Жалоба на работодателя, который считает, что охрана труда заключается в проведении инструктажа

Онлайн Инспекция – Проведение инструктажей по охране труда

Жалоба на работодателя, который считает, что охрана труда заключается в проведении инструктажа

Правила использования сервисов и информации

пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.

рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал).

Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей  и не зарегистрированных посетителей Портала.

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1          В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

 2. Общие правила

2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов. 

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

 3. Регистрация пользователей

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.  

3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи.  В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена. 

 4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

– адрес проживания заявителя;

– фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

– номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда.

Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/).

В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;

– электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы. 

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

– регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

– данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

– сведения о своей должности и периоде работы;

– сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

– пояснения к сложившейся ситуации;

материалы.

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

–           игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

–           отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

–           экстремизм, дискриминация (во всех формах: расовая, этническая, возрастная, половая, религиозная, социальная и т.д.);

–           коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

–           недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

–           не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

–           не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

–           не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

Спасибо за внимание и понимание!      

Источник: https://xn--80akibcicpdbetz7e2g.xn--p1ai/reminder/150

Ошибки в охране труда, за которые работодатели заплатили до 80 млн руб

Жалоба на работодателя, который считает, что охрана труда заключается в проведении инструктажа

Главное в статье: Программы обучения по охране труда нужно оформить по каждой профессии; Если в организации нет журнала инструктажа на рабочем месте, считается, что работодатель допустил сотрудников до работы без обучения по охране труда; Штраф за нарушения в области охраны труда прямо пропорционален количеству работающих сотрудников; Чтобы избежать штрафа или минимизировать последствия проверки, нужно своевременно контролировать пакет документов по охране труда.

Мало нанять работников, рассказать им о правилах безопасности и отправить на работу. Результаты инструктажей, обучения по охране труда, результаты медосмотров и многое другое нужно правильно оформить.

Если работодатель считает, что отсутствие одного из журналов по охране труда — это не повод волноваться, он ошибается.

Мы проанализировали конкретные судебные решения, размеры административных штрафов при проверках ГИТ и выбрали нарушения по охране труда, которые стоили компаниям больше всего.

В статье мы рассмотрели 5 реальных ситуаций, которые привели работодателей к финансовым потерям из-за формального подхода к требованиям охраны труда.

Штраф — 80 млн руб.

Нет программы обучения по охране труда

В чем ошиблись. В одну из крупных организаций Московской области с внеплановой проверкой пришли инспекторы ГИТ. В ходе проверки они поинтересовались, имеется ли программа обучения работников по охране труда.

Руководитель компании предоставил требуемый документ. Однако инспекторы заявили, что одной программы недостаточно. Она должна быть составлена для каждой профессии.

Если работодатель не выполнил это требование, значит, он не организовал обучение по охране труда и допустил необученных сотрудников до работы.

Работодатель ожидал, что штраф составит 130 000 рублей, как это предусмотрено частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ. Однако проверяющие решили иначе. Умножив количество необученных сотрудников на 130 000, они выписали штраф на сумму около 80 000 000 рублей. В итоге компания оказалась на грани банкротства. Работодатель не обжаловал решение ГИТ в суде.

Как правильно. Чтобы не доводить до штрафов, работодателю нужно было разработать программу обучения по охране труда для каждой профессии, пусть даже в организации их более 100.

Нередко работодатели составляют одну программу обучения, в которой стараются заложить требования по всем профессиям. Но такие решения не одобряет трудовая инспекция и указывает, что это нарушает требование законодательства по охране труда.

Почему штраф пропорционален количеству работников

Инспектор труда имеет право и обязан констатировать нарушения, допущенные работодателем в отношении каждого работника. При этом суммы штрафов проверяющие обосновывают буквальным толкованием норм Кодекса об административных правонарушениях. Так, часть 3 статьи 5.27.

1 КоАП РФ начинается фразой: «допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда». Инспекторы делают вывод, что речь идет о допуске к работе конкретного сотрудника, а не всех работников.

Поэтому штраф должен быть увеличен пропорционально количеству работников, которые допущены к работе без проверки знаний по охране труда.

Штраф — 8 млн руб.

Не проведен периодический медосмотр, отсутствует поименный список работников

В чем ошиблись. ГИТ по Московской области провела внеплановую проверку компании, в штате которой состоит 65 водителей. Оказалось, что работодатель не организовал проведение предварительного и периодических медосмотров водителей.

Работники не проходили обязательное психиатрическое освидетельствование. В компании не было поименного списка и списка контингентов.

Единственным медицинским документом, который смог предоставить руководитель компании, оказалась фотокопия медсправки одного из водителей.

За эти нарушения предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 110 000 до 130 000 рублей (ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ). Инспектор умножил 130 000 на количество водителей. В итоге штраф составил 8 450 000 рублей. Решение инспектора ГИТ в вышестоящую инстанцию или суд не обжаловано.

Как правильно. Работодателю необходимо организовать предварительный и периодический медосмотры, если его сотрудники работают во вредных или опасных условиях труда. Перечень вредных факторов утвержден в приказе Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н. Необходимость проведения медосмотров должна быть указана в карте аттестации или спецоценки рабочего места.

Для организации медосмотров работодателю необходимо:

заключить договор с медорганизацией;

составить перечень контингентов и поименный список работников, которых нужно отправить на медосмотр;

утвердить график проведения медосмотров;

оформить журнал выдачи направлений на медосмотр.

Работодатель должен хранить у себя результаты медосмотров.

Штраф — 112 тыс. руб.

Не разработаны и не утверждены инструкции по охране труда

В чем ошиблись. В результате плановой выездной проверки одной из компаний Костромской области инспекторы ГИТ обнаружили, что у работодателя нет:

— инструкций по охране труда по каждой должности, профессии и виду работ;

— инструктажи по охране труда (вводный, первичный на рабочем месте, повторный) проводит работник, не имеющий на это право;

— нет журналов инструктажей по охране труда.

Кроме того, работники не проходят обязательные медосмотры.

Работодатель обжаловал решение инспектора в суд, утверждая, что все недостатки исправлены: инструкции и журналы по охране труда оформлены, инструктажи проведены, а медосмотры проходить работникам не обязательно. Однако суд отклонил жалобу (решение Костромского районного суда Костромской области от 9 марта 2016 г. № 12–23/2016)

Как правильно. Необходимость иметь инструкции по охране труда установлена частью 2 статьи 212 Трудового кодекса РФ. Инструкция — основной документ, соблюдая который работник обеспечивает свою безопасность. Поэтому отсутствие данного документа всегда приводит к штрафу работодателя.

Проводить вводный инструктаж может специалист по охране труда или сотрудник, который назначен ответственным за охрану труда. Обязанности могут быть переданы на аутсорсинг организации, которая имеет лицензию на выполнение работ по охране труда. Нельзя поручить эти обязанности работнику, который не входит в штат организации и не является сотрудником аутсорсинговой компании.

Результаты инструктажей необходимо фиксировать в журналах:

вводного инструктажа;

инструктажа на рабочем месте;

целевого инструктажа.

Сведения о проведенном инструктаже можно записать в личную карточку прохождения обучения (п. 2.1.3 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций (утвержден постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29) и п. 5.8 ГОСТ 12.0.004–90).

Если работодатель ведет перечисленные документы, инспектор не сможет выписать штраф. 

Штраф — 110 тыс. руб.

Не создана комиссия по проверке знаний требований охраны труда

В чем ошиблись. Главный государственный инспектор Свердловской области провел плановую проверку одного из лесничеств.

Проверяющий обнаружил, что работодатель не создал комиссию для проверки знаний работников по охране труда, у работодателя отсутствует локальный нормативный акт, который определяет порядок обучения работников охране труда, сотрудники допущены к работе без обучения правилам охраны труда.

Работодатель возражал против штрафа и обратился в суд. Дело рассмотрено в нескольких инстанциях с переменным успехом. В итоге решение ГИТ признано законным, штраф обоснованным.

Как правильно. Обучение по охране труда работников необходимо проводить регулярно. Порядок, форму и периодичность обучения для сотрудников рабочих профессий устанавливает работодатель в зависимости от конкретных видов работ (п. 2.2.

3 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников рабочих профессий (утвержден постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29; далее — Порядок обучения). Для руководителей и специалистов обучение нужно повторять каждые три года (п. 2.3.1 Порядка обучения).

Порядок и форма обучения должны быть прописаны в локальном нормативном акте, например, в Положении об обучении по охране труда.

Для проверки знаний работников нужно создать комиссию по охране труда (п. 3.4 Порядка обучения). Если работодатель не выполняет этих действий, он находится под угрозой крупного штрафа.

Штраф — 66 тыс. руб.

Отсутствует протокол проверки знаний работников по охране труда.

В чем ошиблись. В частной медицинской организации проведена комплексная проверка с участием трудовой инспекции, госпожнадзора, Роспотребнадзора, Ростехнадзора, Росздравнадзора и других ведомств.

Трудовой инспектор обнаружил, что у работодателя отсутствует протокол проверки знаний работников по охране труда.

В медучреждении также не было программы проведения инструктажей по охране труда, инструкций по охране труда и некоторых других документов.

Работодатель обратился в суд с жалобой на решение инспектора, заявив, что к моменту рассмотрения дела нарушения устранены, документы оформлены. Но суд возражения работодателя отклонил (решение Оричевского районного суда Кировской области от 14 июля 2014 г. № 2015 № 12–80/2015).

Как правильно. Если обучение по охране труда работники проходят внутри организации, результаты обучения нужно фиксировать протоколом заседания комиссии по проверке знаний по безопасности труда (п.

4.4 ГОСТ 12.0.004–90). Отсутствие протокола для инспектора означает, что работодатель не провел обучение работников охране труда. Следовательно, сотрудники допущены к работе без обучения безопасным методам работы.

Источник: e.otruda.ru

4131 просмотр + 0 комментариев

Источник: https://xn--h1aehdschv.xn--p1ai/index.php/magazine/95.html

Округ закона
Добавить комментарий