Закон об исполнительном производстве рк с изменениями на 2019 год

Детальный обзор ФЗ №229 «Об исполнительном производстве» — действующая редакция 2019 года (скачать)

Закон об исполнительном производстве рк с изменениями на 2019 год

Гражданское право на защиту интересов в суде взаимосвязано с исполнением постановления суда.

Главный судебный орган Европы ранее заметил, что исполнение решения, которое вынесла судебная инстанция, необходимо рассматривать в неразрывной связи с исполнительной властью.

Невзирая на это, Законодательством Российской Федерации не определены причины для полного равенства терминов исполнительного производства и судопроизводства.

На 2019 год действует редакция закона федерального назначения №229 «Об исполнительном производстве» и статусе судебных исполнителей. В этом обзоре будет рассмотрена действующая поправка с изменениями, а также, какие пункты и части потеряли силу.

Помимо этого, посетители правового ресурса могут получить первичную бесплатную консультацию по интересующим вопросам.

Суть ФЗ №229

Закон «Об исполнительном производстве» 2007 года в первую очередь направлен на урегулирования порядка действий федеральных судоприставах, т.е. всей службы ФССП в целом. Обусловлен закон и внесенные изменения тем, что данный орган может принудительно проводить мероприятия по выполнению постановлений судебного органа.

Данный закон включает в себя:

  • список документации, которая имеет силу исполнительных решений;
  • нормативы о периоде выполнения мероприятий по взысканию;
  • уведомления;
  • Права сторон, задействованных в этом действие;
  • процедура по продаже собственности должника;
  • регламент обжалования бездействий или нарушающих права мер судебными приставами;
  • особенность по исполнительным мерам в отношении неимущественных споров.

Для того чтобы разъяснить некоторые вопросы по практике судов и отдельных статей федерального закона №229 в силу вступило Постановление ПВС №50 от 2015 года. Ознакомиться с полным содержанием этого документа можно на портале через кнопку «Скачать».

Основные моменты законопроекта

Вступление ФЗ «Об исполнительном производстве» с последней редакцией носило в себе первоначальную задачу в точной и оперативной работе судебных приставов, которые также должны защищать гражданские права, в т.ч. организаций.

Именно на основании федерального закона все должностные, физические и юридические лица, а также судебный орган и иные инстанции должны выполнять требования исполнителя. Игнорирование и отказ, в т.ч. создание препятствий исполнения рушения суда накладывается ответственность, которая предусмотрена в действующей редакции Законодательства РФ.

Последние изменения регулирует порядок инициации по исполнительному производству. Так, приставом для возбуждения мероприятий по взысканию задолженности, берутся за основу такие документы, как:

  • приказ судов;
  • исполнительский лист;
  • решение об алиментных выплатах;
  • акты из ПФ Российской Федерации;
  • постановление.

Те граждане и юр.лица, интересы которых касается исполнительное производство, получают уведомления. В том случае, если судебному исполнителю приказано немедленно отреагировать на постановление, законом разрешено начинать меры без повестки. Как правило, это происходит при наложении ареста на банковские счета, финансы и имущество.

После того как судебные приставы получают заявление от взыскателя, они обязаны в рамках 3-х дней возбудить производство либо направляют отказ.

Наиболее распространенными аргументами для этого бывают:

  • нет заявления;
  • некорректно указано отделение службы ФССП;
  • истек период действия исполнительного листа;
  • документ составлен не по форме;
  • по данной документации уже было проведено исполнение, в т.ч. прекращение;
  • акт суда не действует или не имеет законную силу.

Таким образом, федеральный закон об исполнительном производстве, вкупе с вступившими последними обновлениями, регулирует деятельность судоприставов.

Взыскание оплаты труда и других доходов

В изменениях закона о судебных приставах указано, что судебное решение вступает в силу со дня вынесения соответствующего постановления. Однако оно может быть оспорено в установленный период. Примечательно, что должник направлять заявление должен в добровольном порядке. Если ходатайство не будет подано, то вердикт должен быть выполнен, в т.ч. в принудительном порядке.

Инстанция, которая уполномочена выполнять судебные решения, на основании статьи №5 данного закона, является служба судоприставов. Именно от её имени действуют исполнители. Соответственно, требования, лежащие в рамках действующих законов, должны выполняться в точности.

Благодаря федеральным поправкам, изменения в законе наделили деятельность судоприставов прозрачностью. Ввиду этого каждый гражданин и организации может получить актуальные сведения из банка данных.

При взыскании задолженности задействованы такие структуры, как банковские организации, профессионалы на рынке ценных бумаг. Однако выступают они, как исполнители требований ФССП.

На основании полученных документов, организации занимаются перечислением средств со счетов должников в адрес взыскателя или накладывают арест на лицевые счета.

Примечательно, что держатель карты не получает уведомления от банка, а узнает об этом постфактум.

Федеральной службой судоприставов приняты в действие производственный регламент. Иными словами, судопристав в первую очередь должен получить исполнительный лист.

На основании данного документа, он отправляет запросы в различные фонды для того, чтобы выявить адрес работы гражданина. Оплата труда представляет собой основной источник для погашения долга. Последняя редакция ФЗ разрешает списывать до 50% с систематического источника прибыли.

При исполнении решений о возмещение урона, причинения вреда, а также алиментов, удержание может составить до 70%.

Взыскание через имущество

Основной смысл изменений касается защиты гражданских интересов, в т.ч. организаций от незаконных мероприятий третьей стороны. Главный принцип – действовать по закону. Поэтому действующие поправки признают следующие мероприятия при решении установленных задач:

  • формирование условий для выполнения судебных требований;
  • личное общение со стороной ответчика или его представителем;
  • запрос документов и информации, в т.ч. персональных сведений;
  • анализ материальной составляющей должника;
  • выдавать постановления третьим лицам о необходимости выполнить условия;
  • накладывать арест на финансы и собственность;
  • осуществлять вход в помещения нежилого назначения;
  • входить в жилые комнаты на основании письменного разрешения начальника судопристава;
  • проводить опись, изъятие и оценку имущества должника;
  • проводить розыскные мероприятия в отношении должника и его имущества;
  • привлекать к розыску сотрудников правоохранительных органов;
  • взыскивать средства по исполнительному сбору;
  • вводить ограничения на выезд за границу.

Ввиду вышесказанного федеральные законы такого уровня позволили судоприставам расширить диапазон мероприятий. Однако действия не могут касаться тех средств и собственности, необходимые должнику для проживания. Примечательно, что законопроект строго защищает родственников лица с задолженностью, охраняя их имущество.

Внимание: «Если у близких неплательщика есть квитанции на имущество либо свидетельские показания, указывающие на дарственную, то данные средства не могут быть изъяты».

Важно: «Судоприставы не обладают право изымать автотранспортное средство у таксиста, т.к. это является источником получения оплаты труда. Также под опись не может попадать ПК, если на нем ведется работа».

Изменения в ФЗ

Последний раз изменения носили следующий характер:

  • статья №40 ч.1 п.5.1 – разрешает осуществлять мероприятия по признанию гражданина или организации банкротом. Решение выносит арбитражный суд.
  • Статья №40 ч.1 п.7 – позволяет отправку сообщений в налоговые инстанции при наложении ареста на собственность юридического или физического лица.
  • Статья №47 – дает возможность признать неплательщика банкротом.

Ввиду вступающих и имеющих силу поправок, гражданские лица признаются наравне с организациями несостоятельными. Под него также попадают ИП и неплательщики, выступающие собственниками ферм.

Обратите внимание, что те, кто периодически вносят платежи за должника (к примеру, работодатель) обязаны списывать в счет взыскателя определенные суммы. Расход на осуществление перевода ложится на плечи должника.

Если должник сменил место работы, а, следовательно, и регулярный источник дохода, то бывший работодатель обязан направить об этом сообщение в ФССП. Помимо того, в его обязанности входит предоставление отчета о перечисленных средствах.

Источник: http://PravPotrebitel.ru/sud/fz-ob-ispolnitelnom-proizvodstve.html

Фз об исполнительном производстве 2019 (действующая редакция)

Закон об исполнительном производстве рк с изменениями на 2019 год

Закон об исполнительном производстве является связующим элементом между гражданским, семейным, налоговым, бюджетным и арбитражно-процессуальным кодексами. Его предназначение – регулировать правовые отношения между судебными приставами, взыскателем (истцом) и должником. В этом юридическом акте прописаны порядок, условия и сроки исполнения своих прав и обязанностей той или иной стороны.

Многоканальная бесплатная горячая линияЮридические консультации по уголовному праву. Ежедневно с 9.00 до 21.00Москва и область: +7(499) 288-17-41Санкт-Петербург: +7(812) 317-60-13

Краткое описание основных глав закона

Текст закона состоит из 19 глав и 130 статей. Каждая статья регулирует определенную сферу применения закона на практике. По сути, это служебная инструкция, по которой обязаны действовать судебные приставы. Ниже дано краткое описание глав, которые считаются наиболее важными с точки зрения их использования:

  • Основные положения. В первой главе указано, какую сферу деятельности регулирует этот юридический акт; права и обязанности сторон; какие сведения являются общедоступными; правила составления исполнительных листов, порядок и размер допустимых требований по ним. В
  • Исполнительные документы. Какие виды исполнительных документов существуют: судебные приказы, нотариально удостоверенные копии соглашений и удостоверений и т.д. Порядок и форма их заполнения и подтверждения, список документов, которые нужно представить и куда, чтобы судебный пристав приступил к своей работе.
  • Сроки в исполнительном производстве. Время, требуемое для рассмотрения судебным приставом заявления от истца на принятие или отклонение решения о начале исполнительного производства. Под исполнительным производством подразумеваются действия по взысканию задолженности по кредитам, алиментам, обязательным платежам.
  • Извещения и вызовы. В четвертой главе прописаны условия признания даты, с которой начинается отсчет времени, отпущенного для удовлетворения требований заявителя или признание должника неспособным к погашению задолженности. В этой же главе прописаны способы, при помощи которых извещение может быть доставлено адресату и при каких условиях извещение считается полученным.
  • Исполнительное производство. Порядок и условия проведения процедур исполнительного производства прописаны в пятой главе. В ней прописано, в каких случаях может быть отказано в возбуждении исполнительного производство; порядок от начала и до закрытия дела;  сроки, в течение которых длится весь процесс.
  • Обращение взыскания на имущество должника. То, как должен происходить процесс оценки, изъятия и продажи имущества ответчика и погашения задолженности за счет вырученных средств прописано в восьмой главе закона «Об исполнительном производстве». В этой же главе прописан порядок и условия наложения ареста на особо ценное имущество.
  • Обращение взыскания с зарплаты. Все особенности процесса взыскания долга с зарплаты неплательщика прописаны в 11 главе. В ней указано, при каких условиях судебный пристав может обратиться к работодателю должника за взысканием долга. Размер обязательных платежей в таком случае не может превышать 10 тыс.рублей.
  • Сроки и порядок обжалования постановлений. Условия и правила обжалования постановлений и действий судебных приставов и других должностных лиц прописаны в 18 главе. В ней прописаны условия, сроки, требования жалоб и документов, которые используются при ее составлении в качестве доказательств неправомерных действий со стороны должностных лиц.

Хотя текст закона предусматривает правовое регулирование все сторон, наибольший акцент сделан на действиях или бездействии судебных приставов. Они являются основными действующими лицами. От качества их работы зависит насколько быстро и безболезненно для заявителя и должника пройдет исполнительное производство.

Последние изменения

Первая версия закона была опубликована в 2007 году. С тех пор текст периодически совершенствовался. В него вносились различные изменения. Последние правки были внесены в первой половине 2019 года. Последние изменения коснулись статьи 43, 44, 69 и 112.

Ознакомиться с полным текстом документа можно на сайте «КонсультантПлюс» или «Гарант». Изменения были необходимы потому, что изменились другие законы РФ, которые были связаны с законом об исполнительном производстве.

В частности были внесены изменения в закон «Об ипотеке и ипотечном законодательстве» и ГК РФ.

Согласно внесенным последним изменениям, были изменены условия взыскания задолженности по просроченным ипотечным кредитам, реструктурированным займам. Наибольшее влияние на изменение размера и условий взыскания задолженностей произвели правки в следующие юридические акты:

  • 539-ФЗ «О внесении изменений в закон об исполнительном производстве» В соответствии с внесенными изменениями увеличена сумма обязательных периодических платежей, которые взыскатель может получить, если обратиться за возвратом долга непосредственно к работодателю должника или в учреждение, через которое тот получает доход. Раньше это была сумма в размере 20 тыс.рублей, сейчас эта сумма выросла до 100 тыс.рублей.
  • 528-ФЗ Правки в этом акте дали полномочия внутренним органам (МВД) проводить мероприятия по розыску неплательщика, его имущества. Раньше этим занималось другое ведомство – миграционные службы. В соответствии с последними изменениями те обязаны по итогам исполнительного производства отправлять копии постановления в МВД, если должник был депортирован за пределы России.

За последние несколько лет произошло много событий политического и экономического характера. Были внесены изменения в законы и кодексы, которые так или иначе связаны с исполнительным производством.

Планируемые изменения

Несмотря на внесенные поправки, Правительство и президент продолжают совершенствовать закон об ИП. Изменения планируются и публикуются заранее, чтобы подготовить граждан к моменту их принятия.

Так планируется с 1 января 2020 года внести изменения, касающиеся рынка ценных бумаг.

Ценные бумаги также относятся к имуществу своего обладателя и могут быть проданы, а вырученные средства переведены в счет погашения долга.

С учетом цифровизации страны и перевода бумажного документооборота в электронный, были внесены изменения, касающиеся идентификации граждан. Внесен закон о цифровой подписи. Расширится список документов и средств подтверждения личности.

  Планируется уравнять фактический и юридический адреса при определении местоположения адресата. Должника можно будет определить по адресу фактического проживания, номеру ИНН, серии и номеру паспорта, свидетельству о регистрации ТС или водительскому удостоверению.

Предпринимателя можно будет идентифицировать по номеру ОГРН.  Все эти нововведения вступят не ранее 1 октября 2019 года.

Также планируется, что с 1 июня 2020 года вступят новые поправки (президент уже подписал закон), которые призваны защитить социально-незащищенные категории граждан.

Так судебным приставам будет запрещено блокировать банковские счета, если человек получает с этого счета пенсию, пособие по безработице, детские; деньги, перечисляемые в счет лечения.

Также приставы не могут заблокировать счет, на котором лежит материнский капитал.

Источник: https://ugolovnoe.com/pravo/kodeks/fz-ob-ispolnitelnom-proizvodstve-2019-deystvuyuschaya-redaktsiya

Фз 229: обзор закона об исполнительном производстве и изменений 2019 года | юридические советы

Закон об исполнительном производстве рк с изменениями на 2019 год

Последнее обновление Июнь 2019

В начале 2019 года в федеральный закон об исполнительном производстве внесены серьезные поправки. Новым законом, который 13.02.2019 г. одобрен Советом Федерации, уточняются нюансы исполнительного производства, вызывавшие в практике много спорных вопросов.

Эти вопросы настолько непросты, что обновления вступят в силу только с 1 июня 2020 года. То есть потребуется значительное время для подготовки ведомственных нормативов (Минюста, Банка РФ), для того, чтобы изменения прижились и участники отношений были готовы к их применению.

Что же это за изменения рассмотрим в данной статье.

Основные положения с изменениями

Теперь в ФЗ-229 Об исполнительном производстве детально прописан порядок взыскания денежных средств в банках, компаниях, где трудоустроен должник.

При этом делается акцент на том как защитить граждан-должников от исполнительного произвола и ошибок.

А именно, при аресте, изъятии и ином взыскании денег, валюты ответчика четко контролируется неприкасаемость социальных выплат и допустимого взыскательного лимита.

Речь идет о статье 101 Закона, где указаны разновидности социально-значимых доходов: пособия на детей, алименты, выплаты в счет возмещения вреда здоровью, потери кормильца, средства, выделенные пострадавшему в чрезвычайной ситуации и пр.

А также о статье 99, в которой сказано, что в месяц можно забирать у гражданина не более 1/2 всех доходов (в том числе зарплата), а по алиментам не более 75%. Если раньше об этом было сказано только в этих двух статьях, ныне это четко пропечатано в других нормах, где есть упоминание об аресте, взыскании денег.

 Подробно обозначена компетенция исполнительных органов и других субъектов, производящих удержания.

Какие обязательства возникли у работодателя должника

Компания, начисляющая зарплату своему работнику (который является должником в исполпроизводстве), вправе вычитать по исполлисту только ту денежную массу, на которую нет иммунитета на принудительное изъятие. То есть не «в слепую» урезать от всей начисленной зарплаты должника-работника, а с учетом требований статей 99 и 101 Закона.

В расчетной ведомости (о выплате зарплаты или иного дохода должнику) фирма обязана указывать коды видов доходов, которые нельзя взыскивать (инструкции о том как правильно вносить эти коды сейчас разрабатывает Банк РФ).

Если деньги получает работник в банке (не в кассе предприятия), то работодатель должен банку, куда поступают зарплатные деньги, предоставить полный расчет уже совершенных удержаний. Так можно будет миновать двойных вычитаний.

До этого многие работодатели, не вникая в детали, бесцеремонно недовыплачивали заработанные деньги по постановлению СПП. А выяснение всех обстоятельств сваливали на проштрафившегося работника.

Обязанности, установленные за банками

По зарплатным счетам. Банк руководствуется сведениями о списанных суммах, которые указаны в расчетных документах работодателем. Самостоятельное взыскание сверх указанных сумм не допускается. Соответственно блокировать (не выдавать) такие средства («очищенные» от взыскательных мер) банк не может.

По специальным (на которые поступают госпособия, соцвыплаты и т.п.) и стандартным денежным счетам (вклады, депозиты, расчетные, прочее). Прежде чем исполнять требование судебного пристава, финансовое учреждение производит расчет тех средств, которые можно заблокировать (арестовать или удержать).

А потом с соответствующими средствами проводит манипуляции. При этом порядок такого расчета и манипуляций определяет Минюст РФ, согласуя с Банком России (что соответствует духу статьи 3 Закона Об исполпроизводстве).

А те деньги, на которые установлен исполнительный иммунитет, должны в полном объеме поступить в распоряжение клиента.

Оповещение пристава или взыскателя. О произведенных удержаниях финансовая организация в течение 3 дней извещает пристава или истца (в зависимости от того кто инициировал процедуру), что позволяет соблюдать принцип своевременности при исполнении решения суда, предусмотренный статьей 2 ФЗ №229-ФЗ.

По закону взыскание может производится не только сотрудниками ФССП, но и банками напрямую на основании заявления кредитора и исполнительного листа (ст. 8 Закона «Об испол.производстве»).

Эти процедуры с точки зрения сохранения социальных денег и пределов взыскания ничем не отличаются друг от друга.

Введенные правила должны пресечь произвол и ошибки, которые встречались со стороны отдельных кредитных организаций.

Действия судебного пристава при изъятии денег

При обнаружении запаса наличных денег, пристав вправе их конфисковать с составлением акта. Наличность может быть обнаружена по месту жительства, работы, в банковской ячейке ответчика.

Отнятые, в соответствии со статьей 33 Закона, рубли или валюта без промедления (не позднее следующего банковского дня) сдаются на спецдепозит и уже не принадлежат бывшему владельцу. У должника есть возможность отстоять часть или даже всю сумму.

Но нужно документально подтвердить, что финансы, которых он лишился, ничто иное как социальные выплаты, пособия, компенсации, тому подобное.

О доходах, подлежащих иммунитету

Поправки в закон об исполнительном производстве расширили список доходов, на которые не должно обращаться взыскание. Это суммы:

  • единовременной помощи в связи с утратой вещей первой необходимости;
  • пособий лицам, здоровью которых причинен вред различной степени;
  • выплат членам семьи гражданина, погибшего в результате чрезвычайной ситуации.

О полномочиях пристава

Расширены полномочия работников ФССП. С целью выяснения финансового состояния должника приставы вправе требовать от налоговых органов данные, которые нужны для полного исполнения предписаний в исполнительном листе:

  • о количестве, видах банковских счетов;
  • о движении национальной или иностранной валюты на счетах;
  • о суммах денег, которые имеются на остатках в банках;
  • об имуществе (его стоимость, место нахождение, факте регистрации и пр.);
  • о подаваемых декларациях и уплачиваемых суммах налогов;
  • любую иную информацию, которой располагает ФНС.

При этом налоговая инспекция не сможет отказать в предоставлении таких данных даже ссылаясь на налоговую тайну.

Таким образом, приставу будет сложнее оправдать свое бездействие и не будет оснований для возврата испол.документа заявителю ввиду отсутствия информации о должнике, его имуществе, как это предусмотрено в статье 46 ФЗ-229.

Кроме вышеуказанной реформации, с конца 2018 года по март 2019 года было еще несколько изменений в закон об исполнительном производстве. Пусть они не столь существенные как в поправочном законе №12-ФЗ, но всё же требуют отдельного внимания. Затронуты вопросы уплаты исполнительского сбора, окончания производства, введение нового вида исполнительного документа.

Об исполнительском сборе

Если в производстве несколько солидарных должников (коллективно отвечающие по долгу, то есть все в равной повинности), то исполнительский сбор при просрочке добровольного погашения долга уплачивается в едином размере на всех (в сумме 7% от суммы задолженности, но не менее 1000 руб. для физ.лиц и 10 000 руб. для фирм). А не с каждого должника по полной сумме.

То есть сбор делится на количество долей в зависимости от количества должников. У каждого содолжника одинаковый размер доли. А если один уплатит (принудительно с него взыщут) полную сумму сбора, то он может с других должников-дольщиков отдельно по регрессу компенсировать эту переплату.

Раньше в подобных ситуациях, приставы действовали по своему усмотрению. Иногда, нарушая права участников испол.производства, истребовали несколько исполнительских сумм. Всё потому что не было детального описания в правовом акте.

О производстве при ипотеке

2019 года действующая редакция законодательства коснулась вопроса соотношения ипотеки с завершением испол.производства.

Предусмотрена защита должника в том случае, если он не в состоянии исполнять ипотечные обязательства, а на жилье обращено взыскание в пользу кредитной организации.

Случалось и такое, что должник лишался приобретенной по ипотеке квартиры. Несмотря на это, оставалась немалая задолженность по кредиту.

Ипотечный закон гласит, что обязательства сторон прекращаются:

  • если банк (залогодержатель) получает страховую сумму по соглашению о страховании ответственности заемщика;
  • а когда страховщик (который должен страх.сумму банку) обанкротился, то происходит прекращение обязательств с момента реализации заложенного жилья (либо когда банк оставляет себе предмет ипотеки).

Теперь и исполнительский закон гласит, что в таких ситуациях взыскательное производство прекращается. Обратим внимание, правило о прекращении работает, когда должник и банковская организация позаботились о страховании залогового риска при заключении ипотеки.

Вопрос:
если пристав-исполнитель бездействует, как возместить ущерб?

Ответ юриста. Когда исполнение обязательств по ипотеке прекращается, пристав не вправе взыскивать сборы, штрафы, затраты на осуществление исполнительных действий. Иначе это противоправные действия, убыток можно будет взыскать с РФ.

Производство в отношении граждан-заемщиков по ипотечно-жилищным кредитам, оказавшихся в трудной финансовой ситуации

Это российская программа, которая действует с 2017 года. Социально незащищенные лица (участники этой программы) могут рассчитывать в качестве меры господдержки на реструктуризацию займа.

Если указанные события происходят, то пристав должен прекратить исполнительное производство по такому должнику.

Но такой заёмщик-должник должен предъявить в СПП соответствующее решение комиссии об одобрении реструктуризации.

Именно он должен проявить инициативу и тогда будет окончено производство по всем канонам статьи 47 Закона. И если после передачи такой информации пристав будет продолжать производство, то такие действия будут незаконны.

Нарушением будет и взимание исполнительского сбора, не смотря на просрочки и прочие обстоятельства.

Однако, что изъято до предъявления приставу информации о реструктуризации, то не подлежит возврату (кроме уплаченного испол.сбора).

Новый исполнительный документ

Недавно в госструктуре появилось новое должностное лицо с властными функциями – уполномоченный по правам потребителя финуслуг. Оно улаживает разногласия между финансовыми учреждениями и заёмщиками. В том числе может рассматривать кредитные споры и давать распоряжения по сути спора.

А если банки будут уклоняться от выполнения этих предписаний, то выдается удостоверение. Его приравняли к исполнительному документу. До поправок такого документа не было вообще.

Возбуждая производство, в соответствии со статьей 30 Закона, у ФССП должно быть основание – испол.документ. Теперь наравне с испол.листом, судебным приказом таким основанием может служить удостоверение финансового уполномоченного.

Взыскание периодических платежей

В 4 раза увеличена сумма задолженности, до которой возможно направление исполнительного листа непосредственно по месту работы должника для удержания периодических платежей.

Этот порог стал равным 100 тыс. руб.

Допустим, в отношении гражданина имеется судебный приказ о взыскании арендной платы за квартиру в общей сумме 95 тыс. руб. Должностное лицо СПП установило, что должник работает в администрации города. Соответственно зарплату выплачивают постоянно и в достаточном размере. Поэтому пристав смело издает постановление и направляет на исполнение к работодателю.

Ранее предельная сумма составляла 25 тыс. руб., что было неудобно для взыскания через работодателя. В основном подобным способом взыскивали алименты.

Ординарцев Роман Валерьевич

Источник: http://juresovet.ru/zakon-ispolnitelnom-proizvodstve/

Округ закона
Добавить комментарий