Закон о том что на каникулах нельзя задавать домашнее задание

Можно ли задавать домашнее задание на каникулы

Закон о том что на каникулах нельзя задавать домашнее задание

В данной статье рассказывается можно ли задавать домашнее задание на каникулы . Что это за статья и какие могут быть последствия.

В последнее время практически каждого родителя волнует только один вопрос: можно ли задавать домашнее задание на каникулы? Конечно, дети, итак, не любят делать свои домашние задания, которые даются ежедневно.

Президент нашей страны решил рассмотреть этот вариант, отчего подарил детям такую возможность, чтобы в каникулы дети смогли полноценно отдохнуть от всех работ, особенно от учебы.

По мнению некоторых учителей и директоров, то все ученики старших классов, итак, нагружены, им такой отдых пойдет только на пользу. К тому же в летние каникулы вместо того, чтобы сидеть за книгами они смогут съездить на отдых, а это еще одна историческая культура. То есть, таким образом, они смогут больше понять культуру общества и изучить историю страны вкратце.

Конечно, не все ученики стараются отсиживать свое время, стараясь выполнять задачки.

Кто-то даже книги в руки не берет, так как уверен, что на следующий день вряд ли его спросят по пройденному параграфу, ведь учителю еще и новый придется рассказывать.

А дома у других всегда родители капают на нервы, пусть только попробует пропустить хотя бы строчку. Таким образом, отличниками становятся не те, кто постоянно зубрил, а те, кто смог на лету ухватить тему и решить задачу.

Кому разрешается не делать домашку?

Одним словом учителя частенько задаются вопросом: можно ли задавать домашнее задание на каникулы? После указа президента, этот вопрос становится щепетильным.

Так как не все преподаватели уверены в том, что все темы можно пройти, находясь в школе. На данный момент домашнюю работу не задают только в первых классах.

Но все равно преподаватели стараются просить родителей, чтобы те занимались со своими детьми дома. Иначе все остальное время будет уходить на репетитора.

В других же классах нагрузка после школы обычно колеблется от 1 и до 3 часов 30 минут за один день. Конечно же, чем старше класс, тем больше нагрузка. Если бы данная нагрузка соблюдалась всегда, то дети и родители не обращались бы за помощью.

Иногда школьники просто не успевают проходить новую тему во время урока, отчего учитель отправляет задания домой. И на следующем же уроке преподаватель начинает проверять заданную домой работу. Кто-то из них, возможно, улавливается эту тему, но кому-то тема дается очень тяжело.

Отчего ребенок, просто опускает руки и перестает учиться.

Можно ли задавать домашнее задание на каникулы: летние, зимние?

Согласно с изменениями в законодательстве, относительно домашней работы, то учителя теперь задумываются над тем, можно ли задавать домашнее задание на каникулы: летние, зимние.

Если раньше каждый преподаватель автоматически задавал домашнюю работу на каникулы, то сейчас им придется отказаться от данной привычки. Теперь же правительством рассматривается вопрос о том, чтобы не занимать детей после школы. К тому же рассматривается новая учебная программа по сложным предметам.

То есть правительство предлагает создать более упрощенный вариант изучения предметов, которые не так легко даются всем школьникам.

Исходя из этого, преподаватели уверены в том, что знание детей после такого изменения может быть только на тройку.

По мнению многих знание определенных предметов, может быть не столь востребованным, хотя совместно с остальными это дополнительно знание приведет к большому хаосу в голове ребенка. На данную методику уже успели перейти несколько школ.

Но вот все остальные решили отказаться от после урочных заданий. Как бы, конечно было бы прекрасно, если бы ребенок после уроков почувствовал полную свободу.

Но, к большому сожалению, эта методика не подходит для современных учебных программ. Зато его можно перестроить именно под данную методику, а делать все это придется именно учителям. Ведь именно учителя должны понимать и даже знать то, что так интересует учеников. С этим мнением Министра образования были согласны и депутаты.

Можно ли задавать домашнее задание на каникулы, этот вопрос решаемый, даже решенный. Но вот не задавая домашние задания, дети не смогут получить полноценное знание, так обычно думают учителя. Но чего они получат, если, не успев отдохнуть, вновь возвращаются к учебным предметам.

Им просто не интересно станет продолжать учебный год без отдыха. Мозг ребенка тоже хочет отдохнуть от нагрузок. Именно все это и учитывало правительство. Школьная программа должна проходить именно в учебном заведении, но никак не дома.

Но не в каждой школе пойдут на такие жертвы, так как думают, что все эти изменения приведут к страшным последствиям.

Также по мнению учителей, можно понять, что того времени, которое дается на учебу детей просто не хватает. А если они еще и перестанут задавать домашние задания, то просто не успеют понять ни одну тему. Но, а как дети смогут понять новую тему в домашних условиях, если к примеру, все в доме уже давно позабыли математические термины или что-то другое.

 В этой статье вы узнали, можно ли задавать домашнее задание на каникулы. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Источник: https://www.cherlock.ru/articles/mojno-li-zadavat-domashnee-zadanie-na-kanikyli.

Домашние задания в школе законом не предусмотрены!

Закон о том что на каникулах нельзя задавать домашнее задание

Круглый стол совместно готовили редакция «АиФ-Челябинск» и сетевого издания Lentachel.ru. Это уже второй опыт такой совместной работы (дай Бог не последний!). В ходе первого круглого стола обсуждалась тема «Как сделать учебу в школе интересной».

Кто виноват в домашних заданиях в нынешнем виде и объеме?

На сей раз речь шла о домашних заданиях, нагрузка по которым, по мнению многих родителей и учеников, стала непомерной. И выяснился любопытный факт.

Начальник отдела начального, основного и среднего общего образования Минобрнауки Челябинской области Михаил Елагин рассказал, что по федеральному закону домашние задания вовсе не обязательны. Они относятся к компетенции конкретной образовательной организации и самого педагога.

Правда, здесь есть, конечно, доля лукавства со стороны министерства образования.

Другой участник круглого стола, Марс Вахидов, учитель химии, руководитель ресурсного центра «Химия плюс» на базе лицея № 77, напомнил, что школа перегружена экспертизами и проверками: «Вы посмотрите, сколько сегодня экспертиз и проверок! А ведь все эти ЕГЭ, НИКО (национальные исследования качества образования – Прим. ред.

) и ВПР (всероссийские проверочные работы) не дают нам спокойно работать! На прошлой неделе все второклассники и пятиклассники писали ВПР по русскому языку. Нас успокаивали, что ВПР – не экспертиза. Но де-факто по этой ВПР нас оценивают и родители, и руководители. И подвести мы не можем ни тех, ни других. Вопрос качества знаний с нас никто не снимал! Условия таковы, что мы вынуждены задавать уроки. Поэтому наш минимум далеко за пределами максимума». Так что вопрос к организаторам образования в России остается. И вопрос огромный.

Вечер в семье – время для радости, а не для домашних заданий

Не так давно в соцсетях появился «крик души» мамы одной из школьниц, который собрал более 2000 перепостов и более 500 комментариев. «Да, я плохая мать! – пишет женщина. – Я не хочу по вечерам делать с ребенком уроки. Вечером мы приезжаем домой уставшие. С желанием пообщаться, поужинать и даже – грех какой – посмотреть кино или почитать книгу. Но нет, нужно делать домашнее задание.

Дочь их делать не хочет. А я не могу стоять над её головой и гавкать, как деревенская собака на проезжающие машины. Потому что я много работаю. Потому что я устаю. Потому что я не помню математику за восьмой класс. Потому что мне надо сварить гречку на утро и поджарить сырники. Потому что мне надо погладить по голове мужа. Потому что вечер – это время для радости, а не для скандала!».

«То, что крик души этой женщины нашёл такой отклик у других родителей, говорит о многом, – уверена еще одна участница круглого стола, председатель регионального отделения «Родительское всероссийское сопротивление» Екатерина Забачёва. – Ни у нас с вами, ни у наших родителей в их школьное время не было проблем с выполнением домашнего задания. Значит, что-то пошло не так, значит, система образования дала сбой».

Многие учителя ставят этот сбой в вину родителям, которые непременно желают контролировать выполнение уроков и тем самым лишают своего ребёнка самостоятельности в этом деле.

«Многие взрослые велят детям дожидаться их с работы, чтобы сделать уроки вместе, – констатирует факт декан факультета подготовки учителей начальных классов ЮУрГГПУ (ЧГПУ), кандидат педагогических наук, доцент Наталья Лукиных. – Но во сколько сегодня современные родители приходят домой? Поздним вечером.

Причём, сначала они сделают кучу звонков, просмотрят соцсети, решат массу дел и только потом перейдут к урокам. Само собой, вслух выражается отношение к урокам, ребёнок, который уже очень хочет спать, становится свидетелем полемики между родителями, что не добавляет положительных эмоций по отношению к школе.

До этого времени школьник бы уже мог сделать уроки сам, возможно не так успешно, но это были бы его успехи, его достижения!». «Когда-то все мы учились по одной системе, она называлась традиционной системой образования, – вспоминает Лукиных. – Учились достаточно успешно, получали приличные аттестаты с медалями, и гулять успевали. Но всё изменилось.

Сегодня мы имеем очень много разных образовательных систем, за каждой стоит книгоиздатель, а это серьёзный бизнес. Самое интересное, что многие родители выбирают конкретные системы, стремясь отдать своё чадо именно в эту систему, они готовы обивать пороги школ не по прописке, стоять в очередях.

Чем они при этом руководствуются, сказать сложно: ведь даже мы, специалисты, и то до конца не понимаем каких-то моментов в разных образовательных системах! Значит, они делают осознанный выбор и, видимо, понимают, на что обрекают ребёнка, отдав его в ту или иную школу, к тому или иному педагогу. Откуда же тогда жалобы?!.» С таким утверждением можно поспорить.

Многие родители, включая автора этих строк, все-таки вечером дома уделяют первостепенное внимание детям и домашним заданиям. Однако проблема не решается. Любовь к учебе посредством чрезмерно насыщенной школьной программы (включая домашние задания) детям не привить. И о получении серьезных знаний тоже говорить не приходится.

Информация после сдачи очередного зачета или контрольной тут же улетучивается из памяти ученика. Школьники все чаще задают вопрос: «Как мне это в жизни пригодится?».

Стоит сказать, что и учителя начинают вызывать в школу родителей, когда ребенок начинает получать «двойки». То есть учителя тоже, выходит, не сторонники самостоятельности в работе учеников. Или это вопрос к тому или иному конкретному учителя? Может ли он научить ребенка так, чтобы тот работал самостоятельно?

Кстати, тут возникает и другой вопрос – а нужны ли в современной школе оценки, какой в этом смысл?

По этому поводу Евгений Бунимович, заслуженный учитель России, высказался так: «Родители, которые требуют от своего ребенка не обучения, не попытки понять, что ему интересно в этой жизни, а что не интересно, чем он дальше будет заниматься, а только отметок, совершают большую ошибку».

О практикоориентированном финском и фундаментальном российском образовании

Ирина Рузаева, директор Челябинского областного многопрофильного лицея-интерната для одаренных детей, говоря в ходе круглого стола об отличии российской системы образования от финской, отметила, что у финнов практикоориентированная система, тогда как российская школа дает фундаментальные знания. И свидетельство тому – победы российских школьников на мировых олимпиадах.

С ней согласен Марс Вахидов. Он еще добавил в ходе круглого стола весомый аргумент про достижения России в космосе, которых и близко нет у финнов.
На это хочется возразить, что побеждают на мировых олимпиадах (как и летают в космос) единицы. Значение этих побед для общества в целом больше моральное (хотя, конечно, не будем забывать.

что некоторые виды лекарств были созданы именно в условиях космоса). Тогда как практикоориеннтированная система, если она есть, касается ВСЕХ, кто занимается по такой системе. Кроме того, достижения «фундаментальности» российского образования можно поставить под сомнение. В том числе на основе данных российского парламента.

Вот что заметил по этому поводу на страницах АиФ два года назад Олег Смолин, первый зампред комитета Госдумы по образованию:

«Разработчикам школьных программ следовало бы умерить пыл. Они забывают концепцию великого педагога и психолога Л. Выготского: если материал слишком лёгкий – ребёнок не развивается, слишком сложный – он не осваивает даже то, что мог бы.

Получается, с одной стороны, дети перегружены, а с другой – не знают элементарного. Когда в ГД рассматривались итоги прошлого ЕГЭ, меня поразил пример, приведённый Рособрнадзором. Задача: поезд вышел из пункта А в 10 часов и в 12 часов следующего дня прибыл в пункт Б.

Сколько часов поезд был в пути? Четверть выпускников (!) школ не смогли её решить. Когда я учился, в школьной программе не было элементов высшей математики типа теории вероятности и статистики и прочего.

Но в нашем классе (подчеркну – незрячих детей) не было ни одного, кто не решил бы такую задачу. Чтобы повысить качество обучения, надо уменьшать сложность».

Что ребенок должен делать дома

Несколько лет назад министерство образования Челябинской области разработало специальную памятку для родителей, касающуюся времяпровождения ребёнка после школы. Она состоит из трёх пунктов:

– после прихода ребёнка любого возраста из школы, он должен пообедать и 1,5-2 часа отдохнуть (не за компьютером!);

– приступая к урокам, нужно определить последовательность их выполнения (сначала следует выполнить самые сложные задания);

– после выполнения уроков необходима прогулка на свежем воздухе не менее одного часа.

Об отношении российского государства к образованию

Здесь достаточно привести всего одну цитату. Всеволод Луховицкий,член совета межрегионального профсоюза работников образования «Учитель», высказался так: «Во всех странах, которые выходят на первые места, есть три компонента. Первый компонент — хорошее образование — ценность, а, значит, в образование надо вкладывать деньги.

Наша власть сокращает финансирование образования. Необходимо передать власть над конкретными школами местному сообществу и учителям, и только у нас этим управляет департамент образования. И третий момент — спросите у любого ребенка или любого взрослого в Сингапуре, что такое учитель? Они тут же встанут, вытянутся по струнке и скажут: «О, это самый уважаемый человек».

Извините, ничего этого у нас нет».

Как строится домашняя работа школьников в других странах

Алфи Кон, один из главных критиков образования, написал книгу «Мифы о домашнем задании». Он рассказал, что для младших учеников нет никакой связи между количеством домашнего задания и достижениями в учёбе. В старших классах связь настолько слаба, что почти исчезает, если применять в исследовании более точные методы измерений.

Тем не менее пока домашние задания сохраняются в большинстве систем образования в разных странах мира. Но отличие в том, сколько времени тратится на это. Американские подростки уделяют домашним заданиям в среднем 6 часов в неделю. В странах, входящих в ОЭСР (Великобритания, Германия, Испания, Италия, Канада, США и др.

) – на домашние задания уходит еще меньше – 4,9 часа в неделю. Меньше всего времени отводят на учёбу дома школьники из Кореи и Финляндии – они занимаются около трёх часов в неделю. При этом Корея и Финляндия – в мировых лидерах по качеству образования. Родители школьников в Румынии отмечают, что нагрузка по домашним заданиям школьников снижается.

Некоторые тратят на это всего час в неделю, хотя оптимально было бы 3-5 часов. В Америке где-то нет школьных заданий до середины пятого класса, где-то от них отказались вовсе. Президент Франции Франсуа Олланд высказался радикально: «Домашнюю работу следует отменить потому, что у детей из бедных семей нет на это времени.

Дома родители не всегда уделяют ученикам должного внимания, в то время как в школе учащийся всегда может рассчитывать на помощь учителя».

Школьники в России выполняют задания на дом по 10 и более часов в неделю. При этом Россия занимает в мировых рейтингах образования место в четвертом десятке стран.

О практикоориентированности нашей системы образования говорить не приходится в принципе.

В одной из публикаци “Комсомольской правды” пару лет назад отмечалось, что школьники в России трудятся больше, чем взрослые! Это ненормально.

По Трудовому кодексу взрослый человек не может работать больше 40 часов в неделю. В то же время школьники тратят на домашнее задание 10 часов и более в неделю. А теперь прибавьте к этому еще и шесть уроков (а то и семь). Плюс факультативы, репетиторы, курсы, занятия музыкой и спортивные секции! Получается, что дети загружены до 52 часов в неделю и более!

Есть страны, где ситуация не менее тяжелая. С трудом выполняют домашние задания, например, школьники в Испании. Доходит до 6 часов в день! Причем, большая часть заданий состоит в переписывании учебника. Но это вряд ли может нас успокоить.

Мы живем в России. И если кто не знает, то решение проблемы на самом деле предложила более 60 лет назад наш, отечественный специалист.

Петербургский педагог-исследователь Елена Яновицкая разработала методику, позволяющую отказаться от домашних заданий.

«Тогда же, в 1953 году, главное, что вызвало в зале гул недоумения, – это отказ от обязательности домашних заданий. Но в этом отказе – первый краеугольный принцип нашей системы – школьную обязательную программу выучить на уроках (это 5 – 6 часов в день!), а остальное время – на лично выбранное дополнительное образование», – вспоминает она в своей книге «Большая дидактика».

Александр Гулин, учитель истории и обществознания школы № 1828 «Сабурово», на страницах КП ставил вопрос ребром:

«Теоретически можно всю программу проходить в школе, если увеличить количество часов по всем предметам. Но на практике этого нет. Мы бы не задавали столько, если бы от детей не требовали высоких результатов. Потому что действует СанПиН, который ограничивает нагрузку в школе 35 часами в неделю.

Максимум, что можно успеть в этих рамках, – дать два профильных предмета, а все остальное на базовом уровне. Поэтому и нагружают домашкой по полной сверх законных 35 часов.

Вот только вопрос – нам высокие результаты на ЕГЭ нужны или знания, которые не выветриваются на следующий день после сдачи экзамена? Или, если брать шире, здоровые дети?».

Источник: https://lentachel.ru/news/2017/10/16/domashnie-zadaniya-v-shkole-zakonom-ne-predusmotreny.html

Закон который запрещает задавать домашнее задание на каникулы

Закон о том что на каникулах нельзя задавать домашнее задание

Закон который запрещает задавать домашнее задание на каникулы

Зачем человеку каникулы? Затем, чтобы отдохнуть! Но не все учителя так считают, и задают домашние задания.

Во всех российских школах начались зимние каникулы, которые по времени совпадают с новогодними каникулами для взрослых. Поэтому, отдыхать будут и школьники, и их учителя, и родители. Правда, как оказалось, некоторые учителя хотят отдыхать единолично, как в печально известном анекдоте:

Звонок в 3 часа ночи: — Марья Ивановна, это папа вашего ученика Васи Петрова. Вы спите? — Сплю, конечно! — А мы математику учим!

Домашние задания, которые задали на каникулы в некоторых классах превосходят все мыслимые и немыслимые пределы. А ведь первоначально, на родительском собрании, учителя обещают задать совсем немного, только чтобы дети были в тонусе и не забыли того, чему научились.

Закон запрещающий задавать домашнее задание на каникулы

Кстати, больше всего такая практика распространена в начальной школе.

В итоге второклассники, третьеклассники и четвероклассники получают по 50 номеров по математике и с десяток упражнений по русскому языку, несколько проектов по окружающему миру. А ведь еще нужно книги читать по списку.

Вот посмотрите, какой перечень заданий по математике был задан ученикам 4-го класса (в котором учится мой сын):

Дополнительно к этому заданы упражнения по русскому языку, которые, как и номера по математике нужно решить на оценки в отдельных тетрадях по 24 листа.
То есть учительница отлично понимает, что на 12 тетрадных листов выполнение ее задания не поместится.

Но ведь и дети, и их родители тоже хотят отдохнуть полноценно — сходить на елки, покататься на коньках, поиграть в снежки и поздравить всех родных и друзей.

В общем, это дело каждого ученика и его родителей — делать домашние задания или нет, а заставлять учителя вообще ничего не могут, т.к. это в первую очередь нужно ученикам, а не учителям для лучшего усваивания информации.

И все-таки, согласно СанПиН 2.4.2.

1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», в 1 классе домашнее задание детям вообще не задается, со 2 по 6 классы задание не задается на выходные, праздники и каникулы, а с 7 по 11 кл. в вышеуказанные дни задание задается, но в облегченном варианте. Только, к сожалению, в наших школах это все практически не соблюдается.

Этот вопрос интересует многих родителей, которым самочувствие и здоровье их детей важнее каких-то отметок в дневнике.

На сайте одной школы я нашел документ как раз по данному вопросу:

В нём говорится, что в первом классе нет домашних заданий вообще.

Закон который запрещает задавать домашнее задание на каникулы 1 класс

Каникулы по закону — это время отдыха, а не работы над домашним заданием.

Так можно давать задания на каникулы или нет?

Прямого запрета в законодательстве на это нет. Но есть уже довольно старое (но действующее) письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22.02.
1999 г.

№220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе», в котором указано на недопустимость домашних заданий на выходные и каникулярные дни.

Поэтому, если учитель их задает, его действия, при желании, можно рассматривать, как незаконное ограничение предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся.

Закон который запрещает задавать домашнее задание на каникулы 2 класс

А в классах с 2-го и по 6-й нельзя давать учащимся домашние задания на каникулы, праздничные дни и выходные. В 7-11 классах домашние задания во всех вышеперечисленных случаях можно задавать, но в более облегчённом варианте.

Также не рекомендуется задавать задания, которые могут вызвать перегрузку школьников: очень трудные, большие и задания нового типа, которые ещё не проходили на уроках.

Также касательно домашних заданий существуют следующие требования:

www.bolshoyvopros.ru

Ведомство не рекомендует учителям задавать домашнее задание ученикам первых классов и пользоваться красной ручкой при проверке их работ

Министерство образования и науки рекомендует учителям не задавать домашнее задание ученикам первых классов и не пользоваться красной ручкой при проверке их письменных работ.

Но посещение и привлечение к их проведению является правом (а не обязанностью!) школьника.

Следовательно, возложение на детей любых обязанностей по усвоению общеобразовательной программы считается незаконным и рассматривается как нарушение прав и свобод учащихся. За подобное поведение виновные могут быть привлечены к административной ответственности.

Но …

Конвенция, как и Федеральный закон, говорят о наличии у ребенка прав на отдых, СанПиНы устанавливают нормы, с учетом которых организуется учебный процесс.

Однако в этих документах нет запрета на домашние задания в каникулярное время. Он может быть прописан только в Правилах внутреннего распорядка конкретного учебного заведения.

Значит, задание на дом во время перерыва от учебы – не нарушение законодательства в том случае, если оно не обязательно.

Другие говорят, что педагоги задают очень сложные задания.

Давайте рассмотрим вопросы, которые чаще всего волнуют родителей при выполнении ребенком домашнего задания.

Существует ли документ, определяющий время, которое ребенок может потратить на выполнение домашнего задания?

Учитель при планировании заданий на дом для учащихся руководствуется следующим нормативным актом:

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 СанПин 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее — СанПиН).

В соответствии с гигиеническими требованиями обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением дополнительных требований.

Дети могут отвлекаться на прием пищи, просмотр телевизора, компьютерные игры. Несмотря на установленные нормативы, бывают случаи превышения объема домашних заданий на несколько часов.

Увеличение нагрузки не проходит бесследно: у детей может отмечаться большая распространенность и выраженность нервно-психических нарушений, большая утомляемость, сопровождаемая иммунными дисфункциями, более низкая сопротивляемость болезням.

Правомерно ли задавать домашнее задание на каникулы или выходные дни?

Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник (Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22февраля 1999г.№220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе»).

Постарайтесь объективно разобраться в ситуации, не унижая достоинство учителя или ребёнкa.

psihologn.org

Закон о том что нельзя задавать домашнее задание на каникулы

Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами.

За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-36354 от 22 мая 2009 г.

Как должна быть организована подготовка домашнего задания в группе продленного дня?

При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации (нормативы СанПиН «Подготовка домашних заданий»):

— начинать самоподготовку в 15 – 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;

— предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося;

— предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;

Выполнять домашние задания можно без особых усилий, если найти правильный, индивидуальный подход к ребенку.

8 ст. 84 Федерального закона 273-ФЗ). Как старый Закон РФ «Об образовании» (п. 16 ст. 50), так и Федеральный закон 273-ФЗ в ч. 4 ст.

Это означает, что привлекать учащихся в каникулы к каким-либо мероприятиям образовательная организация может только с их согласия, а применительно к несовершеннолетним обучающимся – с согласия их законных представителей.

Исходя из данных правовых норм возложение на обучающихся обязанностей по освоению общеобразовательной программы (по выполнению домашних заданий, привлечение к мероприятиям, не предусмотренным учебным планами) в каникулярный период можно рассматривать как нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся, что может повлечь за собой привлечение к административной ответственности по ст.

Источник: http://advokat-martov.ru/zakon-kotoryj-zapreshhaet-zadavat-domashnee-zadanie-na-kanikuly

Закон о запрете домашнего задания на каникулы

Закон о том что на каникулах нельзя задавать домашнее задание

статьи: Домашнее задание – залог успешного усвоения предмета. Ведь при его выполнении ребенок производит повторно то, что делал в классе, а значит – лучше запомнит.

Некоторые педагоги считают, что эти действия должны выполняться регулярно, даже в каникулярное время. Правы ли они? Согласно Федеральному закону каникулярное время считается плановым перерывом во время учебы, необходимым для отдыха или другой социальной цели, и относится к академическим правам ученика.

В этот период учебное учреждение может организовать отдых и оздоровление детей, проводить мероприятия, не связанные с учебным планом. Но посещение и привлечение к их проведению является правом (а не обязанностью!) школьника.

Следовательно,

Домашнее задание на каникулы

Может ли учитель задавать домашнее задание на каникулы?

Федеральный закон 273-ФЗ относит каникулы к академическим правам обучающихся и определяет каникулы как плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком (п. 11 ч. 1 ст. 34). В каникулярное время образовательная организация вправе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся (с круглосуточным или дневным пребыванием) (ч.

Путин велел отменить домашнее задание в школах?

Прочитать статью

У нас опять неправильно истолковали западный опыт 10.09.2013 в 17:36, просмотров: 73909 Домашнее задание для школьников всегда было мучением: вроде бы вырвался на волю после окончания уроков, но, придя домой, нужно вновь раскрывать тетрадки и учебники.

Однако все может измениться: президент распорядился, чтобы московское руководство подготовило проект поручений образовательным учреждениям о

«добровольности выполнения домашних заданий учениками старших классов»

. Неужели отныне на «домашку» можно «забить»?!

Закон о том что нельзя задавать домашнее задание на каникулы

Согласно п. 10.3, п. 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10

«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

одна из целей каникул – профилактика переутомления обучающихся.

5 ст. 28 Федерального закона 273-ФЗ).

Для обеспечения непрерывности освоения обучающимися образовательных программ в области физкультуры и спорта, их спортивной подготовки образовательной организацией в период каникул могут организовываться

Надо ли школьникам выполнять летние задания?

Занятия в школе закончились, но занятия продолжаются: учителя предложили школьникам на каникулы немало разнообразных заданий.

Убедиться в этом несложно, зайдя на сайт любой школы.

Оживленную дискуссию в сети Интернет вызвало оригинальное задание на лето из 15 пунктов, которое предложил ученикам Cesare Catà (Чезаре Ката), учитель из небольшого приморского городка Фермо в Италии.

В частности, он предлагает: гулять по утрам в полном одиночестве; использовать новые слова, которые выучили в этом году; много, сколько возможно, читать; перечитывать конспекты уроков; танцевать и не стесняться; смотреть хорошие фильмы; побольше заниматься спортом; не ругаться, быть хорошими, вежливыми и добрыми. Естественно перед родителями встает вопрос: должен ли ребёнок заниматься летом?

Что говорят нормативные документы В соответствии со ст.

Какое домашнее задание может задавать учитель ученикам в школе?

Согласно п.

11 ч. 1 ст. 34).В каникулярное время образовательная организация вправе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся (с круглосуточным или дневным пребыванием) (ч. 5 ст.

28 Федерального закона 273-ФЗ).

Для обеспечения непрерывности освоения обучающимися образовательных программ в области физкультуры и спорта, их спортивной подготовки образовательной организацией в период каникул могут организовываться

Минобразования решило закрепить в законе нормативы выполнения домашнего задания школьниками

/ / 12.01.2016 7,952 Просмотры Министерство образования и науки РФ решило внести изменения в порядок организации обучения в школах.

Для этого ведомство подготовило проект приказа, согласно которому, в частности, будет четко устанавливаться время, отведенное школьникам на выполнение домашнего задания, сообщает . Министерство образования и науки вынесло на общественное обсуждение , согласно которому будет четко установлено время, которое отводится на выполнение домашнего задания в школе.

Как поясняется в проекте приказа, который , в порядок организации обучения в школах должны быть внесены изменения. И одно из них касается времени, отведенного под домашние задания.

— При реализации учебных программ нужно учитывать, что объем домашних заданий по всем предметам должен быть таким, чтобы время на его выполнение не превышало во 2 — 3 классах — 1,5 часа, в 4 — 5 классах — 2 часа, в 6 — 8 классах — 2,5 часа, в 9 — 11 классах — до 3,5 часа, — говорится в документе.

Допустимые нормативы выполнения домашних заданий для учащихся образовательных учреждений

Одной из причин перегрузки учащихся в школе является большой объем домашнего задания.

Современным школьникам достается колоссальная нагрузка в школе.

Многие дети устают настолько, что с трудом могут выполнить домашнее задание дома самостоятельно.

В некоторых случаях это приводит к тому, что дети игнорируют задания учителя или выполняют их частично.

Вследствие этого у ребёнка появляются плохие отметки, он начинает отставать от программы.

Многие дети могли бы выполнять домашние задания за 1 час (максимум 2 часа). На практике этот вопрос для детей и многих родителей является мучительным, потому что дети вместе с родителями могут просидеть весь вечер, выполняя домашнюю работу.

Родители задают себе вопрос: как уложиться в положенные 1-2 часа?

Многие связывают это с тем, что учителя задают слишком много. Другие говорят, что педагоги задают очень сложные задания. Давайте рассмотрим вопросы, которые чаще всего волнуют родителей при выполнении ребенком домашнего задания.

Вопрос экспертам: должны ли дети выполнять на каникулах домашнее задание

20 августа 2019 в 10:00Рассказываем, имеют ли учителя право задавать на летние каникулы домашнее задание и спрашивать его с учеников в новом учебном году.Сколько каждый год родительских нервов тратится и детских слез проливается, когда речь заходит о домашних заданиях, которые школьники получили на лето.

Родительские форумы переполнены вопросами «Может ли учитель давать уроки на каникулы», «Должен ли ребенок вести читательский дневник», «Имеет ли право учитель поставить школьнику двойку за задание на лето», которые так и остаются без ответов.

Тревога взрослых понятна, ведь об уроках на каникулы дети вспоминают в лучшем случае за две недели до 1 сентября.

Что это значит? Что за 10-14 дней ученик должен выполнить объем работ, который учитель давал ему на 2-3 месяца.

Источник: http://kirov-sud.ru/zakon-o-zaprete-domashnego-zadanija-na-kanikuly-47145/

Домашнее задание на каникулы — законно ли это?

Закон о том что на каникулах нельзя задавать домашнее задание

Зачем человеку каникулы? Затем, чтобы отдохнуть! Но не все учителя так считают, и задают домашние задания.

Во всех российских школах начались зимние каникулы, которые по времени совпадают с новогодними каникулами для взрослых. Поэтому, отдыхать будут и школьники, и их учителя, и родители. Правда, как оказалось, некоторые учителя хотят отдыхать единолично, как в печально известном анекдоте:

Звонок в 3 часа ночи:— Марья Ивановна, это папа вашего ученика Васи Петрова. Вы спите?— Сплю, конечно!

— А мы математику учим!

А на каникулы нам задали весь учебник..

Домашние задания, которые задали на каникулы в некоторых классах превосходят все мыслимые и немыслимые пределы. А ведь первоначально, на родительском собрании, учителя обещают задать совсем немного, только чтобы дети были в тонусе и не забыли того, чему научились. Кстати, больше всего такая практика распространена в начальной школе.

В итоге второклассники, третьеклассники и четвероклассники получают по 50 номеров по математике и с десяток упражнений по русскому языку, несколько проектов по окружающему миру. А ведь еще нужно книги читать по списку.

Вот посмотрите, какой перечень заданий по математике был задан ученикам 4-го класса (в котором учится мой сын):

Дополнительно к этому заданы упражнения по русскому языку, которые, как и номера по математике нужно решить на оценки в отдельных тетрадях по 24 листа. То есть учительница отлично понимает, что на 12 тетрадных листов выполнение ее задания не поместится.

Но ведь и дети, и их родители тоже хотят отдохнуть полноценно — сходить на елки, покататься на коньках, поиграть в снежки и поздравить всех родных и друзей. Да и мозг ребенка тоже должен получить полноценный отдых от ежедневных школьных нагрузок.

Так для чего же нужны каникулы? Для отдыха или для учебы? И законно ли так загружать школьников в их законное время отдыха?

Законодательство о каникулах

В силу Федерального закона 273-ФЗ каникулы являются академическим правом всех обучающихся. В соответствии с законодательством каникулами называются плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии календарным учебным графиком.

В каникулы школа может осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся, организовывать физкультурно-спортивные лагеря, тренировочные сборы и спортивные соревнования. При этом у учеников в силу ч. 4 ст. 34 есть право как посещать такие мероприятия, не предусмотренные учебным планом, так и не посещать их.

Значит у школы есть право привлекать к любой деятельности в каникулы только с согласия их законных представителей или самих учеников (с 14 лет).

Из этих правовых норм можно сделать вывод, что возложение на учеников обязанности по освоению в каникулярное время общеобразовательной программы (по выполнению домашних заданий можно рассматривать как нарушение.

Кроме того, существует еще и такой документ, как СанПин 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», которым не только ограничено время на выполнение домашнего задания для учеников каждого класса, но и установлено требование к времени их отдыха в выходные и каникулярные дни.

Ну и, наконец, существует Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г, в статье 31 которой закреплено право детей на отдых. Каникулы по закону — это время отдыха, а не работы над домашним заданием.

Все хорошо в меру

Конечно, на каникулах нужно отдыхать.Как детям, так и их родителям, ведь выполнение домашних заданий в начальной школе без них обходится редко. Но и забывать полученные знания тоже не нужно.

Поэтому, важно найти золотую середину в этом вопросе. Например, заниматься по специальной тетради, разработанной по ФГОС и содержащей комплексные упражнения по всему курсу.

Или выполнять по паре упражнений из учебников раз в несколько дней.

Но, если дети будут на каникулах проводить за уроками столько же времени, сколько в обычные школьные дни, то полноценного отдыха у них не получится. И как они смогут выдержать учебную нагрузку в самой длинной третьей четверти, остается вопросом.

А как думаете вы? Задали ли вашим детям домашнее задание на каникулы?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5984d3e67ddde837f2a103e2/5c2755a95d92d200abad7d10

Округ закона
Добавить комментарий