Информации, которая помогла бы идентифицировать этих пленных, очень мало. Нацисты сожгли лагерный архив перед отступлением в мае 1945 года.

Сохранилась только одна фотография, на которой запечатлены двое мужчин – ни один из них не назван по имени.

Правообладатель иллюстрации Archief Eemland Image caption Вот та самая фотография военнопленных-узбеков. Имена людей на снимке неизвестны

Из девяти нарисованных от руки голландским пленным портретов только на двух подписаны имена.

“Имена написаны неправильно, но по звучанию они похожи на узбекские”, – говорит Рейдинг.

“Одно имя написано как Кадиру Кзатам, другое как Муратов Зайер. Скорее всего, первое имя – Кадыров Хатам, а второе – Муратов Заир”.

Правообладатель иллюстрации Museum Flehite Image caption Хатам Кадыров и Заир Муратов

Я сразу же узнаю узбекские имена и азиатские лица. Сросшиеся брови, нежные глаза и черты лица полукровок – все это считается красивым в моей стране.

Это портреты молодых мужчин, на вид им чуть больше 20, может и меньше.

Вероятно, их матери уже подыскивали им подходящих невест, а их отцы уже купили теленка для свадебного пиршества. Но тут началась война.

Мне приходит на ум, что среди них могли быть и мои родственники. Два моих двоюродных дедушки и дедушка моей жены не вернулись с войны.

Иногда мне говорили, что мои двоюродные дедушки женились на немках и решили остаться в Европе. Эту историю наши бабушки сочинили для собственного успокоения.

Из 1,4 млн воевавших узбеков треть не вернулись с войны и по меньшей мере 100 тысяч до сих пор считаются пропавшими без вести.

Правообладатель иллюстрации Museum Flehite Image caption Еще один рисунок, запечатлевший Хатама Кадырова (слева) и неназванного пленника, возможно Заира Муратова

Почему расстрелянные в Амерсфорте узбекские солдаты так и не были опознаны, кроме тех двоих, чьи имена известны?

Одна из причин – Холодная война, быстро пришедшая на смену Второй мировой и превратившая Западную Европу и СССР в идеологических врагов.

Другая – решение Узбекистана забыть о советском прошлом после обретения независимости в 1991 году. Ветераны войны больше не считались героями. Памятник семье, усыновившей 14 детей, потерявших родителей во время войны, был убран с площади в центре Ташкента. Правда, новый президент страны обещает вернуть его обратно.

Проще говоря, поиск пропавших несколько десятилетий назад солдат не входил в приоритеты узбекского правительства.

Правообладатель иллюстрации National Archives of the Netherlands Image caption Убитых узбеков перенесли сначала из братской могилы на кладбище, а затем на специальное захоронение советских военнопленных

Но Рейдинг не сдается: он думает, что сможет найти имена расстрелянных в узбекских архивах.

“Документы советских солдат – оставшихся в живых или тех, о чьих смертях у советской власти не было информации, были отправлены в местные отделения КГБ. Скорее всего, имена 101 узбекского солдата хранятся в архивах в Узбекистане”, – говорит Рейдинг.

“Если я получу к ним доступ, я смогу найти хотя бы некоторые из них”, – уверен Ремко Рейдинг.

Источник: https://www.bbc.com/russian/features-39865409

Пропавшие, замученные,

Взыскание за замученного в плену родственника

В 132 деревнях северного индийского штата Уттаракханд за три последних месяца не родилось ни одной девочки. Местные и федеральные чиновники недавно начали совместное расследование, почему так произошло, тут же осмеянное критиками.

Причины гендерного дисбаланса в Индии, как и вопиющего неравенства полов и постоянно растущего числа преступлений против женщин и так давно и хорошо известны.

Однако для радикального решения проблемы у правительства, в основном состоящего из консервативных мужчин-индуистов, очевидно, нет возможностей, а главное, желания.

Четыре года назад премьер-министр Индии Нарендра Моди с большой помпой запустил общенациональную кампанию под названием “Бети Бачао, Бети Падхао” (“Спасите дочь, обучите дочь”).

Окруженный женщинами-министрами, писательницами и болливудскими актрисами Моди, выступая в одном из провинциальных городов севера Индии, произнес эмоциональную речь, призывая покончить с давно укоренившейся практикой абортов и убийств новорожденных детей по половому признаку.

Демонстрация в Дели в 2012 году с требованием покарать преступников, совершивших всколыхнувшее весь мир групповое изнасилование и убийство девушки в автобусе

Однако его слова, транслировавшиеся по национальным телеканалам и разнесшиеся по всем соцсетям во второй по численности населения стране мира, похоже, все равно мало кто услышал. В том числе и в штате Уттаракханд, где в этом году зафиксирован рекордный уровень гендерного дисбаланса при рождении детей во всей Индии.

По данным местных властей, из 2160 детей, родившихся этим летом в 132 деревнях в одном из районов штата, ни одна не была девочкой. А в 16 из этих деревень ни одного рождения девочки не было зарегистрировано за последние шесть месяцев.

Их либо не родили, либо убили сразу после родов, не записывая ни в какие реестры – при молчаливом или даже открытом попустительстве и одобрении и семей рожениц, и местных чиновников.

Историко-культурное предпочтение почти всех индуистских каст в отношении мальчиков приводит к непрерывному уменьшению числа рождений девочек – из-за селективных абортов по половому признаку, а также чрезмерной смертности женщин из-за отсутствия всякой заботы и жестокого обращения со стороны своих семей. Всех нерожденных, замученных, убитых и погибших от голода, холода, болезней и отсутствия элементарной помощи и гигиены женщин местные статистики называют “пропавшими без вести”. В 2017–2018 годах исследование, устроенное западными демографами, показало, что таким образом “пропали без вести” как минимум 63 миллиона индийских женщин. А еще примерно 21 миллион имеют в собственных семьях статус “нежелательных”, что прямо ведет как минимум к снижению их уровня питания, получаемой медицинской помощи и образования.

Всеобщая перепись населения Индии, проведенная в 2011 году, показала, что в этом крупнейшем в мире демократическом государстве, где живут, по приблизительным оценкам на сегодняшний день, уже более 1 миллиарда 367 миллионов человек, на каждую тысячу несовершеннолетних мальчиков уже тогда приходилось 919 девочек. В 2001 году их было 927 на 1 тысячу. Сколько девочек в Индии сегодня?

Девочка, живущая в трущобах Мумбая

Все индийские правительства, сменявшие друг друга на протяжении последних 20–30 лет, пытались решить эту проблему, принимая все новые законы и запуская национальные кампании по повышению “осведомленности”.

К примеру, закон 1994 года о пренатальных тестах на определение пола, запрещающий медицинским работникам раскрывать беременной женщине и ее родственникам пол плода.

В этот закон недавно были внесены новые поправки, чтобы он не отставал от последних научных достижений и открытий, и теперь он называется “Законом о методах диагностики до зачатия и внутриутробной диагностики” (Pre-Conception and Pre-Natal Diagnostic Techniques Act).

Официальный сайт премьер-министра Нарендры Моди обещает усилить соблюдение этого закона, а также провести общенациональные кампании по информированию и защите интересов индийских женщин.

Однако активисты местных правозащитных и феминистских организаций, борющихся за права женщин, предупреждают, что властям, действуя лишь таким путем, не удастся устранить суть и истоки проблемы, хотя законодательные меры, безусловно, необходимы и приветствуются. По их мнению, все принимаемые законы пытаются решать социальные беды чисто технически.

В то время как сама суть отношения к женщинам и девочкам в Индии, к ценности их жизни и физического и душевного здоровья, остается неизменной и уходит корнями в глубочайшее прошлое, где тесно переплетается с древними обычаями.

Манифестация женщин в одной из отдаленных деревень против заключения отцами браков несовершеннолетних девочек:

Индия, когда речь заходит о правах и статусе женщин, как ни странно, представляет собой лабиринт поразительных противоречий. Например, расследование в штате Уттаракханд началось почти одновременно с запуском в июле 2019 года второй индийской автоматической межпланетной станции для исследования Луны.

Во главе этого проекта стоят две женщины – инженер-электронщик Мутайя Ванита и специалист в аэрокосмической технике Риту Каридхал. Потрясающее разделение Индии на бесконечные классы, касты, этносы и конфессии сказывается и в том, что здесь есть, с одной стороны, миллионы “пропавших” женщин, а с другой – всемирно известные женщины – политики, ученые, писательницы и актрисы.

Данный феномен объясняется, конечно, и чисто классовыми и географическими причинами: плохо образованные, живущие в нищете, подвергающиеся унижениям и преследованиям индийские женщины из отдаленной сельской глубинки живут в стократ хуже, чем их городские, более образованные и состоятельные сестры, добивающиеся огромных успехов.

Несчастных и бедных в сотни раз больше, и их жизнь предопределена от рождения и до смерти – если они вообще появляются на свет.

Нарендра Моди объявляет о запуске программы “Бети Бачао, Бети Падхао” (“Спасите дочь, обучите дочь”)

Но есть причины и патриархально-экономические, главная из которых не меняется тысячелетиями: расходы на свадьбу в преимущественно индуистском местном обществе, как правило, несет семья невесты, и именно будущая жена должна выплатить приданое семье жениха.

И хотя формально само понятие приданого в Индии законодательно запрещено, в действительности эта практика распространена широчайше.

Причем в последние годы она умело адаптировалась к росту доходов среднего класса, модернизации и урбанизации – бытовые приборы, подарочные сертификаты, турпутевки и автомобили заменили золотые кольца, серьги и драгоценные камни.

Постоянный рост и даже культ потребления среди богатеющих индийцев стал причиной все более расточительных и затянутых до немыслимых пределов свадебных торжеств.

Жадное освещение местными СМИ самых экстравагантных брачных церемоний, организуемых все увеличивающимся классом “сверхбогатых”, тяжелейше давит на обычные семьи, которые с тревогой и раздражением задумываются о будущем девочки сразу после ее рождения.

Индийская невеста

Семья индийской невесты, по всем традициям, обязана обогатить семью жениха. В малообеспеченных и кастовых группах это означает, что семья жениха может семью невесты просто разорить. Именно эта причина, как говорят эксперты, в первую очередь и объясняет укоренившиеся предпочтения индийцев в отношении сыновей, а не дочерей и снижение ценности женщин.

Рост социальной мобильности мало повлиял на институт брака в Индии, как и на рост уровня грамотности среди женщин и уровня их трудовой занятости.

Индийское общество остается в этом отношении невероятно консервативным: по разным оценкам, свадьбы по договоренности составляют от 80 до 90 процентов всех индийских браков.

Причем почти все они эндогамны и заключаются внутри строго ограниченного набора кастовых групп, за чем по-прежнему внимательно, как и сто, и тысячу лет назад, следят все вокруг.

Новостные ленты индийских медиа почти ежедневно предоставляют всем девушкам и юношам, как и их семьям возможность задуматься о почти неизбежных тяжелейших последствиях “своеволия” при выборе будущего спутника жизни.

В начале этого месяца, например, дочь одного ведущего политика из руководства правящей партии БДП разместила в социальных сетях видео с криком о помощи и просьбой обратиться за нее в полицию, поскольку ее отец угрожал ей после того, как она вышла замуж за далита (“неприкасаемого” уроженца одной из самых низших каст).

с просьбой спасти от отца:

​Своеобразная индийская технологическая и экономическая современность сегодня вступает во все большее противоречие с глубочайшим бытовым консерватизмом и даже моральным регрессом местного общества, связанным во многом с внутренней политикой правящей правой индуистской националистической “Бхаратия джаната парти” все того же Нарендры Моди.

Индийский премьер-министр много говорит об улучшении положения женщин и увеличении их вклада в социально-экономическую жизнь страны.

Но критики Моди указывают на то, что он на самом деле ничего не сделал для защиты женщин от всевозможного патриархального изуверства, пропагандируемого религиозными ортодоксами и консервативными индуистами, которые и составляют основную базу его избирателей.

В такой стране, как Индия, любые слухи и фейковые новости на тему отношений полов и браков между представителями “несовместимых” этносов, религий, групп и каст, а они появляются часто, становятся общественно опасными. Сам Нарендра Моди весьма неодобрительно не раз высказывался против так называемого “любовного джихада” – термина, придуманного индуистскими экстремистами.

Они утверждают, что мусульманское меньшинство Индии участвует в некоем фантастическом заговоре, якобы с целью обратить индуистских женщин в ислам, и поэтому юноши-мусульмане целенаправленно соблазняют индусок. В последние годы радикальные индуистские религиозные группировки устроили несколько случаев линчевания мусульман-мужчин, обвиненных в “преступлениях против индуизма”.

Интересно, что индийские женщины, особенно средней и старшей возрастных групп, часто сами являются самыми твердыми сторонниками сложившихся консервативных патриархальных устоев – в тех же преступлениях на почве обвинений в “любовном джихаде” именно женщины среди всей толпы отличались необычайной жестокостью.

Студентки Калькутты протестуют против волны изнасилований в городе. 2017 год

Неравномерное соотношение полов в Индии не только не повышает ценность женщин, которых становится все меньше и меньше, как могло бы случиться в других странах и обществах, но и подвергает их все большему риску.

Сложившаяся ситуация и растущие показатели безбрачия в некоторых областях страны приводят уже к настоящей торговле молодыми женщинами из бедных семей. Некоторые девушки покупаются несколькими мужчинами, которые “делятся” ими с родственниками или продают и перепродают по несколько раз подряд.

В ряде штатов северной Индии практика покупки и продажи жен уже настолько распространена, что женщины просто смиряются с тем фактом, что они будут проданы следующему мужу – после рождения сына.

https://www.youtube.com/watch?v=D1IXQRdyEyA

Правительство же Индии во главе с Нарендрой Моди пока лишь усиливает риторику в сфере борьбы с нарушениями прав женщин и проблемой неравномерного соотношения полов – видимо, не желая признавать настоящие глубинные причины происходящего.

Источник: https://www.svoboda.org/a/30113835.html

Минюст предложил наказывать банки за взыскание долгов как коллекторов – МК

Взыскание за замученного в плену родственника

За атаку с помощью СМС кредитным организациям грозят штрафами до 500 тысяч рублей

25.10.2019 в 15:24, просмотров: 9997

Ужесточить наказания для банков за нарушение прав должников намерен Минюст. Ведомство разрабатывает законопроект, который даст приставам возможность назначать кредитным организациям штрафы до полумиллиона рублей.

Поправки будут внесены в статью 14.57 КоАП. Она говорит о нарушениях прав граждан при взыскании просроченной задолженности. Речь идет о действиях, более типичных для коллекторов, — навязчивых звонках должникам и их родственникам, атаке с помощью СМС. За право наказывать по этой статье банки ФССП бьется уже не первый год.

Как следует из переписки Ассоциации российских банков с ведомством, приставы по факту уже назначают кредитным организациям такие штрафы (от 20 до 200 тысяч рублей в нынешней редакции закона).

Однако банкиры считают эти действия неправомерными, ведь кредитные организации работают по лицензии, и в ней деятельность по взысканию долгов прописана прямо. Более того, ассоциация привела практику Мосгорсуда и Верховного суда, которая сложилась в пользу банков.

Тем не менее ФССП и Минюст стоят на том, что наказывать банкиров следует так же, как и коллекторов. Если законопроект будет принят, это прямо пропишут в соответствующей статье КоАП. Законопроект также предполагает увеличение размера штрафов. Так, для юрлиц (в том числе и банков) он составит от 50 до 500 тысяч рублей.

Как альтернатива — приостановление деятельности до 90 суток. А для должностных лиц, допустивших нарушение прав заемщика-должника, денежная санкция составит от 20 до 200 тысяч рублей вместо нынешнего интервала от 10 до 100 тысяч.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Комментирует вице-президент Ассоциации российских банков Юрий Кормош: «Банки против этих поправок — вопрос неоднократно обсуждался с руководством ФССП. ЦБ также выступил против.

Банки не являются профессиональными взыскателями, то есть коллекторами. Они не применяют методы коллекторов, действуют только через суд. К тому же ответственность для банков за нарушение прав должников уже есть. В ЦБ работает служба защиты прав потребителей.

Прописан четкий регламент действий банков при взыскании».

Санкции . Хроника событий Татьяна Антонова Заголовок в газете: Банки предложили наказывать как коллекторов

Опубликован в газете “Московский комсомолец” №28111 от 26 октября 2019 Тэги: Санкции, Суд   

Владимир Путин встретил Рождество в Санкт-Петербурге Приключения Нины Шацкой в джунглях: экзотические кадры Тарантино, Питт и Зеллвегер получили “Золотые Глобусы” Как менялось лицо Путина за 20 лет: образы президента Киркоров, Лавров, Галкин на прощании с Галиной Волчек: скорбные кадры Охлобыстин назвал Водонаеву проституткой, она ответила: фотообмен любезностями В соцсетях назвали фотомодель Беллу Хадид самой популярной женщиной года Опубликованы трогательные кадры выдачи пленных с Украины в Донбасс: фоторепортаж В центре Москвы продолжаются новогодние праздничные гулянья Показать еще
Таролог предсказала изменение статуса российского рубля в 2020 году Десятки машин любителей рыбалки ушли под лед на Дальнем Востоке: видео Мешать не стоит: как правильно употреблять алкоголь в праздники Галину Волчек проводили в последний путь аплодисментами неизвестное аудио Сергея Скрипаля Павел Воля и Ляйсан Утяшева сняли на видео новогодний погром в квартире Последствия ракетного удара США по Багдаду попали на видео “Прости нас, Галя”: Татьяна Тарасова расплакалась в “Современнике” Галкин объяснил отсутствие Пугачевой на прощании с Галиной Волчек Показать еще Самбурская взорвала Сеть, надев обтягивающий розовый купальник Павел Быстров Лобода показала Урганту ногу с шестью пальцами MK.RU Ученый рассказал, как можно быстро избавиться от жира на животе Кирилл Русаков Волочкова полностью разделась для фото: “Не могу загорать в пальто” MK.RU Дочка Абрамовича взбудоражила поклонников откровенными фото Екатерина Скрижалина Галкин посмеялся над новогодним обращением Путина Никита Кротов Астрологи рассказали про високосный 2020 год Марина Лемуткина Врачи рассказали, что происходит с организмом после резкого отказа от алкоголя Кирилл Русаков «Мы онемели, когда Ельцин выступил и назначил Путина и.о.» Дарья Тюкова Обнаженное фото беременной тучной модели Эшли Грэм взорвало Сеть Артем Кошеленко В Москве анестезиолог изнасиловал пациентку Остап Жуков Телегин назвал причину развода с Пелагеей Артем Кошеленко Опубликованы жуткие «пророчества Ванги» на 2020 год Дмитрий Истров На Сахалине голую женщину протащили по подъездной лестнице MK.RU Кудрявцева показала фото своего порвавшегося грудного импланта MK.RU Вдова Лужкова Елена Батурина объявлена в розыск Кирилл Русаков Путин поведал, когда человеку пора на кладбище MK.RU Неизвестная Галина Волчек: зачем закрывала шею и носила клипсу в ухе Александр Добровольский Засекреченное дело о взрыве в Магнитогорске: очевидцы разговорились Ирина Боброва Школьница скончалась во время сдачи ГТО в день рождения Дмитрий Погорелов Заявившего о подброшенных наркотиках жителя Омска обезглавили Павел Быстров Губернатор Петербурга заснул на Госсовете с Путиным Елена Егорова В Новгородской больнице мужчине поставили диагноз «беременность» Артем Кожедубов Искалеченная мужем-садистом Маргарита Грачева обнажилась в новой фотосессии Артем Кошеленко Показать еще Улан-Удэ Поселок в Бурятии ополчился на женщину, обвинившую мужа в растлении их дочери Краснодар С 1 января 2020 года вступает в силу более жесткое ограничение предельной задолженности Кузбасс Итоговая пресс-конференция Путина глазами кузбасского журналиста Карелия Почему финский консул покинул Петрозаводск: политическая и бытовая версии Черноземье Политические итоги года в регионах Черноземья и Брянской области Черноземье Кому выгодно не пускать «Мираторг» в Курскую область

Источник: https://www.mk.ru/economics/2019/10/25/minyust-predlozhil-nakazyvat-banki-za-vzyskanie-dolgov-kak-kollektorov.html

Округ закона
Добавить комментарий