Забыл права дома во время путешествия, чем это грозит и что можно предпринять?

Водительские права в Германии

Забыл права дома во время путешествия, чем это грозит и что можно предпринять?

Как получить немецкое водительское удостоверение. Процесс получения немецких прав, стоимость, содержание занятий.

  • Выбор автошколы
  • Оплата
  • Документы
  • Теория
  • Практика
  • Экзамены
  • Езда
  • Резюме

Дисциплина и аккуратность немецких водителей основана на чёткой системе государственного контроля получения водительских удостоверений. В Германии нельзя купить права или договориться о самостоятельном изучении теории: кандидаты в водители проходят теорию и практику в автошколе и сдают экзамен независимым экспертам. В статье расскажем как получить права категории «Б».

Выбираем школу

Чтобы получить водительское удостоверение, жители Германии учатся в специальных школах. Проживающие в Германии изучают отзывы тех, кто уже прошёл обучение и получил права: расспрашивают коллег, соседей и других знакомых. После сбора отзывов изучают школы в интернете и идут на пробный урок — некоторые школы приглашают на занятие по теории или по практике — Schnupperkurs.

Для срочной выдачи прав работают школы с ускоренным курсом: за неделю проходят теорию и практику, но занимаются с утра до вечера. В других школах учатся от нескольких месяцев до полугода. Временных гарантий нет — всё зависит от человека.

На выбор школы влияет расположение, цена и объем занятий. Стоимость одного часа занятий, учебных материалов и сборов определяет школа, поэтому цены разные.

Будущие водители просят у школы образец контракта — Ausbildungsvertrag — внимательно изучают, спрашивают на каких автомобилях учатся и сдают экзамен, как проходят уроки, какой график занятий, сколько потоков курсантов.

Например, если в школе только один поток и слушатель пропустил теоретическое занятие, то придётся ждать несколько месяцев до следующего набора. Если школа набирает одновременно несколько потоков в разных филиалах, разрешают закрыть пропуск в другом месте.

Оплачиваем обучение

Сначала слушатели платят базовый сбор за теорию — Grundgebühr. Стоит в пределах 50-400 евро и зависит от метода обучения: в одних школах просто зубрят билеты для сдачи экзамена, в других — подробно объясняют правила и нюансы. Учебный материал покупают отдельно: в школе или самостоятельно.

По ходу прохождения теории преподаватель предлагает начинать практику — ориентировочно через 4-6 недель после начала теории, зависит от кандидата в водители. После первого урока вождения платят обязательную часть за 12 часов практики, положенных по закону: частями или сразу в зависимости от правил школы. За экзамен платят отдельно.

Цены средние и зависят от автошколы

По закону базовый сбор не может быть дороже 10 обычных часов вождения, а часы вождения ночью и автобан — дороже полуторной стоимости базового. Сбор за подготовку к экзамену не может быть дороже, чем 5 обычных часов вождения.

Например, в автошколе час вождения стоит 20 евро. Тогда базовый сбор — не больше 200 евро, автобаны и ночные часы — не больше 30 евро. Есть ещё сбор за подготовку к экзамену, по желанию — не дороже 100 евро.

В Германии дают кредит на получение прав: банк оплачивает счета от автошколы, а водитель платит банку ежемесячный фиксированный взнос.

Стоимость с учётом сдачи экзамена с первой попытки

В среднем на получение прав в Германии тратят 1500 евро, если сдают с первого раза. За каждую дополнительную попытку будущие водители платят отдельно.

Собираем документы

Кандидаты в водители собирают документы до начала теоретических занятий или параллельно с ними — правила устанавливает автошкола. Список документов выдают в школе. Там же можно задать уточняющие вопросы.

Документы

  1. Тест зрения — проходят в магазине оптики или у окулиста. Стоит около 7€ и занимает три минуты. По результатам теста выдают справку, в которой указывают, нужны будущему водителю очки или нет. Если по справке очки нужны, то без них к практическим занятиям не допустят.
  2. Фото 3х4 (4 шт.) — делают за 10 евро в фотоателье или за 5 евро в фотоавтомате. Школе без разницы: главное, чтобы было хорошее качество. Одна фотография уходит в личное дело в автошколе, ещё две для анкеты в местных органах власти, последняя — остаётся в картотеке водителей полиции. Если оказалось, что для вождения нужны очки — лучше фотографироваться сразу в них, чтобы при предъявлении прав не задавали лишние вопросы.
  3. Заявление о желании получить водительское удостоверение — подают в местный орган власти. К заявлению прикладываются две фотографии и около 33€. Права изготовят через несколько дней и оставят в архиве до окончания обучения.
  4. Справка об окончании курсов первой помощи — в автошколе рассказывают где и как её получить. Например, слушатели проходят курсы в течение месяца по субботам с 9:00 до 18:00. Занятия увлекательные и несложные: тренер показывает как делать перевязку и искусственное дыхание, даёт полезные советы по сохранению жизни и здоровья.

После сбора документов, оригиналы относят в автошколу, а копии оставляют себе — пригодятся для открытия других водительских категорий или на работе.

Проходим теорию

Если в школе разрешают проходить теорию до сбора документов — слушатели приступают к занятиям после подписания контракта.

По закону, чтобы получить водительское удостоверение категории «Б» — вождение легковых автомобилей с максимально допустимой общей массой 3,5 т. — проходят минимум 14 часов теории.

Теория состоит из 12 часов базовых занятий — Pflichtstunden— и 2 дополнительных часа — Zusatzstunden.

На занятиях будущих водителей готовят к теоретическому экзамену. Происходит это по-разному: в одних школах преподаватели читают лекции по правилам дорожного движения, в других — заполняют с курсантами тренировочные задания.

Тренировочные билеты на русском доступны онлайн на сайтах-тренажёрах. Билеты с заданиями меняют каждый год, но вопросы практически одинаковые.

Выгодно комбинировать разные водительские категории, потому что некоторые теоретические занятия на категорию «Б» засчитывают и для категории «А». Если получать отдельную категорию позже, то придётся снова проходить обязательные часы теории и платить за них.

Практикуемся

После прохождения половины теоретических курсов, ученик приступает к практике. Слушатель сам решает: проходить теорию и практику одновременно или по очереди.

Если человек получает права впервые, то по закону он должен наездить минимум 12 академических часов: 3 часа ночью, 4 часа по автобанам, остальные 5 — как угодно. Но в среднем немцы берут 24 часа вождения до первой попытки сдать экзамен.

Учащийся сам договаривается с преподавателем о графике занятий. Максимальная продолжительность одного урока — 2 часа. Преподаватель «водит» ученика по тем маршрутам, на которых он будет сдавать экзамен и отрабатывает главные элементы движения многократными повторениями.

Например, в Германии строго наказывают за непропускание пешеходов на пешеходном переходе. Если курсант допустил такую ошибку на экзамене – это провал.

Такое же наказание следует за проезд на красный свет светофора, неполную остановку у знака «Стоп» или у «стоп-линии», за создание любой опасности для участников движения или за несвоевременную реакцию на опасность.

Сдаём экзамены

После прохождения 14 часов теории слушатель сдаёт теоретический экзамен, даже не закончил практику. Экзамен проходят на планшетах, на любом языке — об этом предупреждают в автошколе при подписании договора.

Если выбранный язык не немецкий, кандидаты в водители приходят в место выдачи прав – Führerscheinstelle, оплачивают дополнительный сбор 20 евро и объясняют выбор языка.

Процедура напоминает собеседование, где сотрудники ведомства говорят только на немецком, а кандидат в водители — как может. Возможно, это специфика земли Баден — Вюртемберг.

На экзамене кандидаты решают тест с множественным выбором ответов: учеников проверяют на знание правил дорожного движения и на адекватную реакцию на дороге. Стоимость сдачи экзамена — 80 евро. Если не сдал с первого раза, слушатель посещает ещё два занятия в автошколе и через неделю проходит тестирование повторно.

Сдавать теорию разрешают три раза — если не получилось, придётся ждать три месяца. Если после перерыва опять не получилось сдать три раза — придётся пройти медико-психологическое обследование — MPU. Если результат положительный, дают ещё две попытки сдать теорию. Если нет — о правах можно забыть.

Важно: если с первого теоретического занятия прошел год, а экзамен не сдан — обучение начинают сначала.

Практический экзамен принимают специальные независимые экзаменаторы: их невозможно подкупить или разжалобить. Экзаменатор сидит на заднем сидении автомобиля и следит за действиями экзаменуемого.

Если экзамен не сдан, то ученик немедленно покидает водительское место и передаёт управление преподавателю. Для допуска ко второй попытке курсант обязан пройти ещё 10 часов практических занятий.

Ограничений на количество проваленных экзаменов по вождению нет.

Практический экзамен длится максимум 45 минут и стоит около 100 евро. В конце экзамена задают один теоретический вопрос на понимание устройства управления автомобилем. Например, как включить дальний свет или как проверить, исправен ли стояночный тормоз. Если экзамен сдан, то экзаменатор тут же выдаёт водительское удостоверение.

Ездим с немецкими правами

Водительское удостоверение выдают в виде пластиковой карточки с фотографией и данными водителя.

На правах указывают личные данные, срок действия, место выдачи, индивидуальный номер в базе данных и присвоенные категории с обратной стороны

С 2013 года немецкие права выдают на 15 лет, а потом автоматически продлевают. Если водитель собирается использовать права в другой стране — он оформляет международное водительское удостоверение в местной ратуше. Это бумажное приложение к правам с переводом на разные языки мира. Стоимость — около 16 евро.

Чтобы получить права в Германии

  1. Выберите автошколу по расположению, цене, отзывам, способу обучения.
  2. Соберите документы по списку.
  3. Пройдите теорию и практику.
  4. Сдайте экзамен.
  5. Приготовьте минимум 1500 евро.

Если у жителя Германии уже есть водительские права другой страны, можно поменять на аналогичную категорию. Например, российские водители проходят теоретический курс и 10 часов практики, а потом сдают экзамен.

Водительские права в Германии получают с 18 лет. Местные стараются получить удостоверение в год совершеннолетия.

28-09-2017, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/avtomobil/kak-poluchit-voditelskie-prava.html

«Суды верят гаишникам, а не водителям»

Забыл права дома во время путешествия, чем это грозит и что можно предпринять?

Как стало известно «Газете.Ru», тяжба подмосковного автовладельца 31-летнего Ивана Верещагина, которого гаишники поймали якобы пьяным за рулем, закончилась в пользу водителя. Жителю Химок грозили лишение водительских прав на срок до двух лет и крупный штраф.

После разбирательств так и получилось: сначала мировой суд постановил подвергнуть Верещагина административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 тыс. руб. с лишением права управления транспортными средствами сроком на один год и шесть месяцев.

Однако Верещагин при помощи адвокатов смог доказать свою невиновность в вышестоящей инстанции и добиться отмены прежнего решения, что в российских судах случается крайне редко.

Теперь автомобилист хочет добиться наказания для сотрудника ГИБДД, который, как уверена его защита, сфабриковал дело. Для этого он якобы использовал своего знакомого в качестве подставного понятого, причем далеко не один раз.

Как поймали на «пьянке»

Напомним, что резонансная история произошла вечером 30 марта 2015 года в районе Сходня города Химки. Как рассказывал сам Верещагин «Газете.

Ru», он вместе с другом спустился из дома к своему автомобилю Kia Rio и забрал из него вещи, которые в спешке забыла его супруга. После этого мужчина успел закрыть машину и пройти с приятелем около 30 м в направлении дома.

Неожиданно к ним с включенными мигалками подъехала машина ППС, а следом — машина ДПС.

«Сотрудники ППС спросили документы, я предъявил паспорт, после чего у нас спросили, есть ли у нас ключи от машины, — рассказал автомобилист. — Я ответил, что они у меня.

На это сотрудники ДПС сказали, что я в нетрезвом виде. Так оно и было, дома я употреблял спиртное, но машиной не управлял, даже за руль не садился.

Сотрудники ДПС неправомерно, без каких-либо оснований выдвигали предположения о том, что я управлял автомобилем и при виде их остановился. Я ответил, что это не так: из машины были взяты только вещи, попросил предъявить видеосъемку, которая всегда ведется в патрульной машине, и даже предложил потрогать двигатель, который был холодным. Но получил отказ».

В Оренбургской области разразился громкий скандал вокруг отца 70 детей протоиерея Николая Стремского, который после езды в пьяном виде пытался… →

Тогда, чтобы подтвердить свою невиновность, Верещагин попросил привлечь понятых. Его спутник предложил выступить в роли свидетеля. Мужчина заявил, что готов подтвердить, что на машине они не ездили и мотор не заводили.

«Сотрудники полиции со словами «нечего умничать» задержали меня, посадили в уазик и повезли в отдел полиции, а друг поехал со мной, — рассказывал Верещагин.

— При мне никаких процессуальных документов об отстранении от управления, о задержании, о доставлении не составляли.

Меня привезли в отделение полиции города Сходни, забрали документы на машину и неправомерно стали оформлять протоколы. После чего мне предложили дыхнуть в трубку. Я в очередной раз сказал, что не водитель. Тогда мне настойчиво предложили написать отказ от освидетельствования.

Я ответил, что согласен его проходить, но не в качестве водителя, о чем сделал запись в направлении на медосвидетельствование. Друга сначала попросили написать объяснения, несколько раз повторив, что за дачу ложных показаний его привлекут к уголовной ответственности. Он соглашался, но потом сотрудники ДПС сказали, что им не нужно объяснений.

Меня повезли в химкинский наркодиспансер одного. Друг просился поехать туда в качестве свидетеля, но сотрудники ДПС его не взяли».

В результате медосвидетельствования у Верещагина обнаружили в крови 0,32–0,33 промилле, однако протокола он не получил. После процедуры, уже поздней ночью, сотрудники ДПС повезли мужчину обратно домой.

Внезапно на середине пути они остановились возле эвакуатора с машиной задержанного. Инспектор подписал документы водителя спецтранспорта на транспортирование автомобиля на штрафстоянку и только потом выписал протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.

8 (управление автомобилем водителем, находящимся в состоянии опьянения).

Как прошли суды и как защищать свою правоту

В мировом суде адвокаты Верещагина пытались доказать, в частности, что документы на эвакуацию были составлены незаконно. «Документы были составлены задним числом, а именно тогда, когда за машиной приехал водитель эвакуатора Виктор Халимов, — рассказал «Газете.Ru» адвокат Верещанина Александр Рыбалко. — Он же впоследствии стал и понятым.

Так, в документах, составленных инспектором ДПС Дмитрием Бабониным, эвакуаторщик Халимов был дописан как понятой с несуществующим адресом жительства, совпадающим с адресом штрафстоянки, куда был направлен автомобиль: Химки, Транспортный проезд, 3а.

Кроме того, мы обращали внимание суда на то, что в документах об эвакуации автомобиля и протоколе информация о понятных (Халимов В.В. и Наконечный А.М.) была дописана позже ручкой другого цвета. Указанные понятые подвергались приводу в суд для дачи показаний, однако каждый раз уклонялись от явки».

В мировом суде Верещагин также рассказал, что запись с видеорегистратора полицейские не предоставили.

«В свою очередь, врач, проводивший медосвидетельстование, предъявил два чека, которые тот мог распечатать в любой момент. Время в чеке не соответствовало тому, что указывалось в акте.

Протокол об отстранении от управления транспортным средством был составлен задним числом и не по реальному адресу», — утверждал обвиняемый.

Лишение прав на срок до двух лет и крупный штраф грозит водителю, который в пьяном виде спустился к своей машине за забытыми в салоне вещами. За этим… →

Однако суд первой инстанции не внял доводам Верещагина.

Судья обосновала виновность водителя, основываясь на составленных полицейскими и врачом документах. Решающими стали показания Дмитрия Бабонина, который в суде утверждал, что видел пьяного Верещагина за рулем.

Однако защитники водителя, который мог лишиться возможности полтора года передвигаться за рулем автомобиля, а при повторном инциденте вовсе оказаться за решеткой, не стали останавливаться и обратились в вышестоящую инстанцию.

В итоге уже в феврале 2016 года состоялось рассмотрение апелляции уже в Химкинском городском суде Московской области.

Там Верещагин придерживался своей версии, доказать которую помогли уже новые показания свидетелей, которых удалось отыскать. В итоге суд принял сторону автовладельца и признал его невиновным.

Так, согласно протоколу судебного решения (есть в распоряжении «Газеты.Ru»), допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля понятой Наконечный А.М. показал, что 30 марта 2015 года его автомобиль остановил сотрудник полиции и предложил ему быть понятым. «Он согласился, — говорится в документа. — После чего

сотрудник полиции в служебном автомобиле составил протоколы, в которых он расписался. С содержанием протокола он не знакомился, так как доверял сотруднику полиции и спешил со своей девушкой по делам. При этом второй понятой не присутствовал.

Самого Верещагина или хотя бы его автомобиль понятой не видел, поэтому что-либо пояснить о наличии у указанного водителя признаков алкогольного опьянения не может. Поставив подпись, мужчина уехал. Верещагина он впервые увидел только в суде».

Жалоба на фальсификацию пока без ответа

Как рассказал «Газете.Ru» адвокат Верещагина, он направил несколько жалоб в прокуратуру Подмосковья, а также руководителю ГИБДД Московской области на действия инспектора Бабонина (есть в распоряжении «Газеты.Ru»). В ней Рыбалко утверждает, что полицейский, «видимо, умышленно сфальсифицировал протоколы.

«Кроме того, инспектор ДПС Дмитрий Бабонин привлекает в качестве свидетелей заинтересованных лиц.

Так, Наконечный, чья подпись стояла в протоколе в качестве понятого, на суде пояснил, что Бабонина знает визуально и по его просьбе несколько раз привлекался в качестве понятого.

Кроме того, они общаются в социальных сетях, о чем свидетельствует фотография со странички Бабонина «ВКонтакте», — говорится в документе.

Жалоба адвокатов с требованием о проведении служебной проверки и принятии мер дисциплинарного воздействия в связи с незаконным привлечением Верещагина И.Н. к административной ответственности по ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ инспектором ОБ ДПС ОГИБДД УМВД УМВД России по г/о Химки Московской области Бабониным Д.Н., умышленной фальсификацией письменных доказательств обвинения

Как сообщил Рыбалко, ответа на жалобы ему не поступало. В ГИБДД Подмосковья «Газете.Ru» также не сообщили о ее судьбе и попросили направить запрос.

Всегда виноват водитель

Бывший участник музыкальной группы «Братья Грим» Борис Бурдаев в пьяном виде управлял автомобилем без водительских прав и устроил ДТП в… →

Автомобильный юрист Лев Воропаев отмечает, что доказать невиновность водителя в суде в таких ситуациях практически невозможно. «Отбиться от таких обвинений крайне сложно, — говорит «Газете.Ru» Воропаев.

— Наша судебная система не склонна не доверять сотрудникам полиции, поэтому виноватым всегда оказывается водитель. Был, например, случай, когда человека лишили водительских прав за то, что он, находясь в нетрезвом состоянии, помогал выталкивать супруге застрявший в снегу квадроцикл».

По мнению собеседника, практика фабрикования таких административных дел связана с так называемой палочной системой работы правоохранительных органов.

«От гаишников требуют выявления нетрезвых водителей, чтобы показатели не уменьшались. И если за смену инспектору не попался нетрезвый автомобилист, то он может пойти на фальсификацию, просто чтобы выполнить план», — считает Воропаев.

Юрист отмечает, что, попав в такую ситуацию, необходимо получить как можно большее количество доказательств своей невиновности.

«Во всех процессуальных документах обязательно надо делать пометки, что вы не управляли машиной, что, например, двигатель был холодным, проговаривать четко эти моменты на камеру, следить, чтобы на все эти детали обращали внимание понятые и также фиксировали обстоятельства в протоколах. К сожалению, нет универсального совета, как вообще избегать автомобилистам подобных неприятностей», — заключил эксперт.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2016/03/18_a_8130929.shtml

Что будет если… забыть дома права

Забыл права дома во время путешествия, чем это грозит и что можно предпринять?

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что ожидает водителя, забывшего дома документы.

«Нужно ездить так, будто права ты забыл дома». Так гласит народная мудрость.

Шутки шутками, но ведь водительское удостоверение действительно можно забыть дома и узнать об этом только тогда, когда попросят предъявить документы. В нашем сегодняшнем материале мы и рассмотрим эту щекотливую ситуацию.

Как уже заведено в наших материалах рубрики «Что будет если…», – включим воображение и представим:

Выехали мы рано утром по своим делам. К примеру – опаздываем на работу.

Штраф за езду без документов – 425-850 грн.

Останавливают, чтобы проверить «на пьянку». По стандартному сценарию, инспектор просит предъявить документы. Лезем туда, где они обычно хранятся, а там – пусто…

Вот тут и начинается самое интересное. А именно – статья 126, часть 1 Кодекса Украины об административной ответственности:

«Управление транспортным средством лицом, не имеющим при себе или не предъявившим для проверки удостоверение водителя соответствующей категории, регистрационного документа на транспортное средство, а в случаях, предусмотренных законодательством, лицензионной карточки на транспортное средство, а также полиса (договора) обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (страхового сертификата «Зеленая карта»),
влечет наложение штрафа от двадцати пяти до пятидесяти необлагаемых налогом минимумов доходов.

Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления таким транспортным средством, или передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления таким транспортным средством,
влекут наложение штрафа от тридцати до тридцати пяти необлагаемых налогом минимумов доходов.

Управление транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортными средствами,
влечет наложение штрафа от тридцати до пятидесяти необлагаемых налогом минимумов доходов.»

Иными словами: ожидается штраф в размере от 425 до 850 грн. и выше.

Конечно, далеко не самая приятная сумма (чаще всего она варьируется в диапазоне 550-600 грн.).

Что имеем: других правил мы не нарушали, но прав с собой нет. По закону за этим следует задержание до выяснения личности, штраф, а машина – на штрафплощадку.

Но на практике до такого доходит нечасто, и многое зависит от адекватности ГАИшников. Чаще разыгрываются следующие сценарии. 

Ждем вас с правами

Если случай произошел недалеко от дома, то можно вполне договориться о том, что вы сбегаете за правами, оставив машину.

Предварительно сотрудники ГАИ предложат по памяти назвать государственный номер авто, созвонятся с информационным центром и уточнят имя владельца автомобиля (наличие паспорта сыграет положительную роль). А затем – могут позволить принести права. И такие случаи отнюдь не единичны.

Конечно, после того, как вы принесете права, они проверят каждую буковку всех ваших документов, но это уже мелочи.

Составим протокол

Если же вас остановили в другом районе, то тут вероятность легко отделаться меньше: домой за правами вас вряд ли кто-то отпустит.

Но при возможности и желании – могут подождать некоторое время, пока кто-нибудь из родственников или друзей подвезет права (наличие паспорта и здесь сыграет положительную роль).

Был случай, когда водитель «тянул резину», перерыл полмашины в поисках прав. А параллельно набрал жену, и она подвезла документы. Если сделать все быстро и технично, то до окончательного составления протокола дело может и не дойти. И такие варианты проходят.

Проедем на штрафплощадку

Один из самых сложных случаев – остановили вдали от дома за явное нарушение. К примеру – скоростной режим: превышаем на трассе, ловит «на фару» сотрудник ГАИ, останавливаемся.

Факт нарушения – на лицо, есть видео-доказательство. И та же ситуация – прав с собой не оказалось. Ну что ж – попались, придется составлять протокол.

Но это еще не все. Чаще всего в таких случаях ГАИшники действуют по прописанному Законом сценарию: «проедьте с нами на штрафплощадку». И имеет на это полное право.

Сценарий описан статьей 265-2 про «Временное задержание транспортных средств» Кодекса Украины об административной ответственности:

«В случае наличия оснований считать, что водителем совершено нарушение, предусмотренные частями первой, второй, третьей, четвертой, шестой и седьмой статьи 121, статьями 121-1, 126, частями первой, второй, третьей и четвертой статьи 130, статьями 132-1, 206-1 настоящего Кодекса, работник Государственной автомобильной инспекции временно задерживает транспортное средство путем блокирования или доставляет его для хранения на специальную площадку или стоянку (если размещение задержанного транспортного средства существенно препятствует дорожному движению), в том числе с помощью специального автомобиля – эвакуатора. О временном задержании делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении.После временного задержания транспортного средства работник Государственной автомобильной инспекции обязан предоставить лицу возможность сообщить о временном задержании транспортного средства и своем местонахождении другому лицу по своему выбору и принять меры по возвращению автомобиля к месту постоянной дислокации, а также запрещает эксплуатацию транспортного средства до устранения неисправностей, выявленных в процессе его осмотра.Транспортное средство может быть временно задержано сроком до решения дела об административном правонарушении, но не более трех дней с момента такого задержания.По окончании трехдневного срока временного задержания транспортного средства лицо имеет право обратиться за получением временно задержанного транспортного средства. Такое обращение лица является обязательным для его выполнения независимо от стадии решения дела об административном правонарушении.За подачу такого обращения и возвращение лицу временно задержанного транспортного средства не может взиматься плата.

Порядок временного задержания и хранения транспортных средств на специальных площадках и стоянках определяется Кабинетом Министров Украины.»

Наличие паспорта поможет установить личность при отсутствии прав

А если у вас нет с собой еще и паспорта, то решить вопрос будет еще сложнее. В таких случаях иногда советуют хорошенько спрятать в машине и всегда возить с собой нотариально заверенную копию паспорта и прав, но это можно делать лишь на свой страх и риск – не исключена вероятность того, что ими могут завладеть злоумышленники.

Путей решения, как обычно – несколько. Первый – решить вопрос на месте с помощью финансов. Тут – как повезет, но стоит учесть, что это будет стоить не 100, и не 200 гривен.

А если ехать нужно еще не одну сотню километров? Дальнейшие посты будут вас «с радостью» ждать.

Но, как я уже говорил, – это будет достаточно сложно, т.к. мы вдали от дома. Тут могут помочь только связи и знакомства – это и будет вторым путем решения.

И третий путь – соглашаемся со всем (конечно, только в рамках нарушения), и теряем время и нервы, но действуем по закону.

А в райотдел?

Бывали и более абсурдные ситуации. К примеру, за отсутствие того же паспорта вас могут доставить в райотдел для установления личности, а в отдельных случаях еще и посадить на 5 суток. Особенно – представьте – если это случится в другой области. Приятного мало…

При проведении спецопераций и “отработок” отсутствие документов может привести к непредсказуемым последствиям

https://www.youtube.com/watch?v=4M8ucVzTjpo

Следует сказать, что если вас остановят во время проведения какой-либо спецоперации, поиска похожего автомобиля или в рамках плана «перехват» (независимо от удаленности от дома) – отсутствие документов будет весьма отягчающим обстоятельством и повлечет за собой всю цепочку «разборок»: выяснение личности (может быть даже с применением силы, если заподозрят в преступлении), штрафплощадка, штраф.

Кстати, еще можно вспомнить предложение уже бывшего главы МВД – Анатолия Могилева, что «за вождение без водительского удостоверения будем выставлять автомобиль на аукцион, а в случае выкупа автомобиля его хозяином 20% стоимости авто направлять в бюджет».

Слава Богу, эта идея не нашла дальнейшего продолжения.

Итог

А вообще-же, каждый подобный случай совершенно индивидуален, со своим поворотом событий и своим итогом. Многое зависит от остановивших вас ГАИшников, вашей смекалки, изворотливости, связей, в конце концов.

Поэтому, лучше лишний раз, выходя из дома, проверить – взяли ли вы с собой документы и взяли ли вы свои документы (а то всякое бывает).

Ну а мы в который раз желаем вам быть внимательными и не нарушать ПДД.

Источник: http://autoportal.ua/articles/chtobudetesli/20583.html

Скрытые детали безвизовых правил: как не ошибиться c подсчетом дней в Шенгене

Забыл права дома во время путешествия, чем это грозит и что можно предпринять?

Безвизовый режим поездок в ЕС действует уже почти восемь месяцев. За это время сотни тысяч украинцев пересекли границу только по паспорту, и их опыт уже работает. “Европейская правда” подробно писала о правилах безвиза – и о финансовых требованиях, и о поездках с детьми, и о других нюансах, возникающих на границе.

Но остается одна деталь, которая до сих пор вызывает массу вопросов у наших читателей. Это – так называемое правило “90 на 180”.

Проще всего описать его одним предложением: “В Шенгене можно оставаться не более 90 дней на каждые 180 дней”.

Но стоит только углубиться в детали – и простота заканчивается.

Как считать эти 90 дней? Откуда отсчитывать 180? Видит ли пограничник мои старые поездки? Есть ли границы, которые не идут в подсчет? Что будет, если мой самолет опоздает, или я заболею 90-й день и уеду на 91-й? Действует ли это правило для тех, кто работает/учится в ЕС?

Мы регулярно слышим эти и многие другие вопросы от читателей и собственных знакомых, поэтому попробуем ответить на них.

В официальных документах ЕС безвизовый режим имеет сложное название: визовая либерализация для краткосрочных поездок граждан Украины в страны Европейского Союза.

Правило 90/180 нужно для контроля за тем, чтобы поездки были “короткими”, не похожими на постоянное проживание.

То есть человек должен проводить в Шенгенской зоне меньше времени, чем за ее пределами.

Тот же принцип применяется для нешенгенских стран ЕС – Болгарии, Румынии, Хорватии и Кипра. Там также действует правило 90/180, но в пределах одного государства. Но чтобы не путаться, посмотрим, как это правило работает в Шенгене – для украинцев, путешествующих без визы.

Итак, на каждые 180 календарных дней, которые следуют один за другим, вы имеете право быть в Шенгене суммарно не более 90 дней. Для более длительных поездок нужна виза или иное разрешение.

Конечно, мало кто из туристов остается на территории ЕС так долго, чтобы за одну поездку исчерпать 90-дневный срок, а вот за пять, десять, пятнадцать поездок можно стать нарушителем, даже не подозревая этого.

Достаточно превысить норму на одни сутки, и вы становитесь нарушителями визового режима на границе: вас ждет депортация и штамп о запрете въезда в ЕС.

Конечно же, “нешенгенские” страны ЕС тоже важны для украинцев.

Румыния – наш сосед, Болгария, Кипр и Хорватия – одни из популярных туристических направлений. Как путешествовать в них, есть ли дополнительные ограничения и “нюансы безвиза”?

Тут новости – исключительно положительные.

Во-первых, еще раз напомним, что безвиз действует во всех странах ЕС, за исключением Великобритании и Ирландии. Это означает, что перечисленные выше нешенгенские государства Евросоюза также доступны без виз для всех граждан Украины с “биопаспортами”.

При этом для часто путешествующих украинцев отдых в болгарском Созополе или хорватском Дубровнике может быть даже предпочтительнее, ведь дни пребывания в четырех упомянутых государствах не засчитываются как дни, проведенные в Шенгене.

Каждая из этих нешенгенских стран тоже установила ограничения 90/180, но каждая считает дни, проведенные украинцами на своей территории, отдельно от соседей.

К примеру, можно пробыть 80 дней в шенгенской Австрии, дальше, даже не возвращаясь в Украину, поехать на 80 дней в Хорватию, далее еще на 80 в Болгарию, а оттуда снова отправиться в шенгенскую зону – например, в Грецию. И хотя это будет означать, что вы уже больше года живете на территории ЕС, такой маршрут не будет нарушать требования безвизового режима – конечно, если вы не будете работать в этих странах.

Законодательство ЕС говорит, что подсчет ведется методом “плавающего окна”: не должно быть ни одного отрезка в 180 календарных дней, из которых вы были в ЕС 91 день или больше.

Это “официальное” правило не назовешь ни простым, ни понятным. Поэтому есть также альтернативные варианты подсчета – выбирайте тот, что нравится.

Способ 1. Считаем от даты возвращения.

Никто не будет ловить вас на улице европейского города, чтобы подсчитать, не превысили ли вы разрешенные дни пребывания. В этом просто нет необходимости – подсчет все равно будут проводить на границе, на выезде из Шенгена.

Именно на этом основывается данный способ.

Возьмите ручку, лист бумаги, отсчитайте назад 180 дней от даты запланированного выезда из зоны Шенгена (то есть, если упрощенно – от даты возвращения в Украину) и пересчитайте все дни в этом промежутке, в которые вы посещали любую из шенгенских стран. Это можно сделать, например, по штампам въезда-выезда в собственном паспорте (европейские пограничники обязаны ставить их в украинские паспорта).

Получилось меньше 90? Прекрасно, спокойно езжайте.

Насчитали более 90? Что же, вы не имеете права на такую ​​длительную поездку. Придется запланировать более раннюю дату отъезда и обязательно посчитать снова – из-за особенностей “плавающего окна” не факт, что с новой датой поездка станет разрешенной.

Не знаете даты выезда? Тогда у вас проблема 🙂 И не только потому, что без нее сложнее считать дни.

Напомним, для путешествия в ЕС, и не только для безвизового, вы должны знать дату выезда из зоны Шенгена или из соответствующей страны, а желательно – еще и иметь обратный билет для подтверждения планов. Европейский пограничник имеет полное право отказать во въезде тому, кто скажет, что у него нет точной даты возвращения.

Способ 2. Пусть считает компьютер.

В XXI веке подсчет можно поручить компьютеру. По крайней мере, частично.

На сайте Еврокомиссии есть даже официальный калькулятор для подсчета дней, оформленный на нескольких языках, в том числе на английском и русском. В него надо внести даты своих поездок в Шенген, но здесь нужны только прошлые поездки, а также – дату планируемого въезда в ЕС. В результате калькулятор покажет, на сколько дней вы можете въехать, не нарушая правила.

Но сразу предупредим: те, кто писал эту программу, не слишком напрягались. “Официальный калькулятор” довольно неудобный. Кто-то даже скажет, что легче подсчитать дни на бумажке, чем пользоваться им.

К счастью, в сети можно найти несколько альтернативных сервисов, в том числе на украинском языке (просто введите в строку поиска фразу “шенгенский калькулятор”). Есть даже специализированные программы в Apple App Store и Google Play. Но доверять ли тому, что они насчитают – решать вам.

Мы об этом уже говорили, но стоит повторить еще и еще раз: даже одного “просроченного” дня достаточно для депортации и запрета въезда в ЕС на несколько лет. А потому стоит в деталях выяснить, какие дни засчитываются, а какие – нет.

День, когда вы пересекли границу Польши, Венгрии, Италии или любой другой страны Шенгена, засчитывается как полные сутки – не важно, сколько времени вы провели на территории Евросоюза. Вы въехали в ЕС в 23:00, и сразу же, в час ночи, вернулись обратно в Украину? Пробыв в ЕС только два часа, вы юридически получили двое полных суток “шенгенского стажа”!

Когда планируете путешествия, обращайте внимание на то, что расчеты ведутся в соответствии с часовым поясом той страны ЕС, границу которой вы пересекаете.

К примеру, если вы выедете из Украины сразу после полуночи “по Киеву”, то в Польше в это время – 23:00, поэтому в Шенген можно въехать в последний час уходящих суток, и вы получите дополнительный день пребывания в ЕС.

Для многих туристов это не имеет значения, но если у вас каждые “шенгенские сутки” на счету, будет обидно потерять день “на ровном месте” или даже получить наказание, на которое вы не рассчитывали.

Конечно, как же без них!

Во-первых, есть те, на кого правило 90/180 не действует.

Это те украинцы, у которых был или есть вид на жительство, право на работу, учебу, “длинная” национальная виза или любой другой документ, подтверждающий право на длительное пребывание в Шенгене.

Интересно, что после завершения действия такого разрешения подсчет дней начинается с нуля, без учета того периода, который вы уже провели в ЕС. Для этого не нужно даже выезжать в Украину – просто остаетесь “по безвизу” до трех месяцев.

Единственный совет: когда будете в конце концов возвращаться в Украину, то имейте на руках все подтверждающие документы и лучше выезжайте через ту страну, которая дала вам это разрешение. Причина проста: не факт, что пограничник в аэропорту Мюнхена, Вены или Амстердама поймет справку, написанную на польском или итальянском языке.

Во-вторых, иногда можно превысить срок пребывания не по своей воле.

Автобус должен был быть на границе в 19:00, но поломался и заехал туда в три часа ночи и водитель готов это подтвердить; 90 дней заканчивались вчера, но самолет отменили, пришлось остаться в Мадриде на день, вот бумаги из аэропорта; по пути к автовокзалу вы упали и сломали ногу, вот гипс и справка из больницы… Примеров можно привести множество!

В таком случае решение остается на усмотрение пограничника. Чем более “железобетонными” будут документы и доказательства, тем больше шансов, что он поймет вас и не станет наказывать.

В-третьих, на границе могут просто не заметить, что 90 дней истекли.

Не думайте, что эта информация отображается в компьютере пограничника автоматически. В это сложно поверить, но в Шенгене отсутствует единая база данных въездов и выездов, каждая страна ведет свою базу.

У словацкого пограничника нет доступа к данным о том, когда вы ставили штамп в аэропорту Франкфурта или проходили наземную границу с Польшей.

Пока что единственная возможность для него подсчитать дни с “чужой” границы – переписать на бумажку “штампики” из паспорта.

Это – реальность, но мы бы не советовали злоупотреблять этой “дырой” в системе безопасности шенгенской границы. Дело в том, что сейчас ЕС активно работает над исправлением этой ошибки.

Разработка единой базы данных уже началась, по плану она начнет работу в 2020 году, а до того, вероятно, ее запустят в тестовую эксплуатацию.

Не исключено, что в систему попадут данные из всех национальных баз…

Объединить в одну запись человека с двумя паспортами – не сложно. Имя, фамилия (даже с разным написанием), дата рождения, фото – достаточно данных для того, чтобы найти нарушителя, который сознательно обходит норму 90/180. А значит, тех, кто полагается на эту схему, в какой-то момент могут встретить на границе с неприятной новостью.

В конце концов, ключевым правилом безвиза для Украины остается… наша с вами честность.

И об этом не стоит забывать, если мы действительно идем в ЕС.

Сергей Сидоренко,
редактор “Европейской правды”

Источник: https://www.eurointegration.com.ua/rus/articles/2018/02/2/7076977/

Округ закона
Добавить комментарий